Начальная школа
-
Воспитательная работа на тему: "Хлеб — всему голова" 2010
Мероприятие формирует бережное отношение к хлебу, воспитывает трудолюбие, углубляет знания учащихся о хлебе.
-
Воспитательная система "Содружество" 2009
В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Поэтому каждый педагог должен конкретизировать свою деятельность применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать.
-
Воспитательная система в начальной школе 2025
Младший школьный возраст является важнейшим периодом в развитии личности ребёнка и формировании его эмоционального опыта, который напрямую зависит от организации учебно-воспитательной работы. Многолетний опыт работы с детьми этого возраста показывает, что в благоприятной среде в детях проявляются хорошие, добрые качества личности. «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», – это «золотое правило» стало главным в нашем классе.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Воспитательное занятие для детей 8–9 лет "Будь здоров!" 2014
Воспитательное занятие для детей 8−9 лет, развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, творческое мышление. Занятие формирует представления о здоровьесберегающем поведении, способность к самоорганизации; учит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе.
-
Воспитательное значение урока в начальных классах (нравственные аспекты) 2005
Знакомство на уроках чтения младших школьников с кругом пословиц и поговорок позволяет раскрыть этические нормы жизни народа: Признание - половина исправления. Ложь человека не красит. Глупый осудит, мудрый рассудит. Умел ошибаться, умей и поправляться.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Воспитательное мероприятие "Веселый праздник первоклашек" 2010
Задачи мероприятия: ввести ребенка в мир знаний, знакомство со школой; прививать любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия; сформировать навыки культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.
-
Воспитательное мероприятие "Вредным привычкам скажем: "нет". Здоровый образ жизни" 2012
Мероприятие воспитывает у подростков интерес к своему здоровью как основе всех будущих успехов в жизни. У детей формируются здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья. Вырабатываются индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.
-
Воспитательное мероприятие "Выпускной в 4-м классе" 2012
Представлен сценарий, посвященный выпускному вечеру в 4-м классе.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Воспитательное мероприятие (квест) "Берегите лес!" 2024
Данное мероприятие одно из целого ряда занятий, посвященных природному сообществу – лес. В игровой форме уточняются и расширяются знания учащихся о лесе, о том, какой урон природе наносят лесные пожары, а также дает возможность показать детям красоту русского леса и его значимость в жизни человека. Целевая аудитория – дети 7–8 лет (1–2-й класс)
-
Воспитательное мероприятие по теме "Великая война – Великая Победа. След Великой Отечественной войны в истории моей семьи" 2013
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
-
Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час» 2014
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к истории малой родины, природе родного края, народам Крайнего Севера.
-
Воспитательное событие "Поговорим о доброте" 2023
Представлен конспект занятия-события "Поговорим о доброте".
-
Воспитательные возможности использования контекстных задач на уроках математики 2020
Как тактично и ненавязчиво встроить решение воспитательных задач в содержание учебных предметов? Ведь на уроках дети, прежде всего, имеют дело с научными (предметными) понятиями. Наиболее удачным приемом, по мнению автора статьи, является использование контекстных задач. Приводится алгоритм и примеры решения таких задач.
-
Воспитательные технологии и их использование в работе классного руководителя 2024
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике, но мы же понимаем, что воспитание – это не последовательность каких-либо действий, которым можно обучить учителя, чтобы совершая эти действия, педагог достигал гарантированного успеха. Эту деятельность каждый учитель должен строить самостоятельно, подбирая средства и методы, связывая с имеющимися условиями, оценивая процесс этой деятельности.
-
Воспитательный план. 1-й класс 2017
Материал предназначен для учителей начальных классов. Воспитательный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Воспитательная работа выстроена по трем направлениям: гражданственно-патриотическое, оздоровительно-профилактическое и нравственно-эстетическое.
-
Воспитательный потенциал семьи 2020
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.
-
Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе 2023
При планировании и организации уроков математики учителю необходимо учитывать специфику учебного предмета и сюжет текстовых задач, являющийся основой для реализации основных направлений воспитания. Уроки математики воспитывают положительные личностные черты характера каждого ученика, формируют устойчивый интерес к учебному материалу и уважения к достижениям человеческого гения посредством использования высказываний различных учёных-математиков.
-
Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024
Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.
-
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2012
Главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности. Акценты в работе учителя смещаются в сторону изучения внутреннего мира детей, их интересов и способностей, обогащения духовного потенциала воспитанников. Об этом 50 лет назад говорил Л.В. Занков, создавший новую систему обучения для развития качеств, необходимых современному человеку.
-
Воспитательское занятие "Лес и мы" 2010
Занятие из раздела "Экологическое воспитание младших школьников". Предлагаются различные задания и упражнения в узнавании, различении, направленные на коррекцию восприятия, внимания младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Так же предложены задания, направленные на развитие творческих способностей воспитанников; умение расслабляться.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Воспитываем любовь к "малой родине" 2008
Мне хотелось, чтобы уроки не носили характер сухого запоминания фактов, что не приносит никакой пользы, поскольку человечество никогда не училось на своих ошибках. Чтобы работа была интересной, мы сотрудничаем с поселковым музеем и поселковой детской библиотекой, организуем экскурсии по улицам поселка, к памятным местам, участвуем классом в акциях милосердия (для детей детского дома), в школьных и городских праздниках и фестивалях, проводим познавательные игры, викторины, конкурсы, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, лучшими людьми поселка.
-
Воспитывающая ситуация как метод организации и формирования опыта поведения школьников 2021
В статье рассматривается воспитывающая ситуация как метод организации и формирования опыта поведения школьников. Даны определения метода воспитания, приема воспитания, воспитывающей ситуации, характеристики методов и средств воспитания, алгоритм разработки воспитывающей ситуации. Представлены конкретные примеры, раскрывающую специфику использования воспитывающей ситуации и механизм её разрешения.
-
Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи на логопедических занятиях (из опыта работы школьных учителей-логопедов г. Минусинска Красноярского края) 2005
Нарушение устной и письменной речи у школьников - серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют формированию у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка, развитию умений устанавливать связи между формой слова и его значением, совершенствованию различных видов высказываний по ходу учебной работы. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как доказательство и рассуждение.
-
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста 2009
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма, поэтому учитель начальных классов должен поставить перед собой цель научить каждого ребенка правильно воспринимать цвет, ассоциируя его с жизненными реалиями. Для этого необходимо использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами, придерживаясь принципа творчества и креативности.
-
Восстановление деформированного предложения 2009
Восстановление деформированного предложения вызывает определённые трудности у детей с ЗПР. Данное занятие демонстрирует виды работы, направленные на совершенствование умения распространения простого предложения, восстановление деформированного предложения, на развитие лексической стороны речи через сравнение.