Начальная школа
-
"Мой дом. Мой поселок Пангоды". Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Урок знакомит с функцией жилища, разновидностями жилищ разных народов, помогает понять инфраструктуру городского окружения, научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в обстановке города, знакомит с историей родного посёлка. В ходе урока использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практическая деятельность, театрализация.
-
"Мой край родной, ты сердцу дорог" 2010
Основная идея урока состоит в том, чтобы познакомить детей с районом в котором они живут, с историей образования района и улиц, с историческими памятниками. Познакомить детей с гербом и флагом района. Научить детей ориентироваться в своём районе, любить и знать его.
-
"Мой Пушкин". Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина
2011
Цель урока: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина; в игровой форме закрепить знания сказок; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской живописи и литературе.
-
«Мозг человека – это динамический слепок Вселенной» (Дени Дидро) 2010
Каждый учитель сталкивался с проблемой: как донести до детей правила поведения, воспитать культуру общения, привить навыки самообслуживания. Надо, чтобы каждый ребенок влился в школьную жизнь, осознал себя как ученик и как член нового школьного коллектива. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят сказки, которые дети слушать готовы. Но где отыскать такие сказки?
-
Модульный урок русского языка по теме "Как пишутся приставки". 3-й класс 2013
Учитель координирует деятельность учащихся. Повышается работоспособность, самостоятельность детей. В уроке представлена схема модуля, по которому дети раскрывают цели каждого учебного элемента и разбираются самостоятельно в новом материале.
-
Модульный урок. Тема: "Склонение имен существительных". Русский язык, 3-й класс 2008
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Склонение имён существительных" совершенствует умение определять типы склонений имён существительных, развивает речь детей, способствует развитию интереса к предмету.
-
Модульный учебный курс "Введение в школьную жизнь" 2013
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" помогает учителю воплотить главные требования ФГОС ‒ воспитание высоконравственных, компетентных и успешных граждан России. Учитель должен создать оптимальные условия для индивидуальной траектории развития каждого ученика. В статье предложен сценарий одного из таких занятий.
-
Моё интересное путешествие в Кировск 2023
Представлена презентация учащейся 3-го класса "Моё интересное путешествие в Кировск".
-
Может ли писатель быть ученым? (В.Бианки. "Приключения муравьишки") 2011
В ходе урока дети пытаются ответить на вопрос: "Может ли писатель быть учёным?" При выполнении заданий дети работают и с художественным текстом, и с энциклопедическими статьями, и с толковым словарём. Целостное восприятие создаётся с помощью компьютерной презентации.
-
Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону русского письма? (Конспект урока русского языка по системе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова), 3-й класс 2008
Представлен конспект урока русского языка по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, 3-й класс.С помощью закона русского письма учащиеся могут определить написание основ изменяемых слов и корней. Орфограмму слабой позиции в основе слова дети проверяют изменением того же самого слова, в корне - по сильной позиции.
-
Можно ли проверить орфограммы в окончании слов? 3-й класс 2013
Урок русского языка в 3-м классе (система Д.Б. Эльконина–В.В Давыдова. Русский язык - автор В.В. Репкин). На уроке создаются условия для постановки учебной задачи о возможности проверки орфограммы в окончании слов. В ходе урока развивается орфографическая зоркость, определяются однокоренные слова, воспитывается культура общения в группе.
-
Мои бабушка и дедушка во времена Великой Отечественной войны 2023
Я хочу рассказать о моих дедушке и бабушке, об их тяжелой жизни во времена Великой Отечественной войны.
-
Мои близкие и родные люди 2009
Это занятие направлено на воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость и ценить семейные отношения. Занятие включает в себя: рассказ по фотографии о своей семье; заполнение таблицы «Обязанности в семье»; ресурсный круг: «Какие слова благодарности я могу сказать своим родителям»; работа в группе; генеалогическое дерево.
-
Мои дети любят читать 2011
Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино, не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю художественное наслаждение. Поэтому целью работы по данной проблеме является: привитие обучающимся интереса к чтению.
-
Мои педагогические находки 2017
Современные требования к школе ориентировали меня на то, чтобы не только обучить детей научным фактам, но и сформировать у ребят критическое мышление, умение сопоставлять факты, анализировать их, уметь жить в мире информации, уметь учиться. Успешным решением подобных задач для меня стало внедрение в работу новой модели обучения, основанной на современной педагогической технологии - технологии критического мышления.
-
Мои педагогические открытия 2020
Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
-
Мои права. Конвенция 2013
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией, зачем ребенку нужны права и как их отстаивать.
-
Мои успехи в работе по УМК "Гармония" 2009
2005 год для меня - начало работы по УМК "Гармония", в котором нашел отражение главный вопрос - формирование приемов умственной деятельности, создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий, а также сочетание самостоятельной, практической деятельности. Хочу поделиться своими первыми впечатлениями о работе по данному комплекту.
-
Мой внешний вид. Урок по авторской программе "Этика общения и этикет" для начальной школы 2013
Урок этикета для учащихся 3–4-х классов. Рассмотрены гигиенические, стилевые вопросы. Даны рекомендации по цветовому подбору одежды, уходу.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
Мой лучший урок 2010
Урок знакомит детей с решением задач на нахождение прямо-пропорциональной зависимости между величинами, характеризующими процесс выполнения работы, при условии, что время работы одинаковое. На уроке развивается операции мышления (анализ, сравнение, обобщение).
-
Мой первый опыт работы в классах коррекционно-развивающего обучения 2008
Самое главное — вселить в детей чувство уверенности в своих силах и возможностях. Ребёнку очень важно, хотя бы в чём-то, быть одним из лучших. Поэтому я не скупилась на похвалы и отмечала самые незначительные успехи детей. Хвалила каждого, особенно на первом году обучения. Именно "ситуация успеха", которую я старалась поддерживать на каждом уроке, помогла нам не стоять на месте в своём развитии, а двигаться вперёд по лесенке знаний, не пропуская ни одной ступеньки. Мы двигались к положительным результатам "от успеха к успеху". А атмосфера доброжелательного внимания и поддержки помогла моим маленьким ученикам справиться с первыми трудностями новой, школьной жизни.
-
Мой первый президент 2013
Цель урока: познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента Республики Саха (Якутии) М.Е. Николаева; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации; пробудить интерес к жизни знаменитых людей и истории своей республики.
-
Мой первый электромобиль 2022
Целью работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые автомобили, за которыми может стоять будущее всего человечества.
-
Молитвы - образец обрядовой поэзии. "Адресаты северных молитв" (НРК урок литературного краеведения) 2007
На уроке литературного краеведения организовано личностное познание учащимися северного края от непосредственного восприятия к осмыслению. На основе краеведческого материала, поэтической трилогии хантыйского поэта и прозаика Р.П. Ругина природа, население, хозяйство, показаны как носители культурных, духовных, нравственных ценностей в национально-региональном и общечеловеческом понимании.
-
Молодежное информагенство "Пресс-центр, школьная газета "Орбита"" 2010
Проект автора - это введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста и вооружает участников проекта умениями и навыками; приобретённые знания помогают участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнения, у ребят формируются умения общаться друг с другом и с другими людьми.
-
Монастырь 2020
Цель урока: духовно-нравственное развитие детей. Задачи: сформировать у детей представление о православных монастырях, монашеской жизни, обетах монашества; изучить монашеские одежды; воспитывать любовь и уважение к православным святыням России.
-
Мониторинг деятельности учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС (выступление на педагогическом совете школы) 2016
В данной статье приведена циклограмма, т.к. принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм. Такая работа обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе.
-
Мониторинг достижений первоклассников в адаптационный период обучения 2009
В период безотметочного обучения остро стоит проблема отслеживания результатов усвоения учебного материала младшими школьниками, поэтому учителями кафедры начальных классов МОУ «Гимназия № 48» совместно с педагогами ДОУ № 96 «Капельки» разработан и внедрен в практику работы «Мониторинг достижений младших школьников».
-
Мониторинг индивидуальной образовательной траектории младших школьников 2010
Данная статья посвящена проблеме мониторинга индивидуальной образовательной траектории учащихся. Среди множества современных технологий для решения данной проблемы более всего подходит технология, предложенная М.Монтессори.