Начальная школа
-
Обобщение об имени существительном. 3-й класс 2011
Обобщающий урок поможет учащимся распознавать слова, которые относятся к имени существительному. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается быстрой сменой интересных и точных заданий, постоянным одобрением учителем ответов учащихся.
-
Обобщение об имени существительном. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором обобщаются знания об имени существительном как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы.
-
Обобщение опыта воспитания класса 2014
Представлен опыт воспитания класса, который был представлен на конкурс классных руководителей в номинации «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни».
-
Обобщение опыта по природоведению, тема: "Экологическое воспитание младших школьников" 2007
Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь её часть и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.
-
Обобщение опыта по теме "Обогащение словарного запаса младших школьников как средство формирования речевой компетентности" 2012
Идея опыта состоит в изменении организации учебного процесса за счет привлечения дополнительного материала, четкого отбора языковых средств и использования активных приёмов отечественных методик, основанных на деятельностном подходе в рамках компетентностной технологии.
-
Обобщение опыта по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время" 2009
Поиск нестандартных форм проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий, использование исследовательских методов в развитии познавательной активности своих учащихся, развитие творческих способностей – это те условия, которые обеспечивают наибольшую эффективность при решении проблем, связанных с раскрытием творческого потенциала учащихся.
-
Обобщение опыта по теме "Самостоятельная работа как средство познавательной активности учащихся" 2011
В работе выявлен уровень познавательной активности учащихся, определено соотношение отвлекаемости и познавательной активности. Сделана подборка заданий, направленных на развитие познавательной активности на уроках русского языка.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Обобщение опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах» 2021
Цель: cоздать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
-
Обобщение опыта работы педагога по теме: "Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры" 2009
Статья представляет обобщённый опыт работы учителя по формированию нравственно-культурных ценностей личности на материале культурно-исторического наследия русского этноса как народообразующего в России. В приложениях можно ознакомится с проектом программы занятий по данному курсу в 1-3-х классах.
-
Обобщение опыта работы по внедрению личностно-ориентированных технологий обучения. Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся" 2003
Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью". Вашему вниманию представляется описание интенсивных методов нового образования ЖФЕН, основанных французским педагогом Селестеном Френе, адаптированных к системе развивающего обучения и позволяющих осуществлять "учение с увлечением". Творческая деятельность учащихся направлена на самообучение и саморазвитие личности, самооценку учебного труда, развивает самостоятельность и коммуникативные способности.
-
Обобщение опыта работы по курсу внеурочной деятельности «Учимся проектировать» 2015
В статье представлен опыт работы по внеурочной деятельности по курсу «Учимся проектировать» в свете требований новых ФГОС НОО. Дана теория проектной работы с младшими школьниками, темы проектных работ, материал может быть использован учителями начальных классов.
-
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" 2008
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. В работе с детьми 1–4-х классов приходится много думать, искать, творить. В результате родились игры-путешествия, с помощью которых ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А самое главное, что благодаря игре учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
-
Обобщение опыта работы по теме «Опыт формирования познавательной активности и личностное развитие учащихся начальной школы» (УМК «Перспективная начальная школа») 2019
Отличительной чертой УМК «Перспективная начальная школа» является организация целенаправленной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий с помощью учебника. Учитель направляет работу детей, координируя их действия, даёт детям в руки инструмент – учебник и учит с ним работать. Дети работают с оглавлением, изучают тему, отвечают на предложенные вопросы, при необходимости работают со словарями, делают выводы.
-
Обобщение опыта работы учителей начальных классов по здоровьесберегающим технологиям 2009
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования первой ступени. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Обобщение опыта работы, презентация по теме: "Экологическое воспитание младших школьников" 2009
У детей рано проявляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для них благодаря своему красочному, постоянно изменяющемуся миру. Моя задача – помочь ребёнку разобраться во всём, что его окружает, воспитать у детей активную жизненную позицию, потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
-
Обобщение орфограмм корня (УМК "Планета знаний"). 2-й класс 2012
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по правописанию слов с безударными гласными, парными звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне; развивать творческие способности, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному краю, умение работать в коллективе.
-
Обобщение педагогического опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности младших школьников. 2-й класс 2011
В статье содержатся цель, задачи, направления построения работы по развитию НИД младших школьников, а также краткие рекомендации: по организации процесса обучения НИД; выбору педагогических технологий; применения контрольно-оценочной системы для достижения учебной самостоятельности и ответственности младшего школьника; использованию не только традиционных средств обучения, но и современных.
-
Обобщение по разделу "Безударные гласные в корне слова" в форме игры "Счастливый случай" 2013
На уроке учитель уточняет знания учащихся о особенностях проверочных слов и способах проверки. Проверяются умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. У ребят развивается интеллектуальные способности, формируются и развиваются общеучебные навыки (сотрудничество, умение слышать и слушать) и умения работать в группах малого состава.
-
Обобщение по разделу "Сказка мудростью богата". 2-й класс 2011
В основу данного урока положена игра «Счастливый случай». Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательной активности. Каждое задание заставляет ребят думать, анализировать, советоваться с товарищами, развивает интерес к предмету, дает возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Обобщение по разделу "Сказочные человечки". Урок литературного чтения. 2-й класс 2012
Урок обобщает знания детей по разделу, совершенствует технику чтения, воспитывает желание совершать хорошие поступки на примере любимых персонажей, развивает умение анализировать произведения, ориентироваться в тексте.
-
Обобщение по разделу "Устное народное творчество" 2013
Цели урока:обобщить знания детей по теме; воспитывать любовь, уважение и интерес к творчеству русского народа; развивать творческую активность и логическое мышление. Ввиду своей уникальности и наличия большого количества занимательного материала данный урок также может быть использован учителями, работающими по другим программам обучения чтению, а также во внеклассной деятельности.
-
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» (2-й класс) 2010
В работе рассматриваются системы органов человека и предлагаются способы укрепления здоровья детей. Работа представлена в виде презентации, в которой содержится наглядный материал к урокам окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье», 2-й класс.
-
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 2014
Цель урока: обобщить знания детей по разделу; развивать навыки выразительного чтения, любовь и интерес к поэзии, учить видеть и замечать прекрасное в природе, формировать умение работать в группе.
-
Обобщение по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
На уроке используется технология проблемного обучения. Дети сравнивают сказку А.С. Пушкина с народными сказками. В качестве проверки знаний ребятам предлагается компьютерное тестирование. Урок сопровождается компьютерной презентацией с красочными иллюстрациями к сказке.
-
Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2010
На уроке обобщаются теоретические знания о данной части речи, на языковом материале наблюдается значение прилагательного в речи, совершенствуется умение определять морфологические признаки имен прилагательных. На занятии воспитывается эмоционально-ценностное отношение к миру через использование произведения композитора Чайковского, художника Грабаря, поэтессы Юлии Никоновой.
-
Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014
Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.
-
Обобщение по теме "Неживая природа". Урок окружающего мира. 2-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе. Развивает речь детей, умение публичного выступления, развивает умение слушать товарища. Воспитывает уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
-
Обобщение по теме "Поет зима, аукает…" Урок чтения. ОС "Школа 2100". 3-й класс 2012
Урок развития речи и подготовки к проверочной работе сопровождается презентацией. Итоговый урок совместной проектной деятельности детей и учителя. В презентации использованы рисунки детей.