Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами;
  • учить группировать буквы по обозначению ими разных звуков;
  • закрепить умение сокращать предложения до основы;
  • развивать речь, мышление, внимание;
  • воспитывать доброе отношение к родному краю, интерес к поисковой работе.

Тип урока: урок актуализации знаний.

Оборудование: презентация, пословица «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Оргмомент

Приложение (у автора) (Слайд 2)

«Собирай по ягодке, наберется кузовок».

– Как вы понимаете слово «кузовок» – короб из лыка или бересты для сбора и переноса ягод, грибов?..

– О чем пословица? (Ответы детей.)

– Сегодня на уроке мы подведем итог нашей первой поисковой работе: весь месяц мы собирали материал о ягодах нашего края, повторим изученные буквы, продолжим учиться читать.

– У нас в гостях кукла в национальном хантыйском костюме. Она знаем все о ягодах нашего края, а вы выполните ее задания и расскажите, чему научились в школе. За каждое выполненное задание в наш кузовок будем собирать ягоды.

II. Актуализация знаний о буквах и звуках

(Слайд 3)

– Откройте тетрадь для печатания. (Один ученик для проверки на отвороте доски.) Я буду называть буквы, а вы записывайте только согласные:

И Н А У К О Ы С И К А О Н И Т

– Проверим.

– В чем состоит отличие гласного звука от согласного? (Отсутствие или присутствие преграды.)

– Не все буквы мы знаем, но постарайтесь отгадать название ягоды: …ника (черника).

– В нашем кузовке появилась первая ягода.

III. Формирование навыка чтения

– У каждого на столе карточка для чтения. Прочитайте внимательно и приготовьтесь ответить на вопросы, а мы с «гостьею» послушаем.

1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень
слоги, слова предложения короткие рассказы

– Подведем итоги. О чем прочитали? Что узнали?

Физминутка

Прогулка по лесу (пение птиц).

IV. Выразительное чтение

 Рассказ «Кислые шарики»

– Почему клюкву называют «чудо-ягодой»?

V. Чтение стихотворения о морошке

Он нам читает стихотворение о морошке.

Он нам читает стихотворение.

Он нам читает.

Он читает.

VI. Сокращение предложения до основы

– Сколько слов в предложении? (6 слов.)

– Какие слова выражают основную мысль предложения?

– Сколько теперь слов?

– Что изменилось? (Уменьшилось количество слов, но смысл остался прежним.)

– Почему остались именно эти слова? (Если их убрать, то сразу станет непонятным смысл предложения.)

– Эти слова составляют основу или его главную мысль.

VII. Упражнение на развитие внимания

– Выполните следующее задание:

           Б           
К            У
Н И  
Р   С
А    

(брусника)

VIII. Составление рассказа о рябине (работа в группах)

– Что изображено на рисунке?

– Чем примечательно это дерево?

Многозначность слова «кисть».

IX. Подведем итоги нашего урока

(Слайд 4)

Отгадайте загадки.

– Давайте вернемся к началу урока. Что помогло нам собрать столько ягод в наш кузовок? (Наши знания.)

– Понравилась вам поисковая работа?

– Какой еще смысл у этой пословицы? (Знания тоже можно собирать по крупице и стать умным, образованным человеком.)