Начальная школа
-
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. 2-й класс. Урок с использованием модульной технологии 2011
Главная задача образовательного процесса в современной школе заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учебной деятельностью. Решению этой задачи помогает модульное обучение. Конечно, в начальных классах модульную технологию "в чистом виде" использовать нельзя, т.к. дети ещё не владеют приёмами самообучения, но можно применять адаптированные возрасту варианты.
-
Решение уравнений, задач 2008
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
-
Решение уравнений. 1-й класс по программе "Школа–2000" 2011
В технологии деятельностного метода на каждом уроке присутствует этап рефлексивной организации. Уроки рефлексии дают возможность детям не испытывать затруднений при выполнении заданий по заданному алгоритму, т.к. у них выработано умение самостоятельно найти ошибку, понять причину и правильно исправить её. Такие уроки можно проводить с первого класса.
-
Решение уравнений. 2-й класс 2011
Конспект урока-экскурсии по математике во 2-м классе по УМК "Школа России"с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: повторить решение уравнений методом названия компонентов; познакомить с решением задач с помощью уравнений; воспитывать бережное отношение к диким животным, чтобы любить и охранять исчезающие виды животных.
-
Решение уравнений. Вводный урок. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова 2023
Представлен видеоурок по математике в начальной школе по теме "Решение уравнений".
-
Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. 1-й класс 2011
На уроке первоклассники знакомятся с правилом нахождения неизвестного вычитаемого, продолжают работу над формированием умения решать уравнения с неизвестным слагаемым. Сравнивают данные типы уравнений через взаимосвязь действий сложения и вычитания.
-
Решение уравнений. Нахождение слагаемого 2012
Урок математики по УМК «Школа России» (учебник «Математика. 4-й класс». Автор М.И. Моро) учит находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. На уроке закрепляются умения складывать и вычитать многозначные числа; находить площадь многоугольников; развивается познавательный интерес к математике, истории.
-
Решение числовых выражений вида: [] + 2. Закрепление 2011
Урок систематизации изученного материала построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти и интереса к предмету.
-
Решение экологических проблем на уроках математики в начальных классах 2010
Предлагаемый интегрированный урок рассчитан на закрепление учащимися 2-го класса темы "Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач". Дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема; активизация познавательного интереса; расширение кругозора детей, знаний о деревьях, воспитание ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
-
Решение экологических проблем через урок математики. Сложение и вычитание в разделе сотни. Обобщение. 1-й класс 2003
Я предлагаю коллегам урок математики, который построен с применением системы УДЕ П.М. Эрдниева. Я думаю, коллегам будет интересен подход в решении экологических проблем через урок математики.
-
Рзработка урока по русскому языку для 2-го класса по программе "Школа XXI века". Тема: "Повторяем правописание частей слова. Орфограммы корня" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе.
-
Римские цифры 2008
Урок знакомит учащихся с историей цифр, с римскими цифрами. На уроке даны практические задачи с использованием римских цифр и их применением в повседневной жизни.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Рисование вороны с натуры и по представлению 2011
Урок воспитывает любовь и бережное отношение к животным, птицам, формирует графические умения и навыки, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения, развивать зрительную память учащихся, чувство композиции. В ходе урока используется чучело вороны, с которого впоследствии учащиеся рисуют птицу. Также на протяжении урока проводится беседа о птицах, о происхождении жанра «анималистика».
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Рисование лубочных картинок 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения лубка; составить альбом "Сказочный лубок"; содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.
-
Рисование на тему: "Домашние животные" 2003
Урок рисования, в процессе которого дети не только учатся поэтапно рисовать кошку, но и развивают образное мышление, учатся анализировать, находить характерные особенности, воспитывают любовь к животным.
-
Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок" 2004
Чтобы проиллюстрировать сказку, необходимо самостоятельно выбирать сюжет из сказки и передавать свое отношение к нему художественно-выразительными средствами, а именно передать содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей c окружающей обстановкой и пространственные отношения. Такое задание развивает зрительные представления, образное мышление, воображение, творчество учащихся. Всем этим мы будем заниматься на уроках рисования в 1-2-м классе.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Рисуем бабочку. 1-й класс 2013
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме «Рисуем бабочку» знакомит учащихся с симметрией, со способом изображения бабочки, используя закон симметрии. На уроке совершенствуется умение работать акварельными красками и кистью. Материал урока способствует развитию творческого воображения учащихся; воспитывает бережное отношение к природе; учит видеть красоту в природе.
-
Рисуем Сказочный город 2021
Хотите оказаться в сказочном городе? Закройте глаза и представьте свой сказочный город! Вместо дорог – ниточки, а может быть трубочки… Дома сделаны из шариков или фруктов… А главное, Кто живёт в Сказочном городе? Как выглядят его жители?
-
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Панно из изразцов 2015
Цели урока: познакомить с понятием и видами изразцов, научить приёмам лепки в изготовлении пластилинового панно; развивать моторику рук, аккуратность в работе.
-
Ритм при чтении 2024
В школе я работаю более 30 лет. В моём классе очень много наглядности. Есть лента букв, с которой мы не расстаёмся с момента обучения грамоте и до конца начальной школы. В ней есть гласные и согласные (звонкие и глухие) звуки. Очень много детских книг, стихов и рассказов. Когда дети выучат все буквы, то начинают читать. Урок чтения наполнен и стихами, пословицами, поговорками, песнями, текстами и т.д. И он самый интересный, очень трудный, но каждый урок даёт много новых знаний. Для этого нужно научить ритмическому чтению. Тогда они будут читать бегло и выразительно, легко решать задачи, грамотно писать. Но также ежедневно провожу словарную работу, физминутки, проговариваем хором чистоговорки.
-
Ритмика в начальной школе 2010
Целью урока является добиться слаженности, синхронности и выразительного выполнения движения у учащихся, продолжать обучать менять темп выполняемых движений в соответствии с темпом музыки, текста, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности в выполнении танца "Мы к вам заехали на час!".
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Риторика и риторизация учебного процесса - способы формирования саморазвития учащихся 2010
Риторическая деятельность – это сложная, многогранная и комплексная деятельность, которая включает в себя замысел, создание, исполнение, рефлексию, диалог с готовым текстом – реконструкцию авторского замысла. Урок – это тоже гипертекст – учебный диалог, у которого есть все признаки риторического текста.
-
Риторика, 4-й класс." Художественное и деловое описание" 2008
Урок «Риторика». В игровой форме ученики получают знания о различных стилях языка: деловом, художественном. Урок ведется с применением компьютерных технологий.
-
Риторика, как учебный предмет в школе 2006
Риторика – это предмет, который учит детей умелому, успешному эффективному обучению. Центральное место в этом предмете занимают коммуникатовно – речевые задачи, которые формируют у учеников умение анализировать, оценивать общение (в том числе и свое собственное), и главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.
-
Род имён прилагательных. 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных.