Начальная школа
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Тема урока: "Предложение" ("В гостях у зимы"). 2-й класс 2011
Урок-игра с применением ИКТ значительно активизирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. В ходе данного урока использовались приёмы наблюдения и сравнения. Аналогии: практические, частично-поисковые.
-
Тема урока: "Прибавление числа 7". 1-й класс 2012
Целью урока является закрепление умения применять различные приемы прибавления числа 7, совершенствование вычислительных навыков, развитие математической речи, логического мышления, внимания.
-
Тема урока: "Приближенное вычисление площадей" 2007
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Школа-2000" разработан на основе технологии РКМЧП. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к предмету, развивается критическое мышление, речь. Ребята учатся сравнивать, делать выводы в ходе практической самостоятельной деятельности. Развитие таких качеств, как взаимопомощь, уважительное отношение к своим сверстникам, происходит при работе в малых группах. Точная наука математика не уступает гуманитарным дисциплинам в предоставлении возможности развития у детей умения мыслить творчески.
-
Тема урока: "Приемы умножения единицы и нуля". 2-й класс 2012
Урок проводится на основе системно-деятельностного подхода (СДП). В результате применения СДП учащиеся учатся самостоятельно выявлять и фиксировать причину затруднения, обдумывать проект будущих действий (ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят планы достижения цели и определяют средства – алгоритм), решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух, оценивают свою работу.
-
Тема урока: "Приемы устных вычислений деления трехзначных чисел" (3-й класс) 2009
Урок помогает учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала, связанного с историей Белгородской области, организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о Белгородчине; содействовать развитию умения общаться; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
-
Тема урока: "Природа и селения разных народов" 2007
Урок формирует представление о многообразии и своеобразии природы и селений разных народов, умения изображать жилище северных народов в сочетании с элементами пейзажа тундры; формируются понятия "пейзаж", "линия горизонта", "эскиз".
-
Тема урока: "Приставка". 2-й класс 2012
Урок составлен для проведения во 2-м классе по предмету «Русский язык». Объем материала предполагает использование как на одном, так и на двух уроках – в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей. На уроке используются: индивидуальная работа (работа с карточками), работа со словарными словами, работа у доски, самостоятельная работа.
-
Тема урока: "Проверка вычислительных навыков". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе - урок проверки вычислительных навыков учащихся, их умения составлять и решать задачи. На уроке формируется интерес к истории страны, воспитывается чувство гордости за свою родину.
-
Тема урока: "Произведения о животных. В.В. Бианки "Еж-спаситель" 2014
Пятый урок по теме «О братьях наших меньших», УМК Н.Ф. Виноградовой «Школа XXI века». На уроке дети учатся быть настоящими читателями: не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Дифференцированная работа проводится по группам.
-
Тема урока: "Промыслы и ремесла на Кубани". 3-й класс 2006
Курс "Кубановедение" в школах Краснодарского края введён был в школьную программу не так давно, но уже вызвал интерес у многих педагогов. Наличие многих тем, опирающихся на знание истории и географии края, создаёт преподавателям широкое поле деятельности при изучении истории своего края, города. Урок, на котором дети знакомятся с промыслами и ремёслами Кубани, рассчитан на детей, обучающихся в 3–4-х классах начальной школы, а также на всех, кому интересна история нашей страны.
-
Тема урока: "Прописная буква в именах собственных". 1-й класс 2012
Цель урока – усвоить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, сформировать общий прием умственных действий для правописания заглавной буквы в именах собственных, воспитывать любовь к родному краю.
-
Тема урока: "Прописная буква С" 2013
На уроке создаются условия для знакомства с прописной буквой С, происходит обучение написанию прописную С, осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатной и письменной С; писать прописную С под счет.
-
Тема урока: "Прямоугольник и его свойства. Изготовление из прямоугольных заготовок елочной игрушки «Фонарик»" 2008
Интегрированный урок математики и трудового обучения. Проводится в форме игры-путешествия. Цели урока: обобщение, систематизация и расширение знания о геометрической фигуре - прямоугольнике; отработка умения решать простые и составные задачи.
-
Тема урока: "Путешествие в мир звуков и красок весны" 2007
Интегрированное внеклассное занятие знакомит учащихся с произведениями разных авторов о весне (Н.Сладкова, А.Саврасова, П.И. Чайковского), осуществляет связь содержания уроков чтения с изобразительным искусством и музыкой.
-
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" 2006
Внеклассное чтение среди учеников начальных классов проходит в виде урока путешествия по сказкам.
-
Тема урока: "Путешествие в страну Знаний". 1-й класс 2005
Этот урок адресован учителям начальных классов. Цель - гармоничное развитие личности и развитие интеллектуального потенциала для успешного обучения в начальной школе.
-
Тема урока: "Путешествие по родной стране". 2-й класс 2013
Урок знакомства с физической картой России учит искать на ней объекты, формирует первоначальный опыт “чтения” карты. Урок развивает субъективные представления учащихся о разнообразии природных зон России, ее рельефе; развивает умения и навыки самостоятельной и групповой работы.
-
Тема урока: "Путешествие по стране Геометрии". 2-й класс 2008
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие вопросы Вы можете найти, познакомившись с конспектом одного из уроков, предназначенного для учащихся начальной школы.
-
Тема урока: "Путешествие по школьным предметам. "Звездный час" 2006
Мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как наши ребята готовы к новым испытаниям, которые ждут их впереди. Ведь, как гласит народная пословица: "Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает".
-
Тема урока: "Путешествие Туеска". Факультативное занятие для 1-го класса по курсу "Культура Урала" 2005
В основу курса заложена мысль о том, что региональная культура является составной частью общенациональной культуры. Природное богатство края и способы его освоения предопределили внимание к прикладным видам искусства. Не зря говорят, что Урал заселяли люди "крепким телом и дерзкие духом". Это привело к развитию промыслов, к самостоятельному действию. На занятии учащиеся знакомятся с новыми понятиями из истории края, наблюдают за свойствами коры в ходе выполнения практических заданий, делают выводы о красоте русской березы, использовании ее в быту и бережном отношении к природе.
-
Тема урока: "Работа с проволокой и пластмассовыми контейнерами. Изготовление цыпленка" 2007
На данном уроке учащиеся учатся читать технологическую карту, пользоваться инструментами, составлять план работы. Такой урок развивает фантазию, внимание учащихся.
-
Тема урока: "Развитие Земли. Пангея" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2007
Урок знакомит первоклассников с историей развития Земли, учит работать с географической картой.
-
Тема урока: "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов". Русский язык. 2-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов" является вторым в общей теме. Эта тема прослеживается на протяжении всего курса за 2-й класс.
-
Тема урока: "Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам". 2-й класс 2013
Урок русского языка совершенствует умение ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия людей и предметов и задавать вопросы кто? что? к словам, называющим их.
-
Тема урока: "Разделительный Ь – показатель мягкости" 2007
Урок способствует совершенствованию фонематического слуха учащихся. Упражнения в различении согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости позволяют осознанно на письме обозначать звуки буквами. Определение роли мягкого знака в словах способствует выработке орфографической зоркости учащихся. Владение теоретическими понятиями определяет и развитие устной речи учащихся.
-
Тема урока: "Размножение и развитие растений" 2013
Урок окружающего мира включает практическую работу в группах. Сочетаются различные виды деятельности. Он учит применять уже полученные знания, использовать личный опыт, развивает наблюдательность, память, логическое мышление и познавательную активность.
-
Тема урока: "Разнообразие животных" 2009
Урок в форме викторины знакомит с разнообразием животного мира, учит бережному отношению к живой природе.
-
Тема урока: "Разнообразие растительного мира Краснодарского края" 2007
Сегодня наша школа имеет возможность для экспериментов, творчества, поисков новых путей развития, но одной из важнейших задач образования остается введение растущего человека в культуру своего народа. Без знания истории родного края, природы, литературы, искусства, традиций, обычаев, особенностей малой родины невозможно становление гражданской позиции, нравственности. Так, в школах Краснодарского края введен курс "Кубановедение".
-
Тема урока: "Разноспрягаемые глаголы. 4-й класс 2014
На уроке по программе УМК «Перспективная начальная школа» участвуют сквозные герои Маша и Миша. Они побуждают учеников удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи. Уучащиеся знакомятся с разноспрягаемыми глаголами «бежать, хотеть», с элементом старинной русской женской одежды – поневой, выводят синонимическую пару слов "понёва – юбка". Содержание урока направлено на сохранение истории своего народа.