Цель: Отработать алгоритм выполнения действий и добиться усвоения данного алгоритма.
Ход урока:
Урок начинается с пятиминутки чтения.
(Скороговорка)
У трёх черепах по пять черепашат. (прочитать про себя, с радостью, грустью и т. д.)
Сколько было больших черепах?
Сколько маленьких?
Какие цифры используются при записи числа 15?
Минутка чистописания: полстроки 1 и 5.
Составьте все двузначные числа в порядке возрастания.
Назовите наименьшее число.
Наибольшее.
К числу 15 добавьте одну цифру так, чтоб получилось круглое трёхзначное число.
Сколько в этом числе десятков?
Сколько всего единиц?
Сколько сотен?
Зачеркните одну цифру так, чтоб получилось наибольшее двузначное число.
Зачеркните одну цифру так, чтоб получилось наименьшее двузначное число.
С этими числами составьте выражения в виде суммы.
Какое это выражение?
Найдите значение числового выражения.
Как эту сумму прочитать иначе?
Запишите разность чисел 10 и 50
Почему нельзя записать 10 - 50
Какие арифметические действия вы использовали при составлении этих выражений?
А теперь попробуйте найти значение такого числового выражения и посмотрите, кто сегодня "Лучший счётчик".
91+ (17+22)-35 (фиксирую первые 5 ответов)
У каждого из вас на партах лежит лист контроля, на котором вы будете оценивать свою работу.
Поставьте 5 баллов первые 5 человек в игре "Лучший счётчик".
А теперь внимание на доску, Робот подготовил для вас задание
26+(32-6) - В первом выражении расставьте порядок действий
(247+ 123)+(384-164) - Какое действие выполняется последним?
93+(12+16)-35 - Расставьте порядок действий
a+b-c-d - Робот задал программу, расставить скобки.
26+(32-6) - Какое действие выполнили первым? Почему?
Подведём итог: Каков алгоритм выполнения действий?
А теперь мы совместно с Роботом приготовим для вас тест.
У каждого из вас на парте лежит тест, в котором 6 вопросов. Прочитайте внимательно и выберите правильный ответ.
Тест.
Укажите, какое действие будете выполнять первым
8-(3+4)
а) + б)-
Укажите, какое действие вы будете выполнять последним
4+7-5
а) + б) -
Укажите выражение со значением 40
а) (21+13)-11 б) 75-(20+15) в) (61+20)-21
Расставьте порядок действий в выражениях
(78+12)-(12-9) а-(в+с)
Расставьте скобки в выражениях по данной программе действий и найдите их значение
2 1 2 1 3
36-8-7 5+13-7-6
Проверка: Посмотрите, Робот приготовил программу ответов.
Проверьте себя сами. Без ошибок - 5, 1-2 ошибки - 4, 3 ошибки - 3.
На листке контроля поставьте оценку.
Физминутка.
Робот подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Головой потом повёл.
Руки прямо пред собой,
Раз присел, два присел,
А за тем тихонько сел.
Где можно использовать числовые выражения? (при решении задач)
Подготовимся к решению задач, записывая только действия, которыми решается задача.
В классе 20 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего детей?
Сестре 20 лет, а брату 17. На сколько лет сестра старше?
В одном доме 9 этажей, в другом на 2 этажа меньше. Сколько этажей во втором доме?
В скоростном поезде 16 вагонов, а в электронном на 7 меньше. Сколько вагонов в электронном поезде?
В первый день рабочий изготавливает на станке 21 деталь, а во второй на 10 деталей больше. Сколько деталей рабочий изготавливает во второй день?
На листке контроля поставим оценку.
У каждого из вас на парте лежит карточка с задачей, решите задачу, решение, записывая выражением. (Дети решают)
I вариант - На полке 132 пластинки с песнями, а со сказками на 18 меньше. Сколько всего пластинок на полке?
II вариант - В соревнованиях участвовало 87 мальчиков и 56 девочек. Награды получили 98 человек. Сколько человек осталось без наград?
Проверяю, тот, кто быстрей всех решил становиться ассистентом.
На листке контроля выставляют оценку.
Итог: Сегодня на уроке отработали алгоритм выполнения действий. Каков он?
- в скобках
- по порядку слева направо
Что больше всего понравилось на уроке?
Где Вам было трудно?
А мне понравилось, что вы сами себя оценивали. Что же у нас получилось? (Зачитываю листки контроля).