Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе – нестандартный способ обобщения изученного произведения в виде кадров «диафильма», на котором учитывается умение творчески выражать свои мысли и чувства.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Гармония". Н.Н. Носов. "Витя Малеев в школе и дома" 2008
Представлен конспект урока в начальной школе по творчеству Н.Н. Носова.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "А.П. Чехов. "Мальчики" 2009
Главная цель данного урока – научить учащихся раскрывать смысл произведения, составлять характеристику героев. В ходе занятия отрабатываются навыки правильного выразительного чтения, развиваются память, мышление и речь.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"" 2009
Изучая поэзию Пушкина, мы неустанно восторгаемся своеобразием и неповторимостью художественного мира, созданного поэтом. И каждый из нас находит в этом мире что-то своё, особенно близкое и родное. Его поэзия – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикасается к нему.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе с целью научить анализировать поступки героев произведения, обучать грамотному, выразительному чтению, развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке Э.Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" 2010
На уроке продолжается работа по сравнению авторской сказки с народной. Учащиеся находят сходные черты: наличие волшебных чисел: семёрки и тройки, героя-победителя, волшебного помощника и волшебного предмета. Делают вывод о том, что Гофман, создавая произведение, опирался на фольклорные истоки, поэтому в тексте есть наличие сходства с народными сказками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении "Бабочка" 2011
Цель урока – расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; обогатить словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.О. Ишимова «Славяне»" 2009
Содержание урока раскрывает специфику работы с историческим текстом с учётом технологии деятельностного метода. Задания носят частично поисковый, исследовательский характер. Для активизации мыслительной деятельности использованы опорные сигналы, работа с картой, с историческими текстами («Летопись...»), иллюстрации, работа в парах – составление «Словаря эпохи».
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" 2014
Цель урока: продолжить изучение произведений о трудной жизни детей конца XIX начала ХХ веков; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов. "Белолобый" 2009
Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы - всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых, учит вести диалог, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Дополнительный материал урока расширяет читательский кругозор, повышает интерес к чтению, активизирует познавательную деятельность детей.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Алексей Пантелеев "Главный инженер". Поход в "Музейный дом". Репродукция картины Александра Дейнеки "Окраина Москвы" 2011
Урок ориентирован на формирование коммуникативной и информационной компетентности через работу с текстом. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать литературное произведение, адекватно понимать и оценивать прочитанное, а также анализировать средства художественной выразительности. Идея урока заключается во взаимосвязи литературы, музыки и живописи.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Басни И.А. Крылова" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе позволяет ребятам вспомнить произведения баснописца, учит видеть и чувствовать за строками басен глубокий смысл. У детей формируется отрицательное отношение к человеческим порокам. В ходе урока закрепляются такие понятия, как мораль, аллегория, басня, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Бежит тропинка с бугорка…". М.И. Цветаева 2011
Автор знакомит учащихся с произведениями М.И. Цветаевой, с ее биографией. Развивает творческое воображение, учит умению работать коллективно, используя методику Ривина при разучивании стихов в парах сменного состава.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.А. Жуковский «Спящая царевна»" 2009
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" посвящен творчеству В.А. Жуковского. На уроке дети более подробно знакомятся с биографией поэта, слушают его стихи в исполнении подготовленных детей, знакомятся со сказкой "Спящая царевна".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.И. Даль «Война грибов с ягодами»" 2009
Урок знакомит учащихся с обработкой русских народных сказок и обогащает словарный запас. Целями и задачами урока является: знакомство с творчеством В.И.Даля; развитие умений понимания текста, творческих способностей; развитие связной устной речи; воспитывать читательский вкус.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, умению делать выводы, строить умозаключение. Учитель показывает воздействие музыки на слушателя, учит наблюдать за стилем К.Г. Паустовского, работать над развитием речи, слушать, выражать свои мысли и чувства.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»" 2012
Урок литературного чтения в 4-м классе по произведению К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с элементами театрализации. Тема урока содержит вопросы: в чем смысл жизни человека? Чем должен жить человек? Урок производит на обучающихся глубокое эмоциональное воздействие, благодаря воспроизведению событий, происходящих в рассказе, различными приемами (чтение, инсценирование и др.) на фоне проникновенной музыки Грига.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Паустовский. "Великий сказочник" (УМК "Гармония") 2008
Урок с компьютерной поддержкой проведен по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы с текстом, развивается воображение и речь учащихся, используется методика работы с цветовыми карточками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Паустовский. Великий сказочник" (УМК «Начальная школа XXI века») 2018
В данной статье представлен урок литературного чтения, построенный по ТРКМ. УМК «Начальная школа XXI века». Урок был проведён после серии уроков, посвящённых творчеству Андерсена.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателя, с историческими событиями того времени. Большое внимание уделяется на уроке развитию речи, раскрытию содержания произведения, воспитанию патриотических чувств у учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Н.И. Сладков. «В норе»" 2008
Урок проведён по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы» и направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Путешествие 5. Бал в Царском Селе летом 1831 года. Как писать для детей? Состязание поэтов" 2010
Урок раскрывает подходы великих поэтов – А.С. Пушкина и В.А. Жуковского к созданию литературных сказок по народным сюжетам, освещает их взгляды на детскую литературу.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихи А.Л. Барто. Сатира или юмор?" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе УМК "Школа-2100" знакомит учащихся с творчеством Агнии Барто и по своему содержанию является проблемным, а также несет воспитательную нагрузку.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение Д.Самойлова "Красная осень" 2007
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся желания и умения читать творчески, т.е. полноценно воссоздавать образ отражённой в литературном произведении картины мира.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2009
Основная задача урока - учить детей чувствовать поэтический мир, пополнять словарный запас учащихся, развивать речь, память, мышление, воображение. На уроке проведена творческая работа. Большое внимание уделяется словарно-лексической работе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2007
Урок знакомит учащихся с творчеством И.А. Бунина. Дети учатся выразительно читать стихотворение, вспоминают литературный прием – олицетворение. Урок воспитывает в детях чуткость и внимание к слову. Учащиеся находят в тексте эпитеты, сравнения. Учитель подводит ребят к необходимости любовного отношения к природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Структура одного из видов произведений малого жанра устного народного творчества – потешки" 2009
Учащиеся в процессе урока работают в разных позициях: читателя, автора, теоретика, критика. Они знакомятся с особенностями структуры потешки как одного из видов произведений малых жанров устного народного творчества.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Творчество С.Я. Маршака". Урок творчества, компетентностно-ориентированного направления. Урок направлен на развитие творческих способностей, познавательных интересов учащихся. Урок с применением информационных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Характеристика литературного героя" 2010
Урок литературного чтения по программе «Начальная школа. ХХI век» в 4-м классе знакомит учащихся с творчеством М.Горького через отрывок из автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» помогает выполнить анализ литературного произведения и дать характеристику героя произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Юмористические стихи. Стихотворение А.Л. Барто «Леночка с букетом»" 2012
Дети любят уроки литературного чтения, на которых изучаются весёлые произведения. Веселые истории про детей, рассказанные А.Барто, привлекают все поколения детей. Поэтесса всегда понимала, что смех - самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно – ребенка. А потому веселая простота и свежесть ее стихов заставляют даже самых серьезных и хмурых забыть хотя бы на время эту свою серьезность.