Цель: ознакомление учащихся с положительными и отрицательными сторонами работы за компьютером.
Задачи:
- ознакомить с историей развития ПК;
- выработка рекомендаций для профилактики компьютерных заболеваний;
- представить полученный материал в форме творческой работы учащихся;
- внедрение полученных материалов в образовательный процесс посредством представления творческих работ младшим школьникам.
Оснащение:
- Творческий элемент (вступление в виде стихотворения; музыкальное сопровождение творческой работы учащихся);
- Раздаточный материал (памятки; карточки – синие, желтые; ватман; принадлежности для рисования; клей; картинки с заданной тематикой урока; ножницы);
- Презентация с ключевыми моментами излагаемой темы.
Форма работы:
- Индивидуальная (процесс усвоения материала по заданной тематики);
- Групповая (творческая работа).
Ход урока
I. Теоретическая часть.
- «Немного истории…»
Знакомство учащихся с историей развития персонального компьютера (2 и 3 слайд презентации).
- Представление результатов анкетирования, проведенного среди 9-х классов (с 4 по
12 слайды презентации). Вопросы анкеты задаются классу. Сравниваются и анализируются результаты ответов.
- Знакомство учащихся с правилами работы за компьютером (13 слайд презентации).
- Упражнение «Кто круче?»
Для участия приглашаются двое человек. Один из них знаком с работой за компьютером, второй – нет. Первому прикрепляется на одежду желтая карточка, и одеваются очки. Второму – прикрепляется синяя карточка и дается в руки книга.
Каждому учащемуся класса раздаются по две карточки (желтая, синяя), которые служат ответом на следующие вопросы:
- кто из них интереснее?
- кто умнее?
- кто моднее и круче? И т.п.
В конце анализируются ответы учащихся в совместном обсуждении между учениками и педагогом.
6. Выдаются памятки с основными теоретическими моментами урока, куда ребята сами вписывают положительные и отрицательные стороны работы за компьютером. Опрашиваются несколько человек. Учителем подводятся итоги проделанной работы и анализируются выводы, сделанные учащимися во время всей работы.
II. Практическая часть (реализация выводов в творческой деятельности учащимися).
Учащимся предлагается реализовать выводы в творческой деятельности. Класс разбивается на 4 группы. Каждой группе выдается инструкция работы (приложение 2), материал для работы.
По окончании, выполненные творческие работы вывешиваются на стены младшей ступени образования.
III. Рефлексия.
В конце урока, по желанию, учащиеся высказываются по пройденному материалу (что понравилось, что не понравилось, что запомнилось, что было интересно и т.д.)