Урок математики. Структура задачи. Условие и требование. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Тип урока: Урок построения системы знаний.

Цель урока: закрепление знаний о структуре задачи.

Термины и понятия: задача, требование, условие.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • использование в своей речи математических терминов «задача», «условие», «требование», «вопрос», «известное число», «неизвестное число»;
  • навык определять задачи среди предложенных текстов;
  • умение самостоятельно устанавливать, из каких частей состоит задача;
  • способность проявлять творчество, составляя тексты задач по заданию;
  • совершенствование вычислительных навыков.

Личностные УУД:

  • соблюдение основных моральных норм поведения в классе;
  • формирование внутренней позиции школьника;
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • формирование интереса к новому учебному материалу;
  • формирование читательской компетенции.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • поиска нужной информации в учебнике;
  • работать в паре, в группе;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, технология продуктивного чтения: «предваряющие вопросы», «чтение с остановками», «вопросы после текста», «чтение с пометками», «соревнование с автором», «кластер»; информационно-коммуникативная технология; здоровьесберегающая технология; игровая технология.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: проблемно-поисковые; словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

  • Печатная продукция: раздаточный материал: «задачи от героев из Простоквашино», кластер «задача», изображение мультипликационных героев, вагончики (желтый, оранжевый, серый) для рефлексии, учебник: Математика: 1 кл.: Учебник: в 2 ч./А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. – М.: Академкнига / учебник, 2014.

Технические средства: мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

ЭТАП УРОКА

ВРЕМЯ

1

Самоопределение к деятельности (организационный этап).

1 мин.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

3

Актуализация знаний.

5 минут

4

Постановка учебной задачи.

5 минут

5

Решение учебной задачи.

8 минут

6

Первичная проверка понимания

3 минуты

7

Первичное закрепление

4 минут

8

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8 минут

9

Итог урока

2 минуты

10

Рефлексия

2 минуты

ИТОГО

40 минут

Технологическая карта урока математики в 1 классе