Начальная школа
-
"Интегрированный урок литературного чтения (с музыкой, ритмикой и информатикой) на тему «А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино». 2-й класс" 2010
Урок обобщает знания учащихся по прочитанному произведению. Расширяет кругозор по теме "Авторские сказки" и продолжает знакомство с понятием "повесть-сказка".
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в начальной школе". Тема: "Осень и настроение. В гостях у осени" 2012
В процессе работе дети учатся выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивают навыки работать кистью, красками, получать новые цвета.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Изображение северной природы с природным материалом" 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира воспитывает интерес к природе родного края как к источнику созерцания красоты и восстановления здоровья на примере флористического коллажа.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме "Мир полон украшений" 2012
Учащиеся знакомятся с новым видом художественной деятельности и мастером украшения; учатся рисовать цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; у них развивается эстетический вкус, творческое воображение.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме «Основные и составные цвета радуги». 1-й класс 2019
В ходе урока у детей формируется понятие об основных (красный, жёлтый, синий) и составных (оранжевый, зелёный, фиолетовый, оттенки) цветах. В ходе экспериментальной практической работы ученики самостоятельно получают составные цвета и используют из для выполнения рисунка. Данный урок можно провести как интегрированный с уроком «Окружающий мир», т.к. он содержит материал по теме «Явления природы».
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии по теме "Твои игрушки придумал художник. Дымковская игрушка" 2012
Учащиеся знакомятся с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента; учатся отличать дымковскую игрушку от других игрушек, изготавливают дымковскую игрушку «Барыня» из глины.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии. Штампы "Гроздь винограда" 2012
Интегрированный урок-практикум изобразительного искусства и технологии формирует общеучебные умения и навыки, обогащает понятийный словарный запас. Учащиеся учатся изготавливать штампы и применять их на практике. Развиваются творческие способности учащихся и самостоятельность. Презентация делает урок эффективным.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + литература по теме "Народные обряды" (4-й класс) 2010
Цель урока: совершенствование навыков изображения человека в движении, формирование практических умений изображения на плоскости и в объеме, представление о народных праздниках.
-
Интегрированный урок информатики и математики во 2-м классе 2003
Особенность: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой; включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.
-
Интегрированный урок информатики и труда по теме: "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию" 2005
Проведение интегрированного курса Информатика - Труд в 1-м классе начальной школы является нетрадиционным и поэтому необычным для самих ребят. Учиться моделировать сначала с помощью картинки, а потом с помощью рисунка на компьютере - дело для них нелёгкое, но справляются они с этим замечательно, что демонстрирует наш урок. В этом возрасте познание программы - "рисовалки" не вызывает у ребят особого труда.
-
Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" 2009
В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты графического редактора Paint. При изучении темы важно, чтобы учащиеся получили представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований – поворота и отражения. На уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Интегрированный урок как средство развития творческого потенциала младших школьников 2005
Одно из требований к современному человеку - его способность к творческой деятельности. Т.о. формирование творческого потенциала личности становится одной из необходимых задач современного образования. Одним из методологических новшеств является интегрированное обучение.
-
Интегрированный урок кубановедения + музыка + русский язык по теме "Кубань – здравница России" 2010
Отбор материала для урока определялся его доступностью для учащихся 4-го класса, возможностью вести работу по развитию речи, образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников, по формированию у учащихся патриотических, гражданских и нравственных качеств, прививает навыки здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок культуры общения и информатики "Ты в гостях. Алгоритм". 3-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с понятием алгоритм, учатся составлению алгоритмов, учатся отличать их от плана. Повторяются правила поведения в гостях.
-
Интегрированный урок культуры, литературы и истории родного края: "Земля, где я живу" 2005
В 2005 году, 27 декабря, наш Боградский район готовиться встретить свой юбилей - 80 лет. Нельзя считать себя жителем района, не зная о нем ничего. В преддверии юбилея проводится большая работа: в школах района идут уроки по истории района, встречи с ветеранами войны и труда, конкурсы рисунков, сочинений и т. д. За один урок нельзя рассказать всего, чем знаменит район. Этот урок не первый и не последний из цикла "Земля, где я живу".
-
Интегрированный урок курсов "Открытие мира" и "Литературное краеведение" по теме "Камлание «У костра живущий Бог мой…» – образец самобытного северного фольклора" 2011
Цели урока: раскрыть детям религиозную версию сотворения мира и человека; расширить знания учащихся о самобытном северном фольклоре; развивать творческие способности детей; способствовать воспитанию активных читателей-книголюбов; способствовать воспитанию уважения к коренным жителям Севера.
-
Интегрированный урок литературного чтения "Вот и осень наступила незаметно" 2011
Урок посвящен обобщению знаний учащихся об осени. На уроке дети вспоминают признаки осени, пословицы, поговорки, загадки. На протяжении всего урока учащиеся обращаются к творчеству великих русских поэтов, композиторов, художников, воспевавших красоту этого времени года и приобщаются к мысли о том, что поэт, композитор и художник способны разглядеть чудеса окружающего мира.
-
Интегрированный урок литературного чтения "Н.М. Рубцов «Хлеб»". 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения на тему «Стихотворение Н.М. Рубцова «Хлеб»» и математике на тему «Умножение на двузначное число». Цель: отрабатывать выразительное и осознанное чтение с соблюдением основных норм литературного произведения; закрепить умение выполнять умножение и деление на двузначное число; умение решать задачи, находить площадь прямоугольника; развивать мышление, внимание.
-
Интегрированный урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картина жизни и замысел авторов в произведениях о зиме Ф.И. Тютчева "Чародейкою-зимою…", Е.Наумовой "Идут снега" и Н.Перминовой "То ли день, то ли вечер" 2008
Представлен конспект интегрированного урока литературного чтения в 3-м классе по программе Н.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Урок проводится вместе с библиотекарем школы в библиотеке. Главная цель урока направлена на работу с разными источниками информации, предлагаемые библиотечным фондом школьной библиотеки. Самостоятельный поиск и извлечение информации на заданную тему помогают ответить на поставленные вопросы.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО в 1-м классе по теме "Творчество М.М. Пришвина. "Золотой луг" 2010
Представлен мультимедийный урок, в котором использован показ фрагмента из мультфильма, а также дана возможность ученикам изобразить на листе усвоенный ими материал, развивая своё мышление, фантазию, воображение.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО по теме "Устное народное творчество. Загадка" 2011
Цель занятия: рассмотреть всесторонне жанр загадки, показать связь малых жанров устного народного творчества с мифом: загадка как древний способ шифровать, "запоминать" важнейшие сведения о природе, познакомить с понятием "пантомима". Учащиеся сначала всесторонне рассмотрели жанр загадки и выяснили, что происхождение фамилий тесно связано с жанром устного народного творчества. Затем исследовали происхождение своей фамилии, подготовили презентации с использованием программы Microsoft PowerPoint.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО по теме: "Утес" — глазами поэта и художника 2006
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» глазами поэта и художника.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. "И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с баснями, выделить составные части басни, сравнить, как изображают одного и того же героя баснописец и художник, развивать речь учащихся и их творческую активность.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства 2009
Основой инновационной деятельности может стать интегрированный урок со средней степенью интеграции. Это когда какой-то сложный для учащихся объект изучается с разных сторон средствами нескольких учебных предметов, но при этом сохраняется в целом самостоятельность каждого предмета.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Образ Солнца в славянской мифологии" 2010
Совершая путешествие в прошлое славянского народа на уроке литературного чтения и изобразительного искусства, ученики наиболее полно и наглядно получают представление о целостной картине мира, о Боге Яриле, его роли в жизни славян и обрядах его чествования.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства "Творчество А.С.Пушкина и рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» 2011
Интегрированный урок по предметам “Литературное чтение” и “Изобразительное искусство” в 4-м классе продолжает знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Цель урока: показать ученикам многообразие его поэзии; учить детей видеть прекрасное, прививать любовь к литературе и поэзии; расширять кругозор учащихся; работать над развитием выразительной речи.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3-м классе 2009
Урок литературного чтения и изобразительного искусства в общеобразовательной школе по традиционной программе с использованием элементов КСО. Это урок закрепления, на котором полученные ранее умения дети применяют на практике. Описание пейзажа не относится к числу наиболее читаемых, дети часто пропускают пейзажные зарисовки, поэтому необходимо показать природу во всём великолепии её красок.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства во 2-м классе 2008
Интегрированный урок литературного чтения по программе "Школа XXI века" и изобразительного искусства для учащихся 2-го класса. Тема урока: "Произведения о родной природе". Данный урок позволяет расширить читательский кругозор учащихся, обогатить их словарный запас, эмоционально настроить на усвоение материала, дает возможность рассмотреть осенние изменения в природе с разных точек зрения, в различных видах искусства.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства по теме "Народное творчество "Матрешка"". 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства по УМК «Школа России» развивает речь, творческое мышление, умение самостоятельно применять знания; формирует универсальные учебные действия.
-
Интегрированный урок литературного чтения и информационных технологий по теме "Произведения о природе. С.Я. Маршак "Декабрь". Ось симметрии. Графический редактор Лого". 2-й класс 2014
Урок формирует следующие УУД: расширение круга детского чтения произведениями о родной природе; формирование читательских умений в разных видах деятельности; обогащение речи учащихся за счет выразительных средств языка; формирование представления об осевой симметрии и умения видеть явление симметрии; умения планировать, контролировать и оценивать свои и чужие учебные действия, использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач.