Начальная школа
-
Согласный звук [ж], буквы Жж 2013
Урок по обучению грамоте для 1-го класса по программе «Школа России» составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В течение всего урока, работая в группах и используя учебник, дополнительный материал и ИКТ, ученики самостоятельно приобретают новые знания. В процессе обучения они опираются на полученные раннее сведения и факты, а также свой жизненный опыт, учатся делать выводы и обосновывать свое мнение.
-
Согласный звук [м] и [м']. Буква М, м 2012
Цель урока: познакомиться со звуками [м] и [м'] и буквой М, которая их обозначает.
-
Согласный звук [с], [с'], буква с. Чтение слов и слогов с буквой С 2019
Цель урока: Познакомить учащихся с согласным [с], [с,], буква "с". В ходе урока помогали Буратино открыть волшебную дверь: называли буквы, давали им звуковую характеристику, дидактическая игра «Найди свою пару», появление звуков-парашютистов, сценка «Словознайка и Соображайка».
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Согласный звук [ш], буква ш 2014
Урок призван познакомить с буквой Ш и звуком [ш], учить выполнять звукобуквенный анализ слов, учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой, развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление.
-
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе 2009
На уроке происходит совершенствование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, качественное обогащение словарного запаса, развитие устойчивости внимания, способности к переключению, наглядно-образного мышления.
-
Содействие ответственному родительству: взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся 2023
Тема взаимодействия школы и семьи рассматривается с далеких времен. Совместная работа школы и семья в современных условиях является непростой задачей, создающей дополнительные трудности в профессиональной деятельности учителя. Важно найти правильные пути на повышение уровня педагогической культуры и активности родителей в воспитании подрастающего поколения.
-
Содержание и организация работы учителя по оценке метапредметных компетентностей учащихся 2016
В статье представлен опыт по реализации диагностического курса для обучающихся 1-х классов «Наши первые шаги в школе». Курс включает различные занятия, направленные на формирование позиции школьника, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами. В курсе определено содержание событий, позволяющих проводить диагностическое изучение метапредметных компетентностей, разработаны критерии оценки метапредметных компетентностей, описан процесс проектирования образовательных программ.
-
Содержание обучения как фактор адаптации младшего школьника 2008
Успешная адаптация младших школьников к обучению в 1-м классе возможна, если содержание обучения будет обеспечивать: персонифицированную среду обучения, безопасную для здоровья и эффективную для самореализации каждого ученика; модульное (цикличное) построение содержания обучения; созидание младшим школьником собственной деятельности; выводную логику в развертывании содержания обучения. В ходе экспериментального исследования были получены положительные результаты, которые показали, что не только нужно, но и при определенных условиях можно успешно реализовать адаптивную модель начальной школы через адекватное содержание обучения.
-
Содержание программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» во внеурочной деятельности младших школьников 2024
В статье раскрывается реализация авторской программы художественно-эстетической направленности во внеурочной деятельности младших школьников от необходимости закладывания гармоничного представления об окружающем мире, умения самовыражения посредством художественного творчества до механизма оценивания результатов освоения программы.
-
Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2010
Содержание учебных предметов позволяет формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Решать задачи здоровьесбережения на уроках математики позволяют текстовые задачи, на уроках русского языка – тексты и предложения, на литературном чтении – произведения, которые учат воспринимать природу как лечебницу, источник радости и счастья. Уроки окружающего мира дают детям рекомендации по сохранению здоровья, учат ими пользоваться, воспитывают чувство ответственности за своё здоровье.
-
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах 2009
В работе содержится изложение материала о внедрении национально-регионального компонента в учебный процесс. Важно внедрять краеведение во все учебные дисциплины. В содержание краеведения входят как объекты: растения, животные, люди, культура, традиции, быт народа родного края.
-
Соединенные Штаты Америки 2011
Цели урока – дать представление о Соединённых Штатах Америки, её растительности и животном мире, национальном составе; познакомить с национальными праздниками США; воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей.
-
Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах 2014
На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, формирующие информационную культуру младших школьников. Дети извлекают информацию из словаря, книги, учатся задавать вопросы и извлекать информацию с помощью вопросов в игре «данетка».
-
Создание адаптивной образовательной системы 2008
В данной статье описывается опытно-экспериментальная работа, которая проводилась в период с 2003 по 2007 учебный год.
-
Создание благоприятного психологического климата на уроке и во внеурочное время – важнейшее условие сохранения здоровья учащихся 2012
В статье описываются оздоровительные мероприятия для благоприятного психологического климата на уроке и во внеурочное время.
-
Создание двух текстов из одного псевдотекста по смыслу. 4-й класс 2011
Цель урока: обучение написанию разных видов сочинений.
-
Создание детского литературного жанра "Литературный дилижанс". Обобщение по разделу "Литературные сказки". Программа "Школа России", 4-й класс 2009
Урок – ролевая игра имитирует познавательную, научную, социальную деятельность учащихся. Моделирует самые разнообразные жизненные и производственные ситуации с целью закрепления, расширения и отработки знаний. Привлекает проявить творчество, инициативу.
-
Создание единого образовательного пространства, способствующего индивидуальному личностному развитию ученика начальной школы в совместной деятельности общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей 2005
Введение профильного обучения в начальной школе решает самую важную задачу работы общеобразовательной школы - раскрытие личности ребёнка, его волевых, эмоциональных, эстетических качеств, творческих способностей, его места в мире. Сложившаяся система профильного обучения в нашей школе способствует самовыражению и саморазвитию младшего школьника, помогает первоклассникам жить интересно, развивает умение приносить радость себе и другим. В интересах детей мы изменили режим работы группы продлённого дня, ввели в обучение профильную ориентацию, создали условия для того, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы в художественных, эстетических, информационных, спортивных занятиях по интересам.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе 2011
В последние годы возникла устойчивая тенденция к ухудшению здоровья учащихся на всех ступенях образования. Учитель должен знать и выполнять основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики, быть примером в вопросах здоровьесбережения, обучать детей сохранению своего здоровья.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Создание индивидуально-ориентированных учебных планов для учащихся начальной школы 2009
В статье освещена технология и психолого-педагогические основы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), приведен индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП) для учащихся начальной школы, а также разработка ИОУП для уроков и критерии к разработке индивидуально-ориентированных учебных планов.
-
Создание индивидуального образовательного пространства как условие развития личности младшего школьника 2013
Цель: разработать систему индивидуальной работы с учащимися; определить современные образовательные технологии, обновляющие систему Л.В. Занкова и развивающие каждого ученика. Выявить и апробировать оптимальные методы, приемы организации и управления учебной деятельностью на основе учета индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося.
-
Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе 2013
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
Создание комфорта в обучении младших школьников 2013
Поступление в школу для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями.
-
Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля 2009
Как организовать эффективный процесс обучения в начальной школе? Как учителю построить такой урок, чтобы всем детям – и сильным, и слабым – было интересно и комфортно? Какие виды работ следует использовать на уроке? Какие выбрать методы обучения? Каковы теперь функции учителя на современном уроке? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.
-
Создание контрольно-измерительных материалов педагога средствами MS Office 2010
В статье рассматриваются возможности программного пакета MS Office для создания контрольно-измерительных материалов. Рассмотрена типология тестов. Приведены примеры тестов, реализованных в различных программах (MS Word, MS Excel, MS Power Point). В приложениях приведены примеры тестов для проведения контроля на уроках в начальной школе, даны подробные алгоритмы создания тестовых материалов в каждой из заявленных программ.
-
Создание мини-проекта "Дельфины – разумные существа" 2019
Презентация знакомит с этапами создания мини-проекта "Дельфины – разумные существа"
-
Создание мотивационного поля для детей первого года обучения в школе 2010
Особое значение имеет начало обучения ребёнка в школе. От того, как пройдут его первые дни в школе, во многом зависит отношение к обучению в школе в целом. Задача учителя начальных классов – поддерживать и развивать желание первоклассников учиться. Малыши легко запоминают то, что для них интересно, значимо, и с трудом усваивают то, что навевает на них скуку.