Цель: сформировать представления учащихся о делении чисел на 4.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать у учащихся умение решать примеры на табличное деление в пределах 20;
- учить учащихся делению чисел на 4;
- совершенствовать предметные умения решать задачи.
Развивающая:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательная:
- воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.
Универсальные Учебные Действия:
Познавательные:
- определять компоненты и результат действия умножения;
- определять взаимосвязь между действием деления и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
- формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- формулировать высказывания, используя математические термины.
Личностные:
- знать таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения и деления;
- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.
- проявлять интерес к содержанию урока.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебная презентация.
Ход урока
Этап урока | Вре |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Мотивация учебной деятельности |
1 мин |
Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть на уроке. Меня зовут Наталья Александровна. Как люди могут приветствовать друг друга, не разговаривая? Поприветствуем друг друга. Поприветствуем гостей. Улыбнитесь, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: я хочу много знать! Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А помогут нам в этом числа. Откройте тетради и запишите число. |
Устный счёт |
3 мин |
Сегодня мы не просто с вами будем работать, а отправимся в путешествие. Какой праздник уже заглядывает в нам в окна? Без чего не бывает Нового года? (без ёлки, Деда Мороза, Снегурочки). Мы отправимся в зимний лес к Деду Морозу и Снегурочке за ёлкой. (слайд, зимний лес) А там нас ждут испытания. Справимся? Хочу напомнить вам, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать зверей и птиц. Дед Мороз передал мне вот этот колокольчик. Если вы его услышите, значит надо установить тишину. А вот и тропинка, ведущая в лес, и первое наше испытание. А называется оно «Гонка за лидером» Работать будем по рядам. На доске вы видите 3 тропинки. Одна тропинка для каждого ряда. По одному с каждого ряда одновременно вы будете выбегать, записывать ответ (решаем одно РАВЕНСТВО) и возвращаемся на место. Если вы увидели ошибку своего товарища, смело исправляйте. Кто быстрее пройдёт по тропинке. На старт! Внимание! Марш! (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ) Итак, давайте проверим. Если ответ правильный – поднимите руки. Если ответ неправильный – закройте глаза руками. Молодцы! Можно положить руку на голову, погладить себя и сказать: «Ах, какой я молодец!» |
Минутка чистописания |
1 мин |
Холодно в лесу. Но нам холод не страшен. Разогреем немного наши руки (руки растираем) 4 44 444 Запись на доске |
Самоопределение к деятельности |
6 мин |
Что вы знаете о числе четыре? А таблицу умножения на 4 знаете? Как называются компоненты при умножении? Вывешиваю на доску названия компонентов при умножении. 1-й множитель 2-й множитель Значение произведения (слайд, зимний лес, появление Бабы Яги) Посмотрите, ребята, кто это? Любительница вредить, жительница леса, Баба Яга предлагает нам поиграть в игру «Мешалки». Для этого мне нужно 5 человек. Раздаю листы с записанными числами и знаками. Вы должны внимательно меня послушать и найти каждый своё место. 3 х 4 = 12 Каким компонентом в этом РАВЕНСТВЕ является 3? А 4? А 12? Какие еще РАВЕНСТВА можно составить с помощью этих чисел, используя знак деления? Забираю лист со знаком «умножить», даю лист со знаком «разделить» 12: 3 = 4 12:4 = 3 Каким компонентом в этом РАВЕНСТВЕ является 12? А 4? А3? Вывешиваю на доску названия компонентов при делении. Запишите в тетради РАВЕНСТВО 12: 4 = 3 Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? Какие задачи перед собой поставим? Задачи
|
Работа над новой темой |
5 мин |
Баба Яга пока пускать нас дальше в лес не хочет. Как-то надо ее задобрить. Перед нами 4 метлы. Их нужно раздать четырём сёстрам Бабы Яги поровну. Презентация с анимацией. 4: 4 = 1 По сколько новых метелок окажется у каждой Яги? Как это записать выражением? Назовите, как называются компоненты при делении? 4 – это…. делимое 4 – это…. делитель 1 – это…значение частного Запишите это выражение в тетрадь. Подобрела Баба Яга и решила угостить зайцев мороженым. Она точно знает, что для каждого зайца у нее запасено 4 порции мороженого. Скольких же зайцев сможет угостить Баба Яга, если у неё 16 порций мороженого? Как это записать выражением? 16:4=4 Но какой же Новый год без ёлки и подарков? Но мы ёлку рубить не будем. Почему? Под новогодней ёлкой стояли подарки. 4 подарка справа и 4 подарка слева. Сколько всего подарков? Как узнать? 4х2=8 Как называются компоненты при умножении? Вы, наверно, знаете, что новогодние подарки принято дарить. А как записать это выражением? 8:4=2 Запишите в тетрадь это выражение. |
Физминутка |
1 мин |
Устала Баба Яга делить подарки. Отдохнуть хочет. И нам отдохнуть надо, чтобы плодотворно продолжить работать и быть внимательными, мы должны отдохнуть. 4:2 - Сколько раз ногами топнем? 9:3 - Сколько раз руками хлопнем? 2х2 -Мы присядем сколько раз? 4:4 -Мы наклонимся сейчас. 3х1 - Мы подпрыгнем ровно столько. Ай да счёт, игра и только! |
Закрепление |
10 мин |
Не хочет пускать нас Баба Яга к Деду Морозу и Снегурочке. Снова хочет вас испытать, хочет понять, справитесь ли вы, всё ли вам понятно. Работа у доски Для работы мне необходимо 4 человека. Попробуйте выполнить такое задание. Разделите поровну 20 подарков между четырьмя зайцами. Сколько подарков получит каждый зайчик? По одному подарку берём для своего зайца. Как это записать равенством? 20: 4 = 5 Запишите в тетрадь это РАВЕНСТВО. Что же у нас получилось? А записали мы с вами таблицу деления на 4 (в пределах 20). А сейчас попробуйте поработать в парах. Вам необходимо прочитать задачу, дополнить рисунок и записать решение задачи. 1)16 морковок Баба Яга связала в пучки, по 4 морковки в каждом. Сколько пучков получилось? 2) Для украшения Баба Яга разложила 12 вишенок поровну на 4 новогодних торта. Сколько вишенок на каждом торте? Проверка (опора презентацию) Со всеми заданиями справились. Молодцы! |
Рефлексия Итог урока |
1 мин |
Ребята, давайте вернёмся к задачам, поставленным на уроке. 1-я задача: закрепить умение решать примеры на табличное деление в пределах 20; 2-я: учиться делить числа на 4; 3-я: закрепить умения решать задачи. Со всеми задачами мы справились? Можно себя похвалить? «Ах, какой я молодец!» Посмотрите на слайд. Прочитайте начало фразы и закончите её. Посмотрите, кто встречает нас. Путешествие наше заканчивается. Подарки сегодня получили и зайцы, и лисички, и даже сёстры Бабы Яги. И вы, ребята, без подарков не останетесь. Достаю красивую подарочную коробку в закладки с таблицей умножения. Спасибо за работу на уроке! Мне приятно было с вами работать! |