Начальная школа
-
"Моральный долг". 4-й класс 2014
Урок формирует представления о моральном долге, воспитывает чувство ответственности, обязательности, учит находить выход из сложных жизненных ситуаций, требующих исполнения морального долга, формирует нравственные нормы поведения.
-
"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 2008
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания.
-
Мониторинг качества достижений учащихся начальной школы 2007
Гимназия № 92 Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет занимается внедрением системы качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9000:2000. Для обеспечения, управления и улучшения качества необходим образовательный мониторинг, позволяющий принимать верные управленческие решения на основании имеющихся результатов. В статье содержится теоретический и практический материал по данной проблеме.
-
Мониторинг качества образования в МС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235 (V вида) 2010
Обеспечение мониторинга качества образования в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Система контроля, инструменты отслеживания результатов (тесты, анкеты, опросники, технологические карты). Исследование речи обучающихся 1–4-х классов, наблюдение динамики развития.
-
Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Педагогический мониторинг – это анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса. Методика мониторинговых исследований проста. Выделяем учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. Определяем периодичность проведения мониторинга. В данном случае я покажу, как отслеживалась работа по написанию изложения текста, решение задач разных видов, проверка техники чтения.
-
Мониторинг образовательных достижений учащихся 2-х классов по иностранному языку 2009
Раннее обучение иностранным языкам… Что влияет на результативность обучения? Какие методы и приемы обучения являются наиболее оптимальными? Творческая группа педагогов Усть-Кутского района «Психолого-педагогическое сопровождение изучения иностранного языка на первой ступени обучения» старается найти ответы на эти и другие вопросы. Одной из задач группы является мониторинг и анализ образовательных достижений учащихся.
-
Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4) 2006
Работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм. Эта работа предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы - буквы И, У, А после шипящих. Предлагаются тестовые задания разной сложности.
-
Мониторинг по русскому языку. 4-й класс 2012
Программа развивает ребенка, мотивирует к познанию и творчеству. Сроки программы – 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность – 40 минут.
-
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока 2016
Учитель начальной школы, реализующий стандарт II поколения, должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия, и как провести мониторинг по формированию УУД.
-
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся 2013
В статье представлен опыт работы по системе оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Мониторинг учебных достижений первоклассников в рамках безотметочного обучения 2010
Статья затрагивает систему оценивания учебных достижений первоклассников по обучению грамоте, письму, математике в условиях модернизации начального образования. В помощь учителю предлагается методический инструмент для совершенствования системы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Целью данной работы является качественное повышение уровня обученности.
-
Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.
-
Мониторинг читательской компетенции учащихся начальных классов на основе текстов Барсучий нос и Барсук 2018
Представлены вопросы и задания к текстам «Барсучий нос» К.Паустовского и «Барсук» текст Детской энциклопедии о животных.
-
Мониторинговая деятельность учителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках образовательного процесса 2012
Автор разработал комплект документов (схемы, анкеты, бланки, памятки родителям), служащих внедрению в УВП современных методов мониторинга здоровья учащихся. Это позволяет проанализировать соответствие деятельности педагога требованиям СанПинов, адекватность объема и характера домашних заданий, допустимую интенсивность нагрузки на уроках.
-
Мониторинговое исследование качества знаний по русскому языку в 4-м классе 2011
Задания в тестовой форме предназначены для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Общее число заданий в работе 20.
-
Монолог о диалоге 2010
Имея двадцатилетний стаж преподавания по традиционной системе, в течение восьми лет работающий в системе проблемно-диалогического обучения в рамках образовательной системы «Школа–2100», на собственном опыте автор прочувствовал преимущества «открытия» знаний на уроке совместно с детьми.
-
Морис Метерлинк "Синяя птица". Действие 4-е, картина 9-я "В саду блаженства". Урок литературного чтения. 4-й класс 2009
Этот урок — один из двенадцати уроков знакомства и исследования феерии "Синяя птица". Он включает в себя элементы урока-исследования, урока организации литературного творчества. В уроке специально организованны игры для мотивации детских устных высказываний, которые предполагают высокий уровень импровизации и могут послужить материалом для письменной работы.
-
Мороз, Солнце и Ветер 2011
Цели урока: продолжить знакомить детей со спецификой русских народных сказок, развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным, делать выводы. Анализ произведения позволяет обобщить литературные понятия, художественные особенности произведения.
-
Морское путешествие в Страну грамотеев. Знакомство с буквой Э (э) (1-й класс) 2010
Открытый урок по литературному чтению по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века» проходит в форме игры-путешествия с целью познакомить учащихся с гласным звуком «э» и буквами Э(э); формировать умение делать фонетический разбор слов «эхо», «экран»; развивать речь, расширять кругозор. .
-
Морское путешествие на необитаемый остров 2018
Данное внеклассное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности используется для работы с детьми в начальной школе. На занятии дети учатся устанавливать причинно-следственные связи и используют наиболее эффективные способы решения проблемы. Учащиеся учатся работать в коллективе и согласовывать усилия для достижения общей цели.
-
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. 4-й класс 2016
Цель урока: научиться делать морфологический разбор глагола, выделять его признаки.
-
Морфологический разбор имени существительного 2024
Цель урока: формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.
-
Морфология. Части речи в русском языке
2012
Смена видов деятельности, форма проведения урока, инновационные технологии помогают поддерживать интерес учащихся на протяжении урока, мотивируют на активное включение в учебный процесс.
-
Моря и их обитатели. 2-й класс
2012
Урок по программе «Школа-2100» дает понятие «море», знакомит с его особенностями, обитателями. Урок развивает речь учащихся, умение работать с учебником.
-
Моря, озера и реки России 2011
На уроке у детей формируется представление об основных водных объектах России и их местонахождении. Большое внимание уделяется воспитанию любви к Родине, экологическому воспитанию.
-
Моря. Загадки подводного мира 2010
Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, как мне представляется, является использование занимательности на уроках окружающего мира. Такое внимание к занимательности объясняется тем, что она пробуждает у ребёнка интерес к знаниям, в результате чего у него появляется желание учиться, а познание увлекает и доставляет ему радость.
-
Москва 2015
На первом классном часе в новом учебном году речь пойдет о городе Москве.
-
Москва – столица России. Кремль. Красная площадь
2011
Целью урока является знакомство учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей ее возникновения. Уроки направлены на формирование образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников.
-
Москва вчера, сегодня, завтра 2014
Урок знакомит обучающихся с изменениями, произошедшими во всех сферах московского общества, за последние годы, и перспективами развития города. Материал урока направлен на расширение знаний об истории Москвы, её достопримечательностях, дает представление о деятельности столичного правительства и органов городского самоуправления.
-
Москва Златоглавая (урок истории в 3-м классе по развивающей системе "Школа-2100") 2010
Урок направлен на развитие познавательного интереса школьников к историческому прошлому нашей Родины. В ходе путешествия в прошлое у детей формируется представление о значении Кремля для Московского государства, о его соборах, о правлении царя Ивана IV.