Разработка урока "Я и компьютер"

Разделы: Школьная психологическая служба


 

Цель: ознакомление учащихся с положительными и отрицательными сторонами работы за компьютером.

Задачи:

  1. ознакомить с историей развития ПК;
  2. выработка рекомендаций для профилактики компьютерных заболеваний;
  3. представить полученный материал в форме творческой работы учащихся;
  4. внедрение полученных материалов в образовательный процесс посредством представления творческих работ младшим школьникам.

Оснащение:

  1. Творческий элемент (вступление в виде стихотворения; музыкальное сопровождение творческой работы учащихся);
  2. Раздаточный материал (памятки;  карточки – синие,  желтые;  ватман; принадлежности для рисования;  клей;  картинки с заданной тематикой урока; ножницы);
  3. Презентация с ключевыми моментами излагаемой темы.

Форма работы:

  • Индивидуальная (процесс усвоения материала по заданной тематики);
  • Групповая (творческая работа).

Ход урока

I. Теоретическая часть.

  1.  «Немного истории…»

Знакомство учащихся с историей развития персонального компьютера (2 и 3 слайд презентации).

  1. Представление результатов анкетирования, проведенного среди 9-х классов (с 4 по

12 слайды презентации).  Вопросы анкеты задаются классу. Сравниваются  и анализируются результаты ответов.

  1. Знакомство учащихся с правилами работы за компьютером (13 слайд презентации).
  2. Упражнение «Кто круче?»

Для участия приглашаются двое человек. Один из них знаком с работой за компьютером, второй – нет. Первому прикрепляется на одежду желтая карточка, и одеваются очки. Второму – прикрепляется синяя карточка и  дается в руки книга.
Каждому учащемуся класса раздаются по две карточки (желтая, синяя), которые служат ответом на следующие вопросы:

- кто из них интереснее?
- кто умнее?
- кто моднее и круче? И т.п.

В конце анализируются ответы учащихся в совместном обсуждении между учениками и педагогом.

6. Выдаются памятки с основными теоретическими моментами урока, куда ребята сами вписывают положительные и отрицательные стороны работы за компьютером. Опрашиваются несколько человек. Учителем подводятся итоги проделанной работы и анализируются выводы, сделанные учащимися во время всей работы.

II. Практическая часть (реализация выводов в творческой деятельности учащимися).

Учащимся предлагается реализовать выводы в творческой деятельности. Класс разбивается на 4 группы. Каждой группе выдается инструкция работы (приложение 2), материал для работы.
По окончании, выполненные творческие работы вывешиваются на стены младшей ступени образования.

III. Рефлексия.

В конце урока, по желанию, учащиеся высказываются по пройденному материалу (что понравилось, что не понравилось, что запомнилось, что было интересно и т.д.)

Приложение

Приложение 1