Тип урока: Урок построения системы знаний.
Цель урока: закрепление знаний о структуре задачи.
Термины и понятия: задача, требование, условие.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- использование в своей речи математических терминов «задача», «условие», «требование», «вопрос», «известное число», «неизвестное число»;
- навык определять задачи среди предложенных текстов;
- умение самостоятельно устанавливать, из каких частей состоит задача;
- способность проявлять творчество, составляя тексты задач по заданию;
- совершенствование вычислительных навыков.
Личностные УУД:
- соблюдение основных моральных норм поведения в классе;
- формирование внутренней позиции школьника;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- формирование интереса к новому учебному материалу;
- формирование читательской компетенции.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- допускать существование различных точек зрения;
- поиска нужной информации в учебнике;
- работать в паре, в группе;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, технология продуктивного чтения: «предваряющие вопросы», «чтение с остановками», «вопросы после текста», «чтение с пометками», «соревнование с автором», «кластер»; информационно-коммуникативная технология; здоровьесберегающая технология; игровая технология.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: проблемно-поисковые; словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
- Печатная продукция: раздаточный материал: «задачи от героев из Простоквашино», кластер «задача», изображение мультипликационных героев, вагончики (желтый, оранжевый, серый) для рефлексии, учебник: Математика: 1 кл.: Учебник: в 2 ч./А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. – М.: Академкнига / учебник, 2014.
Технические средства: мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
№ |
ЭТАП УРОКА |
ВРЕМЯ |
1 |
Самоопределение к деятельности (организационный этап). |
1 мин. |
2 |
Мотивация учебной деятельности учащихся. |
2 мин. |
3 |
Актуализация знаний. |
5 минут |
4 |
Постановка учебной задачи. |
5 минут |
5 |
Решение учебной задачи. |
8 минут |
6 |
Первичная проверка понимания |
3 минуты |
7 |
Первичное закрепление |
4 минут |
8 |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
8 минут |
9 |
Итог урока |
2 минуты |
10 |
Рефлексия |
2 минуты |
ИТОГО |
40 минут |