Начальная школа
-
Мастер-класс 2007
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей 2007
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. В организации городского объединения учителей "Мастер-класс" мы опирались на разработку технологии проведения мастер-класса к. п. н., доцента, старшего научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета Г. А. Русских. Напомним читателям основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса, предложенный Г. А. Русских.
-
Мастер-класс "Архангельская щепная Птица счастья". 8–11-й класс 2012
Мастер-класс содержит краеведческий материал по Архангельской области. Цель: развивать представления детей о народных промыслах, научить, детей приемам оригами с деталями конструктивного вырезания, воспитывать интерес к народным промыслам, чувство прекрасного.
-
Мастер-класс "В царстве фразеологизмов" 2022
Представлен мастер-класс по русскому языку по теме "В царстве фразеологизмов".
-
Мастер-класс "Виды работ по развитию речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка" 2010
Развитие речи - актуальная задача обучения в начальной школе, где закладываются основы будущей личности человека. Главным условием развития речи младшего школьника является разнообразие методов и приёмов обучения грамоте учащихся на уроках гуманитарного цикла и их умелое применение учителем.
-
Мастер-класс "Волшебный мир пальчиковых игр" 2020
Цель занятия: применение методов и приёмов, способствующих развитию мелкой моторики у младших школьников через пальчиковые игры.
-
Мастер-класс "Все готовятся к Рождеству". 2-й класс 2017
Урок знакомит учащихся с некоторыми традициями празднования Рождества, включая написание писем Санта Клаусу и изготовление классических украшений - помандер.
-
Мастер-класс "Выявление и поддержка одарённых детей посредством технологии "Лэпбукинг" 2023
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки одарённых детей на основе использования лэпбука.
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Мастер-класс "Игра как активный метод обучения младших школьников" 2020
Цель работы: презентация опыта работы по применению игр различных технологий как активного метода обучения на уроках в начальных классах.
-
Мастер-класс "Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий" 2013
Цель занятия: обмен опытом по формированию универсальных учебных действий посредством применения заданий в тестовой форме, разработанных на основе теории и технологии "Способа диалектического обучения".
-
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" 2009
Цель мастер-класса: распространение опыта работы учителя по использованию инновационных технологий. Данный мастер-класс проводился с учителями начальной школы. В роли детей выступали учителя. В практической деятельности они убедились в преимуществе развивающих методов обучения.
-
Мастер-класс "Использование интерактивных средств обучения в начальных классах" 2024
Вы, наверное, обратили внимание на модные тенденции в дизайне интерьеров (это разные интерьерные наклейки и постеры), в дизайне одежды (футболок) посуды (кружек). Рисунок, который украшает ту или иную вещь, состоит из набора слов, написанных разным шрифтом, размером, горизонтально или вертикально. И такая хаотичность очень привлекает наш взгляд. Хочется прочитать, а что же написано на этой кружке, футболке, открытке и т.п. Этот методический приём имеет название «Облако слов/ теги». Создание «облака слов» с помощью информационного сервиса WordsCloud делает «педагогический дизайн урока» современным.
-
Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс 2011
Мастер-класс – это демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернета на личностно ориентированном уроке окружающего мира в 4-м классе. Автор на уроке создает эмоциональное образовательное пространство, где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернетом, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
-
Мастер-класс "Использование технологий критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности" на примере урока по литературному чтению. 3-й класс
2021
Цель мастер-класса – вспомнить некоторые приёмы применения технологий на уроках и придумать, как можно осуществить наиболее приемлемый метод для формирования навыков критического мышления, проблемного обучения и игровой деятельности на примере урока «Литературная гостиная «Пушкинские дороги». 3 класс. УМК «Школа России».
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Мастер-класс "Кукла Масленица"
2012
Мастер-класс разработан для учащихся начальной школы (можно провести с коллегами и учащимися разных классов), знакомит детей с обычаями и праздниками русского народа, посвященными проводам весны. Дети научатся делать тряпичную куклу Масленица. Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении. В статье и презентации для учителя содержится описание педагогического опыта.
-
Мастер-класс "Культура русского народа" 2020
Цель мастер-класса: дать понятие культуры; познакомить с культурными традициями русского народа через изучение обычаев, традиций, истории создания русской национальной куклы – матрёшки.
-
Мастер-класс "Культурологический подход к обучению основам православной культуры" 2013
Цель мастер-класса: проиллюстрировать культурологический подход к урокам основ православной культуры на примере темы: «Чудо в жизни христианина». При разработке мастер-класса использовались рекомендации автора учебника отца Андрея Кураева, в которых он раскрывает методический инструментарий культурологического подхода к изучению курса ОПК.
-
Мастер-класс "Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миром" 2009
Одним из приоритетных видов деятельности курса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является моделирование объектов и явлений окружающего мира. Предлагаемый мастер-класс описывает работу по моделированию в 1-м классе на уроках изучения окружающего мира.
-
Мастер-класс "Наряд для елки «Рождественские пряники-козули»" 2022
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Изготавливать, дарить игрушки дело обычное, но не маловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Новогодних праздников остаются считанные дни, если вместе с ребенком изготовить необычную елочную игрушку и украсить ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. Мастер-класс рассчитан на детей, родителей и педагогов, которые любят создавать поделки своими руками.
-
Мастер-класс "Национальный характер. Какие они британцы, русские, американцы?" 2013
Урок посвящен культуре России, Великобритании и США, утверждению своей позиции о национальном характере британцев, русских и американцев. Приемы “insert”, «тонкие и толстые вопросы», «верные и неверные утверждения», «кластеры» развивают умение говорить и критически мыслить, совершенствуют навык прогнозирования, умение выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
-
Мастер-класс "Новогодний шар в технике артишок" 2020
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися начальных классов. Мастер-класс знакомит детей с технологией изготовления новогоднего шара в технике артишок, обучает технологии накалывания элементов на основу, развивает навыки самостоятельной работы с опорой на схему, способствует развитию мелкой моторики рук, воспитанию терпения и аккуратности. План-конспект сопровождается презентацией.
-
Мастер-класс "Обучение через призму удивления" 2019
Удивление на уроке может стать «запускным механизмом» для формирования интереса к обучению, а значит, обучать можно и нужно через призму удивления. Этот механизм запускается еще в детстве, когда ребенок по мере своего развития сталкивается с неизвестными ему ситуациями, сопровождающимися реакцией удивления. За этим следует попытка исследовать предмет, то есть познать его.
-
Мастер-класс "Объемное плетение из бумаги" 2016
Самый доступный и легкий в обработке материал на уроках технологии (труда) в начальных классах – это бумага. Из нее можно изготовить поделки в различных техниках, в том числе в технике плоского или объемного плетения из бумаги. В данной работе представлен мастер-класс по изготовлению объемной корзинки из бумаги. Применять данную технику можно как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности.
-
Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеклассной работы" 2012
Мастер-класс проводится в форме урока-импровизации. Цели: показать роль исследовательского метода в повышении качества образования; рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности; показать на примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования.
-
Мастер-класс "Организация учебной деятельности учащихся с помощью средств интерактивной доски" 2010
В работе представлены материалы мастер-класса, который был проведен на районном методобъединении учителей. В Приложении 1 - авторский медиапродукт: мультимедийная презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0: "Какие бывают предложения?" к уроку русского языка в 4-м классе (система Л.В.Занкова).
-
Мастер-класс "От чистого истока" 2010
Содержание мастер-класса приобщает ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формирует ощущение своего начального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим. Доминирующая логика: от настоящего – к истокам, а от них – вновь к настоящему, к осознанию тех качеств, которые имеют непреходящую ценность.
-
Мастер-класс "Открытка для ветерана" 2022
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны. Ознакомление с вехами войны, военными традициями важная задача работы с детьми младшего школьного возраста. Нравственная направленность мероприятия обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к ветеранам.
-
Мастер-класс "Полет на воздушном шаре" 2025
Данная работа развивает мелкую моторику и творческое мышление.