Цель:
- Объяснить родителям, что подразумевается под понятием “Научная Организация Труда”;
- Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися;
- Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
Участники:
- Родители учащихся вторых классов;
- Психолог;
- Классный руководитель.
Форма проведения:
- Практико-обучающий семинар.
Подготовительная работа к собранию:
- Классный час “Мой режим дня”.
В ходе классного часа ребята в группах составляют режим дня ученика второго класса, рассказывают, как они выполняют домашнее задание.
- Анкетирование учащихся класса. (Приложение)
- Анкета для родителей. (Приложение)
- Памятки для родителей. (Приложение)
Оформление, оборудование, инвентарь:
- Оборудованные места для работы в микрогруппах
- Эпиграф (на доске)
- Задания
- Бумага, маркеры
Ход собрания
Если наши дети хотят быть людьми, в
самом деле, образованными, они должны
приобретать образование
самостоятельными знаниями.
Н.Г.Чернышевский
Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их ребенок был здоров, но не все знают, что главное условие сохранения здоровья – соблюдения режима дня.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы; выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Малейшая внутренняя неуверенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.
Ритм жизни, режим дня помогают сформировать правильные привычки. Только необходимо помочь детям в выработке и усвоении правил режима дня.
Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон и питание помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
Все виды деятельности – режим дня, выполнение домашнего задания, без чрезмерного напряжения, правильное и полноценное питание, активный отдых базируются на физиологических, возрастных и психических особенностях младшего школьника и можно назвать научной организацией труда.
Поэтому задача нашего собрания выработать НОТ второклассника подготовить рекомендации для родителей и детей по научной организации труда.
Задания микрогруппам:
1 группа. Проверьте режим дня, написанный учащимися. Если не согласны, исправьте. Дайте конкретные рекомендации по режиму дня и питанию детей.
2 группа. Составьте алгоритм по выполнению домашних заданий. Напишите рекомендации для ребенка и его родителей.
3 группа. Составьте рекомендации для ребенка по выполнению домашнего задания по русскому языку и чтению.
4 группа. Составьте рекомендации для ребенка по выполнению домашнего задания по математике и окружающему миру.
5 группа. Чем могут заняться дети дома в свободное от школы и приготовления домашнего задания время. Дать рекомендации.
Родители работают в микрогруппах, выполняют задания, записывая рекомендации и советы на листах. Время работы 10 минут.
Защита проектов.
Родители зачитывают выполненное задание, вывешивая советы и рекомендации на доску. Классный руководитель высказывает свои требования и рекомендации по выполнении домашнего задания по каждым предметам, если у родителей возникают вопросы, учитель тут же на них отвечает.
Заключительное слово.
Психолог делает общий вывод и раздает родителям небольшие психологические рекомендации по выполнению домашнего задания.