Мода и моделирование

Разделы: Начальная школа


Первый урок блока «Мода и моделирование» был посвящен проблеме: Что такое мода? Что значит быть модным?
На уроке рассматривались журналы мод, выполнялся анализ внешнего вида современного человека в сравнении с одеждой прошлых веков, история костюма.
Были предложены следующие вопросы для общения: Связана ли одежда, её форма и назначение с движением человека? В какой одежде легче двигаться, работать, танцевать в наше время? Почему?
На уроке были введены понятия «мода», «моделирование», «стиль»
Обобщение: У каждой эпохи своя мода, т. е. свой образ, который соответствует представлениям человека о прекрасном и отличает его от других эпох.
Работа по учебнику «Прекрасное рядом с тобой» (технология) авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева с.10-11
К следующему уроку группы постоянного состава получили задание: Найти и собрать информацию по стилям.

1 группа – фольклорный стиль
2 группа – деловой стиль
3 группа – спортивный стиль
4 группа – романтический стиль.

Цели:

  • расширить знания о стилях одежды;
  • формировать навыки работы в группе;
  • учить ориентироваться в мире информации;
  • развивать коммуникативные и презентационные умения и навыки;
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе,

Оборудование: таблички с номерами групп, бейджики для капитанов каждой группы, информационные листы: правила совместной работы, информация о стиле, план работы, бумажные куклы, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, часы, сигнальные карточки, смайлики, белые листы формата А4.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Эпиграф к уроку:

Если красота десять, то девять из десяти – одежда. (Азербайджанские пословицы)

а) Вам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила совместной работы. (Капитаны по очереди читают по одному правилу)

Правила совместной работы

1. Работайте дружно: будьте внимательными по отношению друг к другу, вежливыми, слушайте мнение своих партнёров по группе, не отвлекайтесь на посторонние дела, не мешайте друг другу, вовремя оказывайте помощь, выполняйте указания старшего.
2. Называйте своих партнёров по имени.
З. Работайте по плану, твёрдо помните своё задание.
4. Своевременно выполняйте задание: следите за временем, доводите начатое до конца.
5. Качественно выполняйте работу, соблюдайте технику безопасности, экономию материала.

б) Распределение обязанностей в группах под руководством капитанов.

Распределение обязанностей в группе

1. Капитан руководитель группы
2. Оратор – выступает перед классом, защищая результаты работы.
З. Хранитель времени – следит, чтобы группа закончила работу вовремя.
4. Художник – передаёт в цвете
5. Конструктор – вырезает готовое изделие.
6. Модельер – готовит эскиз.

2. Актуализация опорных знаний

а) Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. Что такое мода? Что такое стиль? Назовите, какие знаете стили. Что значит быть стильным?
б) Какое получили домашнее задание? (Собрать информацию о стилях.)

Мода – особый стиль, которому должны соответствовать не только предметы одежды, но и обувь, причёски, головные уборы украшения и многое другое.

Стиль – цельная устойчивая художественная система, создающая единый пластический строй произведения. «Мода приходит и уходит, стиль остаётся» – говорила Коко Шанель.

Стили одежды:

– классический
– спортивный
– джинсовый
фольклорный
– романтический

Группа 1

Источником создания одежды в фольклорном стиле служит деревенская и национальная одежда. Её отличительными особенностями являются простота кроя, удобство и национальный колорит. Для одежды в фольклорном стиле подходят различные ткани с геометрическим рисунком. При отделке используются вышивка, кружево, рюши, аппликации. Примеры одежды в фольклорном стиле: сарафан, пончо, шотландская юбка килт, широкие пояса со шнуровкой и многое другое.

Группа 2

Классический стиль не допускает ничего яркого, вызывающего. Основа этого стиля – английский классический костюм. Женский классический костюм состоит из прямой юбки, жакета, брюк, блузки строгого покроя. Особое внимание классический стиль уделяет цвету. Идеальным считается черный, используются также и светлые тона, но не яркие.

Группа 3

Спортивный стиль начал формироваться в конце 19 века, когда огромную популярность получили различные виды спорта. Началось массовое увлечение велосипедом, теннисом, гольфом и, естественно потребовались соответствующие виды одежды, которые были бы удобными и свободными, не сковывающие движения. Одежда спортивного стиля сразу пришлась по вкусу. Перечислить все виды спортивной одежды просто невозможно – их великое множество. Это удобные комбинезоны, брюки, шорты, майки, футболки, кепи, панамы, спортивные костюмы.

Группа 4

Из всех стилей он самый женственный и мягкий. Конечно, и он имеет исторические корни. В его основе лежит художественный стиль 19 века – романтизм. Одежда романтического стиля украшает женщину, подчеркивает красоту фигуры, придаёт образу загадочность. Примером романтического стиля является вечернее платье, бальное платье в котором женщина становиться королевой вечера. Украшают платья разрезами, рюшами, воланами, кружевами.

3. Определение темы и целей урока

ъа) У вас на партах лежит бумажная кукла Катя. Как вы думаете, что вам необходимо сделать? Определите тему урока. Какие поставим перед собой цели?
Ваша задача приготовить и защитить проект «Наряд для Кати» с использованием собранного материала по стилю.
Помните о правилах работы в группе.

4. Работа в группах по плану

План работы

1. Познакомься с информацией о стиле.
2. Обсуди эскиз одежды (цвет, аксессуары)
3. Выполни рисунок задуманного. (Не забудь о клапанах.)
4. Передай в цвете.
5. Поработай ножницами
6. Одень куклу.
7. Приготовь табличку с надписью названия стиля
8. Приготовь защиту проекта.
– какой стиль представляете (иллюстрации, фото)
– рассказ об особенностях стиля (цвет, форма, названия видов одежды)
– название изготовленной одежды
– не забудь об аксессуарах
– куда можно в этом пойти.

5. Физминутка

Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

6. Практическая работа

Во время самостоятельной работы можно обратиться за помощью к учителю.

7. Выступления по группам. Защита проектов.

8. Итог урока

– Где и для чего могут пригодиться для каждого из вас знания, полученные на уроке?

9. Оценивание. Самооценка

У каждого лист самооценки.

5 + отметка «5»
4 + отметка «4»
3 + отметка «3»

Собирал информацию о стиле Справился с обязанностью в группе Был внимательным слушателем Соблюдал правила совместной работы Участвовал в обсуждении
+ + + + +
Отметка    5

10. Рефлексия

Закончи предложения:

  • Сегодня на уроке я научился….
  • Мне было интересно….
  • Я был рад…
  • Мне эти знания и умения пригодятся чтобы …

У каждого пр 2 смайлика:

– Покажите, с каким настроением уйдете с  урока.