Задачи:
- Образовательные: обеспечить усвоение основных приемов вычислений вида 27+2, 27+20, 60+18; совершенствовать вычислительные навыки на материале этого урока; проконтролировать степень усвоения умения решать задачи;
- Задачи развития учащихся: формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия; развивать самостоятельность мышления, внимание; формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечить ситуации эмоциональных переживаний;
- Ценностно-ориентационные: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих и математических понятий; в целях решения санитарно- гигиенического воспитания развивать работоспособность учащихся в соответствии с профилактикой утомления.
Оборудование:
- Для учителя: запись на доске, компьютер, проектор, презентации (Приложение 1, Приложение 2), телевизор, видеомагнитофон, запись отрывка из видеофильма "Незнайка", магнитофон, аудиокассета.
- Для учащихся: "Лист самоконтроля", индивидуальные карточки, палочки, пучки палочек (10 шт.)
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель - Добрый день! Я рада вас видеть, и мы отправляемся с вами в путешествие по "Дороге Успеха", но сегодня я пришла не одна.
Голос, записанный на магнитофонной ленте или компьютере
"Говорила ему: "Сиди дома", а он все свое, никак он от меня не желает отставать"
Учитель: А кто? и зачем ? вы мне ответите, посмотрев фрагмент из мультфильма "Незнайка на Луне".
Видеофильм "Незнайка" (фрагмент " Знайки")
Ответы учащихся
Учитель:
"Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпеньем встречи с вами ждет,
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь 2-б класс"
Что интересного приготовил нам Знайка?
Чему мы должны научиться на уроке, отправляясь в путешествие с первой станции?
- Расшифровав данную запись, вы узнаете тему урока?
На доске:
6 5 10 30 4 7 1 30 11 20
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
1) Устный счет.
Цель: Мы сможем эту запись расшифровать, если будем верно считать и очень внимательно проверять.
а) Работа в парах. Учащимся выдан "Лист самоконтроля"
Компьютерная презентация "Домики" ( Приложение 1)
- Вычисли и вставь полученное число, чтобы получилось верное равенство.
Индивидуальная работа - карточки (слабым учащимся)
б) Самопроверка "Оцени себя" (выбери личико и наклей его в "Листе самоконтроля" задание №1
(на доске заполняется лист самопроверки)
с к л а д ы в а т ь 6 5 10 30 4 7 1 30 11 20
Обобщение: Кто скажет тему и цель нашего урока? Молодцы! В путь!
2) А для начала как всегда "Гимнастика для ума"
"Великое дело - задачи решать!
Быстро складывать и вычитать,
Чертить, преобразовывать рассуждать"
а) коллективная работа
1) Работа с учебником стр. 48 №4 №3
- прочитать задачу и написать ответ в "Лист самоконтроля"
2) Самопроверка
Оцени себя ("Лист самоконтроля")
(выбери личико и наклей)
б) Индивидуальная работа
Задача на смекалку. Учащиеся работают самостоятельно.
"Коля, Рома и Толя сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могут сделать?"
на доске (квадраты, ромбы, треугольник) наборное полотно у учащихся (??^)
- запись ответа под пунктом 2б в "Лист самоконтроля"
2) Фронтальная проверка
один ученик у доски
Оцени себя (выбери личико и наклей "Лист самоконтроля")
в) групповая работа
1) Игра " Кто быстрее?"
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
Цель: повторить разрядный состав чисел.
Работа у доски (по рядам):
17 = * + * 26 = * + * 43 = * + * 32 = * + * 65 = * + * 58= * + * 95= * + * 74= * + * 39= * + *
Индивидуальная карточка (для учащегося):
12 = 10+2 14= 10+ * 13 = 10 + * 21= 20+ *
2) Проверка учителем
Оцени себя ("Лист самоконтроля")
(выбери личико и наклей)
Обобщение: - Как вы думаете, зачем Знайка нам такие задания прислал? (ответы учащихся)
Вывод учителя: Молодцы! Материал, который мы сейчас повторили необходим для изучения нового материала на уроке.
3) Внимание! Знайка нам письмо прислал.
Что же на конверте написано "Домашнее задание"
- "Расшифруй и зашифруй" (каждому выбрать игру).
А теперь скорее в путь!
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Цель: совершенствование навыков вычисления.
1) групповая работа
аудиокассета "Мы едем, едем:"
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
(КаштановП. +1 ряд) | (ОвчинниковаП. +2 ряд) | (НиконовГ. +3 ряд) | * индив. карточка |
40+5 | 10+7 | 13-7 | 18-9 |
36+20 | 60+18 | 36+2 |
2) Проверка: фронтальная (на доске ответы)
Оцени себя ("Лист самоконтроля")
(выбери личико и приклей)
Обобщение: Какие выражения вам было трудно сосчитать? Почему?
- Кто сможет объяснить, как выполнили данную операцию сложения?
- А сейчас нас ждут в кинотеатре. В путь - дорожку!
4. Этап первичной проверки понимания изученного.
1)Объяснение операции сложения на числах учащимися.
Цель: закрепить понятие о сложении.
а) коллективная работа. (Приложение 2)
Знайка прислал нам Презентацию, на котором показал свое рассуждение о сложении двух чисел.
Внимательно просмотрите слайды Презентации и объясните, как Знайка прибавил к 42 число 3, 35+ 20 , а также к 50+16.
Компьютерный слайд (со стр. 48 рисунок с палочками). Сложение вида 42+3.
Объяснение учащимися.
Компьютерный слайд (со стр. 48 рисунок с палочками). Сложение вида 35+20.
Объяснение учащимися.
Компьютерный слайд. Сложение вида 50+16.
Объяснение учащимися.
- Выведите правило сложения?
Обобщение: Работа с учебником стр.48 .
Чтение правила (хором)
Мы с вами живем в век компьютерных машин. Для чего человек их изобрел?
А на чем считали раньше?
Книга "Букварь"
Счеты у учащихся на партах
2) Устная коллективная работа.
на счетах №1 стр. 48
Вывод: Как вы думаете, в век компьютеризации человеку необходимо считать в уме и почему? Оцени себя ("Лист самоконтроля")
выбери личико и наклей
5. Этап закрепления новых знаний и способов действий (контроля и самоконтроля)
Цель: закрепить знания учащихся
1) фронтальная работа №2 стр. 48
У доски по цепочкепо желанию
Остальные учашиеся шепотом
Дополнительно (кто быстро справился с выполнением задания):
Индивидуальные карточки "Цепочки"
Оцени себя ("Лист самоконтроля")
выбери личико и наклей
2) Игра "Рынок"
Цель: проверить знание разрядных слагаемых и способов сложения.
- Я зачитываю выражение, а вы вспоминаете правило сложения чисел.
Если вы считаете, что по правилу необходимо сложить единицы с единицами, то должны положить маленький кружок в корзину, если десятки с десятками, то большой кружок.
Помощники (2 ученика у них в руках плетеные корзины, сделанные на уроках труда)
Обобщение: Кто сделает вывод, чему мы научились на уроке?
Оцени себя ("Лист самоконтроля")
выбери личико и наклей
3) Самостоятельная работа. (Если остается время на уроке)
Цель: проверить усвоение учащимися нового правила сложения.
*Разноуровневые задания (карточки)
1 уровень
Реши по образцу.
57+3 = (50+7)+3 = (3+7)+50=
31+9= (30+1)+9=
23+7=(20+3)+7=
28+30= (20+8)+30=(20+30)+8=
44+40= (40+4)+40=
2 уровень
Вставь пропущенные числа и найди значение суммы:
57+3=50 + * +7=
31+9= * + * + 9=
23+7= * + 3 + * =
28+30= 20 + 8 + * =
44+40= 40 + * + * =
3 уровень
Найди значение выражения:
57+3 = 23+7= 44+40= 28+30= 31+9=
Оцени себя ("Лист самоконтроля")
выбери личико и наклей
6. Этап информации о домашнем задании.
1) Знайка прислал вам игру "Расшифруй и зашифруй".
Внимательно посмотрите и задайте вопросы по домашнему заданию.
2) Решить удобным способом №5 стр. 48. Откройте дневники и запишите задание на дом.
7. Этап рефлексии и подведения итогов урока.
Посмотрите на результаты своей работы в "Листе самоконтроля"
- Кто считает, что он сегодня на уроке достиг цели обучения?
Кто доволен своей работой на уроке?
Кто в течение всего урока верно шел "по дороге успеха", награждается поощрительным призом (Красным квадратом, приклеивают его на "Дорогу успеха".
Спасибо за урок.
Урок окончен.