Видеобозрение
Для фиксирования всех этапов работы по адаптации детей к обучению производилась видеосъёмка занятий с дошкольниками и первоклассниками.
Начиная учебный год 1 сентября, встречая радостных первоклассников, можно заметить тревогу в глазах мам.
- Как ему будет в школе?
- Найдет ли общий язык со сверстниками?
- Понравится ли учитель?
- Насколько ребенок будет гордиться званием
ученика?
По моему мнению, во избежание дезадаптации одного учета возрастных особенностей недостаточно. Важна преемственность между детским садом и школой, как непрерывный процесс в воспитании и развитии ребенка, которая реализуется через разнообразные формы и методы работы. Дети читают стихи.
Вы услышали, как мои первоклассники читали стихи, но чего им этого стоило, знают только специалисты ДОУ, которые ежедневно работали над коррекцией речи и всесторонним развитием ребенка (наглядно вы увидели выше).
Поэтому я в своей работе использовала “Радужные традиции”.
Для снятия эмоционального напряжения, во избежание усталости и перегрузок использовались следующее:
- Традицию “Приветствие частями тела”
- “Комплименты”, утро радостных встреч.
Соблюдение режимных моментов обязательно, так как при нарушении ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, ухудшается настроение, исчезает желание учиться.
Проводились физкультминутки, релаксационные минутки, динамические паузы, с целью снятия статического напряжения. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий.
При выполнении выше указанного развивается творческое мышление, воображение, фантазия.
Особое внимание уделяла играм и упражнениям на развитие коммуникативной сферы:
- мое настроение,
- мое самое заветное желание (где я могу узнать о потребности ребенка),
- работаю над профилактикой дислексии (скороговорки).
Также для развития мелкой моторики пальцев руки проводила “пальчиковую гимнастику”, так как все мои ученики являлись выпускниками логопедической группы:
- игра “Волшебный клубочек” и многое другое.
В свободное от уроков и занятий время дети были заняты игрой, где реализовалась возрастная потребность в общении, смене социальных ролей. Мною были огранизованы следующие игры:
- игра “ Я не знаю” ( развитие раскованности через вербальное и невербальное общение).
- игра “Путешествие в самого себя”
- -упражнение “зеркало”(элементы тренинга).
В семь лет у ребенка продолжает формироваться адекватная самооценка, учитывая это я использовала игры на развитие адекватной самооценки, например,
- оцени свою работу на уроке;
- сравни свою работу с образцом.
В свободное от уроков время, на каникулах совместно с психологом проводились ТРЕНИНГИ, с целью помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному общению со сверстниками и взрослыми, например “Волшебный коврик”.
Я начала с вопросов, которые волнуют родителей всех первоклассников.
Для того, чтобы мои родители были компетентны в вопросах воспитания и обучения и помогали добиваться успеха в моей работе я использовала “РАДИОЛЕКТОРИЙ” “Школа для родителей”. В утренние часы, на собраниях их вниманию предоставляла информацию учителя, психолога, логопеда на актуальные темы, с целью повышения социально-психологической культуры родителей. Считаю, что составить радиолекторий для родителей имеет возможность каждый педагог, заинтересованный в положительной адаптации первоклассников к обучению к школе.