Модальный глагол must. Урок-путешествие по английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Класс: 5, первый год обучения.

УМК: Happy English.ru. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

Цель: познакомить с  модальным глаголом must.

Задачи:

  • Употребление модального глагола must. Умение образовывать утвердительные, отрицательные предложения и общий вопрос с этим глаголом.
  • Развитие правильной интонации и произношения, интереса к изучению английского языка,  творческие способности.
  • Воспитание чувства коллективизма и активности на уроках английского языка.

Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись «Звуки природы», плакат с неправильным кораблем, плакат с не раскрашенным кораблем, разрезанный на 4  части, 4 морских звезды, бортовые журналы (15 шт.), флажки (30 шт.), рыбки, воротнички моряков (15 шт.), кисти, краски, непроливайки (15 шт.), шляпы со словами, штурвал корабля.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Речевая зарядка.

– Good morning, friends! I am very glad to see you!
– What’s the weather like today? (3-4 чел.)
– Is the weather bad?
– Is the weather good?
– Is the weather fine or so so?
– Наша дружная команда сегодня отправляется в  путешествие по Океану «Новых знаний», во время которого мы будем открывать новые острова и познакомимся с их жителями. За активную работу и правильные ответы вы будете получать вот такие замечательные рыбки. Путешествие началось, и каждый может взять на столах по своей первой рыбке. <Приложение 1>
I am a captain. (Я – капитан)
And you are  sailors. (Вы – матросы)
– У меня есть помощники. Это ребята, у которых на парте морские звезды.
This is our ship.
– Во время всего путешествия мы будем вести бортовые журналы. <Приложение 2> В бортовых журналах запишем  дату.

The 12 th of February.

II. Фонетическая зарядка

– Чтобы наш корабль мог отправиться в путь, произнесем волшебные слова, но нужно произнести правильно все звуки.

The sun is yellow,
The sky is blue,
Clouds are white,
And what are you?

(Отработка звуков в отдельных словах, чтение хором, индивидуальное чтение: 4 чел. по 2 строки)

III. Объяснение нового

– Наш корабль в море  (музыка «Звуки природы. Шум моря»). (Презентация, слайд 2)
И вот на горизонте остров “Lucky” – это остров “Везения”. Но мы не сможем сойти на берег, так как наш корабль очень изменился! Look at the ship! What’s wrong? Как он изменился? (Презентация, слайд 3)
Ps: Солнце – зеленое,
Облака – красные и т.д.
T: Верно, мы на берегу острова “ Lucky”.
А как должно быть? Полный ответ.
Ps: Солнце должно быть желтым.
Облака должны быть белыми.
На острове живет независимый и трудолюбивый глагол – должен must. (Презентация, слайд 4). Он не нуждается в помощниках. Он работает со всеми подлежащими (прочитать схему с ребятами). Вот схема его работы: (Презентация, слайд 5)

В утвердительном предложении

IV. Закрепление

На острове “Lucky” есть озеро «Рассыпавшихся предложений». Там слова не могут найти свое место, чтобы получилось правильное предложение. Let’s help them! (Давайте поможем им!)
Уважаемые слова, приглашаем вас к доске! Come to the blackboard! (к доске выходят дети в шапочках со словами) <Приложение 3>

              
– Let’s read these words altogether.
– Let’s translate into Russian.
– Что на первом месте?
– Что на втором?.. на третьем?..
– Какое получилось предложение? (Утвердительное)
– Что нужно, чтобы оно стало отрицательным? (Отрицательная частица not). Где ее нужно поставить? (После глагола must.)
– Что нужно, чтобы оно стало вопросительным? (Глагол must ставится на первое место, отрицательная частица not убирается).
– А ответ будет Yes, itmust. / No, itmustn’t., т.к. sky это неодушевленное существительное, заменяем местоимением it.
– Thank you, friends! Take your sits.
– Let’s read it altogether. (Презентация, слайд 6)
– Коля read the sentence.
– Write down the sentence.  (Записать в бортовые журналы)
– Юля read the sentence.
– Write down the sentence.  (Записать в бортовые журналы)
– Let’s read it all together.
– Маша read the question.
– Женя read the question.
– Write down the question. (Записать в бортовые журналы)

V. Физминутка

– We must go back to our ship. (Мы должны вернуться к кораблю.)
– Чтобы вернуться к кораблю, нам необходимо дать специальные морские сигналы.
– Stand up! Take your flags!

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Sit down, please!

VI. Активизация  нового материала в упражнениях

Sailors, we are on our ship!
– С каким жителем острова “Lucky” мы познакомились? Как он переводится?
– Чтобы вернуться домой, нужно исправить корабль <Рисунок 1>, для этого у вас на столах кисти, краски и не раскрашенный фрагмент нашего рисунка. Вы должны раскрасить солнце, море, песок и т.д, так как должно быть, а затем устно составить предложения с глаголом must. Вам помогут опорные слова упражнение 4 в бортовом журнале. (Презентация, слайд 7)
– What is the English for «солнце»?
– What is the English for «корабль»?
– What is the English for «облака»?
– What is the English for «море»?
– What is the English for «небо»?

(Каждая команда раскрашивает свою часть корабля, по окончании работы прикрепляет её поверх неправильного корабля, и называет предложения с глаголом must)
That’s excellent! Our ship is beautiful! (Готовый корабль на доске.). Вот теперь мы должны вернуться домой. We must go home!

VII. Подведение итогов

We are at home!
– Благодаря нашему путешествию мы познакомились с новым глаголом.
– Каким?  Как он переводится?
– Возьмем бортовые  журналы и выполним ex. 5. (Презентация, слайд 8)
– Let’s read and translate into Russian the sentences. 
– Your home task is ex. 6. (бортовые журналы) (Презентация, слайд 9)
В данные предложения вставить в места пропуска глагол must в положительной форме и перевести на русский язык.
– Путешествие подошло к концу.
– Let’s count your fishes! (посчитайте своих рыбок)Your marks for the lesson are…
– The lesson is over, you may be free good bye!