Начальная школа
-
"Г.Х. Андерсен - великий детский сказочник". Урок чтения и начального литературного образования 2007
Урок чтения и начального литературного образования в 3-м классе "Ганс Христиан Андерсен - великий датский сказочник" знакомит учащихся с историей создания некоторых произведений Андерсена, чтобы показать связь произведения с личностью автора и его биографией. Учитель на уроке создает условия для "живого" знания, то есть духовно-нравственного сопереживания сказок Андерсена. В ходе урока идет развитие всех видов и форм образного мышления учащихся, а также умений отражать свои переживания в речи.
-
"Где живут белые медведи?" Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Данный урок по программе "Школа России" проводится во втором полугодии 1-го класса. Цель урока – формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
"Где зимуют птицы?" (1-й класс) 2010
Расширяются знания детей о птицах, закрепляется знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; развивается речь, мышление, воспитывается заботливое отношение к ним.
-
"Где прячется счастье? Хочешь быть счастливым, не будь ленивым". Урок в 3-м классе по предмету "Я и Украина (гражданское образование)" 2009
Урок построен на принципах гуманной педагогики и способствует формированию понятия успеха и качеств, необходимых для достижения успеха; в итоге ученики приходят к выводу, как в процессе жизни человек меняется и развивается.
-
Выявление одарённостей учащихся начальной ступени образования в рамках урочной и внеурочной деятельности 2023
Успешность занятий с одаренными учениками сильно зависит от особенностей занятий с младшими школьниками, поэтому она является основой стратегии обучения начальных классов. Детство – это жизненный период, который обладает наивысшей самостоятельной ценностью. Основной проблемой в отношении незаурядных детей является не предварительное предчувствие степени их будущего успеха, а то, что уже сейчас уровень умственного напряжения и вид занятий соответствуют их возможностям. Очень важно, чтобы малыш с необычной способностью прожил детские годы, получая радость от полного и своевременного применения сил. Наиболее внимательно следует рассматривать признаки таланта у подрастающего человека.
-
Выявление одаренных детей и организация работы с ними 2015
Цель работы: создать благоприятные условия для развития одаренных детей. Выявляются одаренные и способные учащиеся. Отбираются среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Организована систематическая работа с одаренными и способными детьми.
-
Выявление потенциальных возможностей физического развития в процессе занятий плаванием учащихся начальной школы 2021
Человек, погрузившись в воду, чувствует потребность в движении: хочется плавать, нырять, прыгать, работать ногами и руками. Поэтому плавание называют идеальным видом движения, благоприятным для всестороннего развития ребенка. Какое же влияние указывает занятие плаванием на физическое развитие детей и на их организм!
-
Г.-Х. Андерсен "Ромашка". Урок критического мышления 2008
Применение технологии критического мышления направлено на развитие мышления школьников, которое способствует "самостоятельному оцениванию идей, умению действовать в соответствии с представлением о том, что в данной информации полезно, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности информации". Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах, а учителю дает возможность развернуть и организовать творческую деятельность на уроке. Рационально и оптимально организованная индивидуальная, групповая, коллективная деятельность раскрепощает мышление ученика (учителя), принимаются и по достоинству оцениваются способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их анализу, самоанализу, способность к сотрудничеству, коллективной работе.
-
Г.Куликов "Как я влиял на Севку". Завершение работы. Литературное чтение 2009
Данный урок по произведению Г.Куликова "Как я влиял на Севку" является завершающим. Его основная цель – выявить особенности языка писателя, помогающие создать необычный художественный образ, обогащение словаря учащихся за счёт знакомства с новыми фразеологизмами.
-
Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". 3-й класс 2011
На уроке идет формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать, формирование умения давать оценки происходящему, характеристики действующим лицам, умения видеть особенности языка писателя; обогащение словарного запаса за счет знакомства с фразеологизмами, развитие умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел автора.
-
Г.Остер "38 попугаев" 2014
Урок литературного чтения проведен на основе метода природосообразного обучения (образное чтение и письмо А.Кушнира). Цель: формирование ценностного отношения к языку и языковой культуре, навыков безартикуляционного чтения, постоянного контроля и мониторинга понимания текста. На уроке учащиеся следуют глазами по тексту за звуковым ориентиром с темпом 130 слов в минуту.
-
Г.Х. Андерсен "Русалочка" (из опыта работы), 4-й класс 2008
Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Литературное чтение в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в средней школе.
-
Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка" 2011
Cтатья посвящена творчеству Г.Х. Андерсена. В статье изучается биография писателя и фрагменты его произведений.
-
Г.Х. Андерсен. "Соловей". Конспект урока литературного чтения 2008
Представлена разработка урока литературного чтения, которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путём смены видов деятельности. Выполнение различных упражнений обеспечивает формирование у учащихся целого ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения. Для контроля качества восприятия и понимания текста, который дети читали дома, используется экспресс-опрос.
-
Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс 2011
Данный открытый урок направлен на формирование представлений о разнообразии природы, знакомит детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учит работать с глобусом, развивать мышление, внимание, воображение, интерес к познанию.
-
Где живут белые медведи и слоны. Урок-игра с презентацией 2011
Большое разнообразие заданий на уроке направлено на развитие памяти, восприятия мышления и речи детей, развивает познавательный интерес к окружающему миру, расширяет кругозор учащихся, позволяет поддерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Где живут слоны. 1-й класс
2011
Предлагаемый ряд заданий позволяет активизировать опорные знания об Арктике и Антарктиде. Форма заданий позволяет задействовать и знания учащихся по русскому языку; решает интегративные задачи. Иллюстративный материал отличается разнообразием форм работы: загадки, кроссворды, задания, сравнительная и систематизирующая таблица, научно-познавательная информация, закрепляющая игра.
-
Где зимуют птицы? 2012
Урок в форме игры-викторины знакомит с классификацией птиц: зимующие и перелетные; учит находить взаимосвязи в природе и объяснять природные явления. На уроке формируется представление о научном поиске, методах работы ученых. Урок воспитывает заботливое отношение к птицам.
-
Где зимуют птицы? 2015
Цель урока: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
-
Где зимуют птицы? (1-й класс) 2009
Урок построен на основе сочетания методов обучения, средств и форм работы современного урока. Закрепление и формирование новых знаний строится на основе проблемно-поискового метода, мини-исследования, разнообразных источников знаний. Выбранные средства обучения вызывают у детей интерес, позволяют сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.
-
Где зимуют птицы. 1-й класс 2010
Урок окружающего мира расширяет знания детей о птицах, дает представление о перелетных и зимующих птицах. Цель урока: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, ответственность; развивать наблюдательность, воображение, речь, память.
-
Генеалогическое древо 2021
Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определённой семьей.
-
Геометрическая аппликация на уроках технологии 2025
Геометрическая мозаика необходима для развития у учащихся пространственных представлений на плоскости. На уроках технологии (труда) в начальной школе эту тему можно отработать в виде создания аппликаций. В статье предлагаются задания для нескольких последовательных уроков в начальной школе: сначала мозаика (аппликация) из треугольников, потом – из кругов. Каждое задание рассчитано на один урок, в конце которого учащиеся получают законченную работу.
-
Геометрические конструкторы как средство развития пространственного воображения младших школьников 2008
В данной статье рассматривается одна из актуальных проблем современной школы - развитие пространственного воображения младших школьников. Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического.
-
Геометрические фигуры плоские и объёмные 2018
Цели урока: создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.
-
Геометрический образ натурального ряда чисел. Урок математики в 3-м классе. Система Л.В. Занкова 2007
Геометрический образ натурального ряда чисел, который познакомит детей с понятием "числовой луч", продолжит работу с числами римской нумерации, над вычислительными навыками; развивает умения учащихся сравнивать, делать выводы.
-
Геометрия в начальной школе 2006
В данной статье рассказывается о том, как сохраняется преемственность с традиционной программой по математике, но усиливается геометрическое содержание, что позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, конструкторские умения. Идет воспитание нравственных межличностных отношений: умение работать в парах, группах, уважать мнение других. Два конспекта уроков наглядно показывают, как учителя решают эти задачи на практике.
-
Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников 2005
Геометрия для младших школьников с первого года обучения способствует интеллектуальной активности учащихся. Уже на первых уроках, посвященных проблеме формирования первичных представлений о пространственных геометрических фигурах, можно увидеть, что интеллектуальная активность зависит от способа организации познавательного процесса детей. На этих уроках мы должны пройти путь от конкретных предметов из окружающей действительности, являющихся моделями геометрических фигур, к идеальному образу.
-
Геометрия и фантазия. 1–2-е классы 2016
Учебное занятие разработано с учётом требований ФГОС, может быть использовано как урок комплексного применения знаний и умений по теме «Многоугольники» в 1–2-х классах независимо от УМК, а также во внеклассной работе по предмету «Математика». В содержание урока включены упражнения творческого и развивающего характера, что открывает для ребёнка путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей, обеспечивает условия для применения знаний и умений в практической деятельности.