Многоугольники

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1. Организация урока

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А-ну проверьте всель в порядке
На месте книжки и тетрадки.

2. Повторение изученного материала:

1) упражнение в умении соотносить число и цифру

/ работа с наборным полотном /

смотри Приложение 1

2) упражнение в определении пространственных отношений

- Кто выше?

- Кто ниже?

- Кто находится слева?

- Кто находится справа?

- Кто находится между ними?

- Кто первый?

- Кто последний

смотри Приложение 2

3) назови соседей числа: 2, 4, 3.

4) сравни числа: 3 4, 4 5, 5 3, 6 6.

3. Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать,
Раз, два, три, четыре, пять.

4. Изучение нового материала

1) геометрический материал

смотри Приложение 3

- Назови геометрические фигуры.

- Из скольки звеньев состоит ломаная? 

- Как по-другому называется ломаная?

- Покажи вершины ломаной.

2) работа в тетрадях

смотри Приложение 4

- Давайте при помощи линейки соединим наши цифры попорядку.

- Что у нас получилось?

- Из скольки звеньев она состоит?

- Сколько у нее вершин?

3) знакомство с многоугольниками

- Посмотрите сколько много у меня замкнутых ломаных.

- Их надо разделить на группы по характерным признакам, помогите мне.

Смотри Приложение 5

/ учащиеся у доски делят фигуры на группы /

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (треугольники) Почему?

- Как бы вы назвали фигуры второй группы? (четырехугольники) Почему?

- Как мы назовем оставшиеся фигуры? Почему?

Вывод: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники - это МНОГОУГОЛЬНИКИ

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного.

1) игра “ Назови фигуру”

смотри Приложение 6

- Назови фигуру. Покажи вершины. Покажи углы. Покажи стороны.

2) работа в тетрадях

- Закрась треугольник желтым цветом.

- Закрась пятиугольник синим цветом.

- Закрась четырехугольник зеленым цветом.

/ проверка сильными учениками /

7. Итог урока: - Как называются фигуры, которые мы изучили?