Начальная школа
-
"Русской речи государь по прозванию словарь" 2009
Я с 1-го класса знакомлю учащихся со словарями. Работа над словарем – это основа, фундамент всей работы по развитию речи. Чтобы научить детей внятно и четко произносить слова, чисто выговаривать все звуки, использую скороговорки, чистоговорки. Специфика урока в том, что данная тема нужна будет детям на протяжении всего учебного процесса.
-
"Русь. Россия. Родина моя" 2007
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.
-
"С кем дружит дуб". Окружающий мир. 2010
На уроке дети знакомятся с понятием пищевой сети и невидимой пирамиды в дубовом лесу. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, расширению кругозора.
-
"С чего начинается Родина". 2–4-е классы 2011
Программа предоставляет возможность детям реализовать свои творческие способности, быть не только участниками, но и организаторами тематических уроков, викторин. Одним из достижений программы является вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, обучение оформлению документов и представлению их публично на научно-практических конференциях.
-
Русский язык. 4-й класс. Сочинение с элементами описания 2009
Сочинение – один из наиболее сложных видов работы по развитию речи учащихся. Важнейшей целью сочинений в 1—4-х классах является научить учащихся раскрывать тему, последовательно, логически верно излагать мысли, вырабатывать у детей умение пользоваться изобразительными средствами.
-
Русский язык. 4-й класс. Части речи. Повторение пройденного материала 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Подобранные упражнения были направлены на совершенствование навыков, применять полученные знания на практике. На уроке ребята должны показать все, чему они научились.
-
Русский язык. Изложение по русской народной сказке "Морозко" 2010
Данная методическая разработка урока развития речи будет интересна учителю, работающему по любой программе начальной школы. Материал позволяет в доступной для детей форме подготовиться к изложению. Представленный материал рассчитан на 2 урока (чтение и русский язык).
-
Русский язык. Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных 2012
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия "имена собственные" и написанию имен собственных с заглавной буквы.
-
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания 2007
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по выполнению интересных разноуровневых заданий. Выполняя их, дети проявляют творчество. Работа с интересом позволяет мотивировать правописание непроверяемых гласных. Словарная работа - это одно из средств развития речи младших школьников. В данной статье даны материалы по закреплению знаний словарных слов во 2-м классе на уроках русского языка.
-
Русский язык. Тема урока: "Местоимения 1, 2, 3-го лица. Упражнения в правописании предлогов с местоимениями". 3-й класс 2012
Урок по УМК «Школа-2100» построен с учетом требований развивающего обучения. На примере одного стихотворения ученики ищут местоимения, правописания их с предлогами, безударные гласные в корне и приставках. Работают в парах, что развивает чувство ответственности за себя и товарищей.
-
Русский язык. УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Разбор по членам предложения" 2010
Подготовительный урок перед изучением темы «Синтаксический разбор предложения». Материал урока способствует развитию самоконтроля и контроля, умения сравнивать и обобщать изученные ранее факты и материал, развивает познавательный интерес школьников.
-
Русский язык. Упражнения по теме "Состав слова" 2023
Для проведения урока русского языка в начальной школе представлены упражнения по теме "Состав слова".
-
Русский язык. Урок развития речи – обучающее изложение 2010
Изложение носит познавательный характер, воздействует на эмоциональную сферу учащихся, помогает в нравственном и эстетическом воспитании. Написание изложения положительно влияет на развитие памяти, построение грамотной речи, анализ и синтез всех мыслительных процессов.
-
Русский язык. Урок развития речи "В мир звуков и красок весны" 2010
Цель: обучение написанию сочинения-миниатюры. На данном уроке развития речи учащиеся знакомятся с произведениями разных авторов, композиторов, художников о весне и выступают сами в роли писателей. Итогом творческой работы учащихся являются сочинения-миниатюры о весне.
-
Русский язык. Фразеологизмы 2009
Урок проводится с целью развития умения объяснять значение фразеологизмов, совершенствования умения работать над текстом, воспитания культуры общения через написание писем.
-
Русское народное творчество (фольклор). Потешки 2009
Урок посвящен знакомству с одним из жанров устного народного творчества - потешками. На уроке рассматриваются жанровые особенности потешек, их историческая и обучающая ценности. Инсценируя потешки, мы убеждаемся в мудрости народного творчества, в необходимости изучения этой народной мудрости.
-
Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" 2010
Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.
-
Русь, Россия — Родина моя 2009
Предлагается статья, в которой подробно рассматривается понятие "Родина". Воспитывается любовь к своей стране.
-
Ручной труд при обучении иностранному языку учеников начальной школы 2013
В качестве одной из составляющих деятельностного характера обучения концепция личностно ориентированного обучения предлагает использование ручного труда на уроках иностранного языка. При проведении ручного труда идет развитие таких когнитивных и мета-когнитивных стратегий как планирование процесса работы над заданием, группировка, структурирование, использование образов, движений и т.д.
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Рыцарский турнир в 3-м классе 2012
В работе рассмотрено мероприятие «Рыцарский турнир» в 3-м классе. Цели мероприятия: закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к людям; развивать умение работать в коллективе.
-
Рыцарский турнир вежливости 2016
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенку будет интересно и комфортно в ее стенах, во многом будет зависеть успешность всей его дальнейшей жизни. Поэтому цель воспитательной работы - это помощь в развитии всего лучшего, что есть в ученике. А также постараться не дать развиться тому, что его явно не красит.
-
Рыцарский турнир вежливости. Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для учащихся 1-х классов 2020
Проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей. Этот турнир посвящен Дню Защитника Отечества. Рыцари тоже были защитниками своего Отечества. Рыцари живут и среди нас. В нашем турнире примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона, смелые и ловкие.
-
С "Гармонией" в душе 2010
Какими способами, средствами и формами организации учебной деятельности необходимо владеть учителю? В комплексе учебники представляют систему обучения, нацеленную на усвоение понятий и способов действий. Используется новый подход к обучению решения задач. Одними из любимых являются речевые уроки. Обучение строится в форме общения: ребенок не объект научения, а субъект собственной деятельности.
-
С днем рождения, Кузбасс! 2021
Представлена презентация, подготовленная к проведению классного часа, посвящённого 300-летию Кузбасса.
-
С Новым годом, любимая школа! 2022
Учащиеся читают стихи о школе, поздравляя всех с Новым годом.
-
С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.
-
С.А. Есенин. "Береза". 2-й класс 2011
Цели урока – учить выразительному чтению стихотворения, развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира, прививать любовь к поэзии.
-
С.В. Михалков "Мой щенок" 2008
Урок чтения на тему «С.В. Михалков «Мой щенок» для учащихся начальных классов учит выразительному чтению, воспитывает любовь к животным, учит заботиться о них, развивает устную речь учащихся и творческие способности.
-
С.Есенин "Зима". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения использует презентацию и демонстрацию видеоролика. Презентация включает зрительный и звуковой способы подачи информации, активизирует восприятие учебного материала учащимися, воздействует на эмоциональное состояние. При анализе произведения учащиеся заполняют карточки, соотносят отрывок стихотворения с литературным приемом.