Начальная школа
-
Техника "Мандала" как способ развития коммуникативных умений младших школьников 2010
В статье обсуждается проблема развития коммуникативных умений младших школьников. В статье предлагается один из способов развития данных умений через использование техники «мандала». Описана разновидность, значение и функционал техники «мандала» при работе с детьми и способ применения мандал на уроках в начальных классах.
-
Техника коллажа как средство развития креативности в младшем школьном возрасте 2020
Существует множество методов развития творческих способностей у детей. К основным методам можно отнести - практические, наглядные, словесные; а так же методы игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, фототерапия, музыкотерапия, изотерапия, куклотерапия, техника коллажа и другие). Для использования методов развития креативности необходимым является создание благоприятной обстановки, и проведение занятия в игровой форме. А также необходимо использовать способ от простого к сложному. Учитывая все особенности, это дает максимальный результат раскрытия и развития творческих способностей личности ребенка.
-
Техника матования одинокого короля 2013
С первых дней учебы первоклассник должен выполнять требования и правила школьной жизни, обладать развитыми волевыми качествами: без них они не могут регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач. Произвольным должно быть не только поведение, но и умственная деятельность ребенка - его внимание, память, мышление. На помощь может прийти внеурочная деятельность.
-
Техника продуктивного чтения на уроке русского языка во 2-м классе 2014
В современном мире наиважнейшими становятся коммуникативные умения и умения работать с информацией. Овладение устной и письменной речью, навыками продуктивного чтения становится краеугольным камнем в достижении результатов образования. В уроке использованы приемы продуктивного чтения: предугадывание; самостоятельное, комментированное, смысловое, орфографическое чтение, беседа, работа с шифрами, кубик Блума, аналитика.
-
Техническая карта "Обучение грамоте". 1-й класс 2013
На уроке формируется умение давать характеристику сонорным звукам. У учащихся развивается фонетический слух, навык чтения.
-
Техническое моделирование и конструирование в начальной школе 2003
Представлена разработка урока технологии по теме:"Строительные сооружения. Гараж". (3-й класс).
-
Технологии деятельностного метода на уроках русского языка 2009
На своих уроках я использую технологию деятельностного метода обучения, которую можно применять при работе по любой программе. Я вижу, что мои дети активнее, заинтересованнее, они не боятся свободно высказывать свое мнение, даже если оно неверное. Знания, добытые методом проб и ошибок, самостоятельно – наиболее прочные.
-
Технологии индивидуализации обучения 2018
В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов состоит в дифференциации детей по классам и школам в соответствии с их возможностями обучения по различным учебным планам и программам.
-
Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007
Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.
-
Технологии интерактивного и дистанционного обучения как средство повышения эффективности и качества образования 2022
В статье представлен опыт использования образовательной платформы Яндекс.Учебник в начальной школе.
-
Технологии коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками 2010
Работа в парах и в группах не позволяет каждому ребёнку оставаться пассивным на уроке к товарищам, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, взаимопонимание, преодоление замкнутости. Учащиеся учатся слушать, прислушиваться к мнению других, учатся тактично отстаивать свою точку зрения.
-
Технологии контроля знаний и умений обучающихся (из опыта работы лаборатории поликультурного образования) 2008
Технологии контроля знаний и умений обучающихся позволяют не только выявить пробелы в знаниях обучающихся, но закрепить и повторить изученный материал; воспитывают положительную Я-концепцию, формируют навыки общения, способствуют снятию тревожности на контрольных уроках, имеют здоровьесберегающий эффект.
-
Технологии разноуровневого обучения на уроках математики в начальной школе 2021
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его познавательных особенностей и возможностей. Как организовать учебный процесс с учетом возможностей и познавательных способностей каждого обучающегося, достичь положительной динамики в умении решать разные типы задач на уроках математики в начальной школе?
-
Технологическая карта «Модуль "Практика работы на компьютере"» 2007
Большинство младших школьников общаются с компьютером на уровне игры, где нужна порой только реакция. Напрашивается простой вывод: то, что интересно детям, должно стать одним из средств обучения. В своей работе я попыталась показать, что можно формировать информационную культуру младшего школьника, решая частно-практические задачи через разное предметное содержание. Для структурирования содержания разработана технологическая карта "Модуль "Практика работы на компьютере".
-
Технологическая карта «Обучающее сочинение 'Зимние забавы"» 2020
Цель урока: составить словарик слов, используемых для описания зимы; применять знания об окружающем мире при написании сочинения; составить план сочинения.
-
Технологическая карта бинарного урока (русский язык + информатика) на тему "Образование сложных слов". 3-й класс 2017
Технологическая карта урока бинарного урока информатики и русского языка «Образование сложных слов» составлена в соответствии с ФГОС. В данном уроке представлены эффективные формы, методы, приемы организации учебной деятельности направленные на достижение планируемых результатов начального общего образования.
-
Технологическая карта внеклассного занятия по русскому языку. Тема: "Звуки родного языка, или Учимся говорить чисто" 2014
Так как данное занятие относится к познавательной внеурочной деятельности, то основная его цель – способствовать прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи обучающихся, повышать уровень языкового развития, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития детей.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Интеллектуальная разминка" по курсу "Занимательная математика" во 2-м классе 2020
Цель занятия: развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.
-
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Декоративное творчество». 3-й класс 2017
Тема занятия посвящена празднику Великой Победы. Дети на занятиях изготовляют поздравительную открытку для ветеранов Великой Отечественной войны. Данной работой могут воспользоваться учителя начальных классов на уроках технологии и учителя, ведущие внеурочные занятия данного направления.
-
Технологическая карта воспитательного занятия "Россия – Родина моя! 2021
Цели занятия: познакомить с историей возникновения праздника, символами России; способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры; организовать интересный досуг.
-
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»” 2020
Методическая разработка представляет собой описание занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся 3-го класса по теме «Создание мини-постера «Музейный экспонат». В ходе занятия учащиеся учатся мини-постер по проекту, формируется и развивается познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию. Место проведения урока: школьный музей. Учащиеся работают с экспонатами музея.
-
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Тема: «Мультфильм «100 лет лицею» 2023
Цель занятия: подготовить структурные части (фоны, озвучка, логотип лицея и титры, съемка сюжетной линии) к монтажу мультипликационного фильма к юбилею лицея.
-
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности. Тема: "Что для человека самое страшное? Е.Пермяк «Самое страшное»". 2-й класс 2018
Представлено занятие по курсу внеурочной деятельности «Почитай-ка» во 2-м классе. Тема «Что для человека самое страшное? Е. Пермяк «Самое страшное». Занятие разработано в соответствии требований технологии продуктивного чтения, авторы Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова.
-
Технологическая карта занятия по шахматам в 1-м классе 2020
Цель занятия: повторить названия изученных шахматных фигур, ходы шахматных фигур; совершенствовать умения применять полученные знания; познакомить с шахматной фигурой – пешка; ввести новые понятия, связанных с этой фигурой.
-
Технологическая карта и презентация к уроку по математике на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка". 4-й класс, УМК "Школа России" 2024
Задачи урока: знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, учить применять этот алгоритм при вычислениях и решении задач; учить логически мыслить, рассуждать.
-
Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте". 2-й класс 2016
Данный урок поможет учащимся осознать себя жителями великой страны, познакомит с термином «географическая карта», научит пользоваться условными обозначениями на карте России, читать её и правильно показывать объекты на настенной карте.
-
Технологическая карта изучения темы "Прибавление и вычитание числа 5" 2013
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода). Данный урок составлен согласно критериям ФГОС начального образования. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий учащихся на уроке математики в 1-м классе.
-
Технологическая карта изучения темы "Умножение на однозначные числа". 2-й класс 2014
Закрепляется знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствуются навыки учащихся составлять равенства, решать задачи. Повторяется правило нахождения периметра многоугольника. У школьников формируются начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
-
Технологическая карта изучения темы «Склонение имён существительных и имен прилагательных». 4-й класс, УМК «Школа России» 2018
Цель урока: усвоить сходство и различия между данными частями речи; развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные.
-
Технологическая карта изучения темы: «Зачем мы спим ночью?» 2021
Цель урока: создать условия для формирования значения сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну, познакомить с трудом людей, занятых ночью.