Ход урока
1. Организация урока
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А-ну проверьте всель в порядке
На месте книжки и тетрадки.
2. Повторение изученного материала:
1) упражнение в умении соотносить число и цифру
/ работа с наборным полотном /
2) упражнение в определении пространственных отношений
- Кто выше?
- Кто ниже?
- Кто находится слева?
- Кто находится справа?
- Кто находится между ними?
- Кто первый?
- Кто последний
3) назови соседей числа: 2, 4, 3.
4) сравни числа: 3 4, 4 5, 5 3, 6 6.
3. Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать,
Раз, два, три, четыре, пять.
4. Изучение нового материала
1) геометрический материал
- Назови геометрические фигуры.
- Из скольки звеньев состоит ломаная?
- Как по-другому называется ломаная?
- Покажи вершины ломаной.
2) работа в тетрадях
- Давайте при помощи линейки соединим наши цифры попорядку.
- Что у нас получилось?
- Из скольки звеньев она состоит?
- Сколько у нее вершин?
3) знакомство с многоугольниками
- Посмотрите сколько много у меня замкнутых ломаных.
- Их надо разделить на группы по характерным признакам, помогите мне.
/ учащиеся у доски делят фигуры на группы /
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы?
- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (треугольники) Почему?
- Как бы вы назвали фигуры второй группы? (четырехугольники) Почему?
- Как мы назовем оставшиеся фигуры? Почему?
Вывод: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники - это МНОГОУГОЛЬНИКИ
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного.
1) игра “ Назови фигуру”
- Назови фигуру. Покажи вершины. Покажи углы. Покажи стороны.
2) работа в тетрадях
- Закрась треугольник желтым цветом.
- Закрась пятиугольник синим цветом.
- Закрась четырехугольник зеленым цветом.
/ проверка сильными учениками /
7. Итог урока: - Как называются фигуры, которые мы изучили?