Начальная школа
-
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников 2021
При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы провести проект. Это необходимо для того, чтобы дать возможность учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал, дать возможность самостоятельно в нем разобраться не на уровне воспроизведения, а на уровне применения данного материала для решения какой-то значимой проблемы, для приобретения нового знания.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" 2005
В наших школах уже стало доброй традицией проводить недели, посвящённые разным предметам. Немаловажное место в учебно- воспитательном процессе занимает психологическая служба. Читая периодику, можно встретить множество самых разнообразных психологических игр для детей всех возрастов. Данная разработка представляет собой пример проведения "Недели психологии" на начальной ступени обучения, которая проводится совместно с учителями.
-
Методические рекомендации по проведению военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. 2-й класс 2021
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.
-
Методические рекомендации по проведению детского утренника «Прощание с азбукой» в 1-м классе 2021
Цели мероприятия: развитие познавательной активности и творческой деятельности учащихся; привлечение внимания первоклассников к чтению книг, обобщение знаний о прочитанных сказках; воспитание активного отношения к окружающей действительности; развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению; формирование коллектива.
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания 2008
Минутки чистописания должны восприниматься как универсальная часть урока. Во время их проведения, наряду с совершенствованием графических навыков, можно осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка. И самое главное, при этом можно в максимальной степени активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества учащихся, развивать устную и письменную речь.
-
Методические рекомендации по работе с лэпбуком во внеурочной деятельности на примере предмета «Английский язык» 2019
Лэпбук – сравнительно новая методика обучения, популярная в Европе и Америке. Лэпбук как никакая другая форма работы может быть эффективной и актуальной при изучении страны и культуры. Лэпбук представляет из себя интерактивную папку – все элементы открываются, движутся, складываются, тем самым учащимся предоставляется возможность «проиграть» ситуации много раз, доработать, повторить, систематизировать. Цель данной методики – закрепить пройденный материал, повысить интерес к изучаемому языку.
-
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми 2005
Эта работа о детской одаренности посвящена таким вопросам, как диагностика и выявление талантливых и гениальных детей и вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей с необычными способностями. Эта работа поможет разобраться в трудностях, которые могут возникнуть в общении с необычными детьми.
-
Методические рекомендации по реализации программы "Разговор о правильном питании" 2010
Данная работа может быть интересна учителям, работающим по программе "Разговор о правильном питании", а также родителям, заботящимся о здоровом питании своих детей. Представленные методические рекомендации помогут сформировать у учащихся и родителей сознательное отношение к своему здоровью.
-
Методические рекомендации по совершенствованию беглости чтения у второклассников 2023
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка условий, при выполнении которых будет совершенствоваться техника чтения второклассников.
-
Методические рекомендации по составлению рабочей программы учителя 2021
Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО. Рабочая программа учителя начальных классов формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта.
-
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2020
Одним из непременных условий формирования универсальных учебных действий на всех ступенях образования, является обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – все это требует от педагога грамотного подхода.
-
Методические рекомендации по ходу урока на тему "Упражнение в написании слов с буквосочетаниями -чк, -чн" 2008
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2-м классе, проведенный с использованием мультимедийного оборудования и Интернет-технологий. В урок включены практические работы исследовательского и творческого типа, работа в парах и в группах, самостоятельная работа на компьютере.
-
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения 2006
С целью реализации индивидуального подхода и самостоятельной деятельности в обучении и развитии потенциальных возможностей учащихся была изменена традиционная форма организации урока. Ребята рабочий день начинают с предмета по желанию, а не по расписанию и самостоятельно начинают изучать предложенный материал. Учитель в это время работает индивидуально с каждым, переключаясь с одного предмета на другой.
-
Методические рекомендации: "Ошибки на письме, их причины и коррекция" 2005
В данной работе систематизированы ошибки, которые нельзя исправить, выучив правила, и предложены специальные задания, с помощью которых можно провести диагностическую и коррекционную работу, по исправлению данных ошибок.
-
Методические рекомендации. Подготовка будущих первоклассников к школе 2014
Методические рекомендации окажут методическую помощь учителям начальных классов и воспитателям детских садов в проведении занятий по подготовке шестилеток к школе. Методические рекомендации могут быть использованы учителями первых классов в период обучения грамоте. Они созданы на основе опыта работы по программе «Школа-2100», «Школа России».
-
Методические указания к урокам по курсу "Окружающий мир". Тема: "Мой дом!". 1-й класс 2012
Представленные сценарии уроков по окружающему миру могут быть использованы при работе по любой программе.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастная межпредметная проектная задача для 1-го класса 2014
Проектная задача «Карлсон просит о помощи» предлагает первоклассникам разработать меню для завтрака (или ужина) и полдника с точным указанием блюд и их количества для главного героя.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастные межпредметные проектные задачи для 2-го класса 2014
Проектная задача «Выходной день» предлагает второклассникам составить маршрут отдыха девочек, состоящий из посещения двух мест досуга, при этом ученики должны учесть указанные временные рамки. Проектная задача «Поздравление с 8 Марта» потребует разработки программы праздника для мам и бабушек и выполнения поздравительного сюрприза.
-
Методический конспект урока "Различные виды соединений при написании слогов, слов и предложений" 2010
На уроке учащиеся тренируются в написании букв и их соединений, составлении предложений. Присутствует игра, а ещё дети узнают интересные моменты из истории своего города.
-
Методический материал "Все профессии важны" 2017
Методический материал содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Методический материал для работы с изложением 2016
В работе над изложениями и сочинениями автор использует тетради, которые изготавливает сам на компьютере. Детям очень нравится работать по таким тетрадям, так как они успевают не только написать работу, но ещё и раскрасить рисунок к данному рассказу. Иллюстрации к сочинениям и изложениям подбираются по тематике текста, что позволяет слабым ученикам неплохо справиться с работой.
-
Методический паспорт межпредметного проекта "Рассказ о слове". План работы над проектом 2017
Цель проекта: подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении; составить словарную статью о слове; участвовать в презентации своей страницы.
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Методический семинар «Формирование духовно-нравственных качеств личности учеников младшего школьного возраста через проектную деятельность» 2018
В вопросах, касающихся духовно-нравственного воспитания младших школьников, необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий, а также требуются новые методы обучения, которые способны формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся.
-
Методических разработок по ОРКСЭ «Уроки добротолюбия» 2022
Цель урока: дать представление о нравственных понятиях «добро» и «зло», показать их противоположность.
-
Методическое занятие во 2-м классе общеобразовательной школы 2003
При анализе письменных работ учащихся, в которых встречаются смешения согласных б-д, было замечено, что почти всегда вместо буквы "б" ученики пишут "д" и крайне редко - наоборот. Ученики младших классов, не имея еще достаточной графической практики, механически заменяют верхний элемент на нижний, как более удобный.
-
Методическое мероприятие – мастер-класс "Развитие универсальных учебных действий" 2020
Мастер-класс проводится для учителей-предметников и педагогов начальной школы, для расширения представления об универсальных учебных действиях. Подобная деятельность мотивирует педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого. Мероприятие способствует актуализации знаний педагогов о формировании и развитии УУД. Активизирует творческий ресурс педагогов.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».