Цель:
- совершенствовать знания звукобуквенной структуры слова.
- формировать умения сравнивать произношения слов с их написанием.
- развивать образное мышление, память.
- учить сотрудничать.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Разминка.
1) Чтение слоговой таблицы.
- по лесенке с повышением и понижением голоса;
- с интонацией вопроса;
- с интонацией радости.
2). Найдите «лишнее» в каждом ряду. Почему так думаете?
Назовите только буквы.
III. Работа по теме урока.
1) – Читаем данные слоги и запоминаем их. Как это сделать? Для этого превращаем слоги в слова. Запишите слова в тетрадях. Можно посоветоваться друг с другом. Например,
Лап… - (лапша, лапа)
Чуд… - (чудо, чудеса)
Гор… - (гора, горечь)
Лыж… - (лыжи, лыжня)
Све… - (свеча, свет)
Проверка. Дети закрывают тетради, находят и подчеркивают нужные слоги в таблице.
ТАК | ЛИР | ВИН | ЛЫЖ | СОЛ |
КОМ | ЧУД | ТОП | БАТ | СВЕ |
НАТ | НИР | ГОР | ТИП | КИЛ |
БУМ | ЛОС | ДЕР | ЛАП | СОЛ |
2) Наблюдение за сочетаниями жи – ши, ча – ща.
- А теперь, отгадаем загадки.
а) Вяжет мама длинный шарф, б) Жу – жу – жу – жу |
|
|||||||||||
в) Я в мороз тебя согрею |
|
|||||||||||
г) Лес кругом стоит стеной, д) Из горячего колодца |
|
|||||||||||
е) Ты в траве его ищи ж) Хвостиком виляет, |
|
- Прочитайте еще раз отгадки. Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Что заметили? (Слова с шипящими согласными; [ж, ш] – всегда твердые, [ч, щ] – всегда мягкие)
- На какие группы можно разделить эти слова? (1группа-слова с буквами ж, ш; 2 группа – с буквами ч, щ ).
- Как вы представили эти слова?
Например: Жираф – вижу как на картинке.
Жук – слышу, как жужжит.
Шуба – трогаю,
Шишка – вижу, трогаю.
Чайник – трогаю.
Чаща – вижу.
Щука – чувствую вкус.
Щавель – чувствую вкус, кисло.
- Письмо по памяти. Запишите слова, которые запомнили.
- Проверка. Кто запомнил все 8 слов? (7?, 6?...) Воспроизведение 6 слов свидетельствует об удовлетворительном развитии слуховой памяти.
- Cоставьте предложения с данными словами.
IV. Физминутка
V. Работа с букварем.
Рассматривание картины на странице 37. Какое слово обозначает
первая картина? (Лук, кран, санки, еж, лампа). По последним буквам
названий отгадайте слово. (Книжка)
- Запишите слово ёж в звуковом костюме. Ёж- [ й`ош] 2б., 3зв., 1 слог.
VI. Итог.
- Что нового для себя узнали?
- Что сегодня было самым интересным?
- Спасибо за урок. Поблагодарим друг друга за совместную работу.