Начальная школа
-
Тема урока: "Распознавание уравнений среди других математических записей" 2005
Данный урок математики проводится в классе девочек, работающем по развивающей системе Л.В. Занкова, в феврале месяце, когда учащиеся уже имеют первичные навыки классификации по определенным признакам (на этом уроке дети классифицируют выражения, выделяя равенства, неравенства, уравнения), знакомы с натуральным рядом чисел и его признаками, умеют складывать и вычитать в пределах 10, знакомы с некоторыми математическими терминами, умеют в соответствии с возрастом доказать правильность своего выбора и т.д.
-
Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы 2006
Данный открытый урок по теме "Растения и животные поля" – один из серии уроков темы "Природные сообщества", он способствует не только усвоению учебных навыков по природоведению. Основная цель этого урока, да и всей серии уроков, – научить детей конспектировать свои знания. Учащиеся по ходу урока заносят новые термины в схему-опору, новый материал конспектируется и выглядит к концу урока как таблица. Эта таблица поможет учащимся воспроизвести этот материал дома и подготовиться к следующему уроку. На этом уроке показана вся система работы со схемой-опорой.
-
Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011
Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.
-
Тема урока: "Решение задач с одним недостающим данным". 1-й класс 2020
Цель урока: знать части и признаки текстовых задач; уметь отличать текстовую задачу, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; уметь извлекать и использовать информацию из различных источников для решения текстовых задач; применять знания и способы решения задач.
-
Тема урока: "Решение задач. Сильнее, выше, быстрее" 2014
На уроке дети могут убедиться в том, что, чем большими знаниями и умениями обладает ученик, тем свободнее он чувствует себя в игре, тем более раскрепощен в творчестве. Урок позволит учащимся посмотреть на некоторые математические задания с необычной стороны.
-
Тема урока: "Решение задач". 4-й класс 2013
Урок математики посвящен решению задач. Цель урока: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
-
Тема урока: "Решение составных уравнений" 2007
Цели урока: вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное; развивать концентрацию и объем внимания; развивать навыки самостоятельной работы; создавать ситуацию успеха на уроке.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 4-й класс 2006
Для развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету иногда провожу уроки в игровой форме. Во время игры ученики очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Для них это не забава, а творческий труд. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Соревновательный дух является одним из основных стимулов в обучении математики.
-
Тема урока: "Род имен прилагательных". Технологическая карта по русскому языку в 3-м классе 2021
Задачи урока: актуализировать знания о признаках имени прилагательного; организовать деятельность по выбору способа определения рода имени прилагательного, развивать умение определять род имени прилагательного, формировать умения работать с информацией, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 3-й класс 2006
На уроке в 3-м классе закрепляются знания об имени существительном, учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имен существительных.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала в классе с татарским языком обучения. Подходя к теме «Род имени существительного», ученики уже знают, что существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, умеют определять одушевленность – неодушевленность, знают имена собственные и их правописание. Грамматическая категория рода трудна для учащихся - татар не столько тем, что она отсутствует в татарском языке, сколько тем, что получает выражение в формах согласования имен и глаголов прошедшего времени в связной речи.
-
Тема урока: "Родная сторона – золотая колыбель. Курганы – не миф и не сказка" 2007
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
-
Тема урока: "Родники" (программа "Планета знаний"). 3-й класс 2013
Цель урока: дать первоначальное понятие родника; исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника. Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к родникам, природе, здоровью.
-
Тема урока: "Родственные слова и изменение слов по форме" (по программе "Школа-2100"). Русский язык. 4-й класс 2007
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа-2100". Цель урока – научиться формировать понятие родственных слов и измененять слова по форме.
-
Тема урока: "Роль корня как смыслового ядра слова" (3-й класс) 2010
Урок помогает расширить представление детей о роли корня в словах, учит выделять два признака однокоренных слов. На уроке закрепляются умения детей распознавать однокоренные слова и самостоятельно их подбирать. Учащиеся повторяют правописание орфограмм в корнях. Во время занятия наблюдают над словообразованием.
-
Тема урока: "Роль предлогов в нашей речи, раздельное написание предлогов с другими словами" 2006
О формировании у учащихся представления о предлоге, умении писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
-
Тема урока: "Россия в огне" 2013
Урок знакомит учеников с коренными изменениями, произошедшими в жизни страны в 1917 году; формирует первичное представление о причинах и последствиях революции.
-
Тема урока: "Россия. Москва. Красная площадь. Кремль". 1-й класс 2011
На уроке предлагается систематизировать знания детей о России, познакомить учащихся с символами РФ: флаг, герб, гимн. Также рассказать о Москве и познакомить с некоторыми ее достопримечательностями.
-
Тема урока: "Русская народная сказка "Каша из топора"" 2013
Десятый урок литературного чтения из раздела "Устное народное творчество". Тема легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся. Они имеют высокий уровень техники чтения (все ученики читают в соответствии с требованиями программы), у них формируется представление о бытовых сказках.
-
Тема урока: "Рыбы" 2012
Урок знакомит с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде, дает представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы. Может быть использован учителями, работающими по разным УМК. Материал сопровождает презентация по теме «Рыбы» и видеосюжет.
-
Тема урока: "С чего начинается любовь к ближнему". 3-й класс 2012
Цель урока – осмысление социокультурных категорий «любовь», «доброта». Воспитание доброты, уважительного отношении к людям, взаимовыручки, чувства долга. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению, мотивации на общение в группе.
-
Тема урока: "Северные земли России" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2006
Преобразования (реформы) в России связаны с именем Петра I. Они коснулись не только государственного устройства, армии, но и исследования «белых пятен» на карте Российского государства. Великие смельчаки-первопроходцы шли на Север. С их именами навечно связаны некоторые названия географических картах.
-
Тема урока: "Семья". 4-й класс 2018
Цели урока: дать представление об отношении к семье традиционных религий России, показать значение семьи в жизни каждого человека.
-
Тема урока: "Симметрия в окружающем мире" 2012
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся по теме, кругозор учащихся, развить творческое и логическое мышление, познавательную активность; воспитывать аккуратность, эстетические чувства.
-
Тема урока: "Синонимы и антонимы, их употребление в речи". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о синонимах и антонимах, уметь распознавать и применять синонимы и антонимы в текстах, используя при необходимости словари.
-
Тема урока: "Синонимы" 2014
Тема «Синонимы» трудна для понимания детьми. В доступной форме объясняется понятие "синонимы", дети совершают путешествие по острову «Синонимы», выполняют практические упражнения, закрепляя умения видеть, находить и подбирать синонимы, отрабатывая эти умения в несуществующих словах из лингвистических сказок Л.С. Петрушевской, активизируется и развивается речь и мышление учащихся.
-
Тема урока: "Сказка "Два Мороза" 2014
Урок обучает грамотному сознательному чтению, умению отвечать на поставленные вопросы. Развивается устная речь учащихся, умение излагать последовательность событий в тексте, умение определять жанр произведения, давать характеристику героям сказки.
-
Тема урока: "Сказки Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель урока: расширять представление учащихся о сказках Андерсена, учить выделять выразительные средства в произведении. Воспитывать у детей любовь к книге, чтению; расширять читательский кругозор; формировать осознанную систему представлений об окружающих людях, о себе, нравственно-этических нормах. Материал может использоваться во внеклассной работе.
-
Тема урока: "Склонение имен существительных" 2013
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" сопровождается презентацией, применяются интерактивная доска, нетбуки для каждого ученика. В конце урока ученики решают на компьютере тест.
-
Тема урока: "Склонение имен существительных". 4-й класс 2013
В ходе урока дети учатся склонять имена существительные в единственном числе, знакомятся с приемами распознавания падежей.