Галина Николаевна Коскелайнен |
Темы Открытых уроков автора
-
Многогранники на уроках трудового обучения 2005
Объем – это один из основных компонентов, активно формирующих окружающую нас среду. Именно с объема начал свою строительную деятельность человек. Изучая многогранники, учитель вводит ученика в мир трехмерного пространства. Многогранники – своеобразная гимнастика для ума. Они не только предусматривают раскрытие взаимосвязи уроков труда с математикой (первоначальное представление о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении фигур), но и знакомят детей с основами черчения, но, главное, идет развитие пространственного мышления детей, позволяющее ученику в будущем овладеть черчением, стереометрией, начертательной геометрией. А это уже сложная творческая деятельность. Усвоение свойств фигур происходит в процессе наблюдений, измерений, вычерчивания, моделирования. Изучение объемно-пространственных форм начинаю с простых геометрических тел, используя поделки, т.е. дети на основе игрушки приходят к выводу, что есть не только плоские фигуры, но и объемные геометрические тела. Они знакомятся с их формой и разверткой.