Ирина Александровна Колмыкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок психологии в 11-м классе по теме "Формула личности" 2009
Предлагаемое занятие входит в систему занятий по развитию креативности. Цель: поиск и активизация позитивных ресурсов через создание системы поддержки и формирование «проекции на будущее». Учащимся предлагается цикл различных упражнений и заданий, способствующих активизации и расширению рамок ассоциативного мышления, развитию способности к восприятию новых понятий, образов, идей, кодов поведения.
-
Креативность. Что за этим словом? 2008
Цель психологического тренинга - расширение креативного поля личности. Задачи: cоздать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблем; обеспечить новый опыт анализа ситуации, возникающий из столкновения разных взглядов; побуждать участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Технологические схемы, используемые на уроках психологии 2008
В статье представлены технологические схемы, используемые на уроках психологии.
-
Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Принцип амортизации – эффективный метод "психологического айкидо"
Работа знакомит читателя с основами применения в общении методов "психологического айкидо", в основе которых лежат принципы защиты, ухода, обороны. В результате проведенных исследований доказано, что применение метода амортизации улучшает качество жизни во всех сферах деятельности – социальной, деловой, личностной. Кроме того, использование приемов "психологического айкидо" — эффективный метод борьбы со стрессом.
-
ТРИЗ — Технология решения изобретательских задач — эффективный способ развития интеллекта
Работа знакомит с технологией решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применением для развития творческого мышления, способности видеть многообразие вариантов решения задачи, готовности к восприятию новых понятий, образов, идей, кодов поведения. Развивает мыслительные способности.