Мастер-класс "Организация учебной деятельности учащихся с помощью средств интерактивной доски"

Разделы: Начальная школа


Цель мероприятия: повышение профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • Познакомить с коллекцией интерактивных средств учителя LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit).
  • Представить опыт создания мультимедийной презентации, выполненной в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0.
  • Научить оформлять страницы и разрабатывать задания для школьников в рамках учебных предметов в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0.

1. План проведения мастер-класса

2, Психологический настрой "Все в твоих руках"

3. Притча. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

Презентация авторского медиапродукта. Приложение 1.

Деление участников мастер-класса на творческие группы (метод "Классические тройки").Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась "классическая тройка": вера - надежда - любовь;солнце - воздух - вода; ум - честь - совесть; мама - папа - я; лебедь - рак - щука.

4. Выполнение практических заданий.

5. Рефлексия "Все в твоих руках". Приложение 2.

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

  • Большой - для меня было важным и интересным:
  • Указательный - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию:
  • Средний - мне было трудно (мне не понравилось):
  • Безымянный - моя оценка психологической атмосферы:
  • Мизинец - для меня было недостаточно:

Пояснительная записка к авторскому медиапродукту

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: Предложения с однородными членами.

Цели:

  • учиться распознавать простые и сложные предложения, правильно оформлять их на письме;
  • проверить навык правописания словарных слов, знание частей речи, членов предложения.

Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10 с помощью средств LAT 2.0.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, ИД.

Авторские комментарии и практические задания

Задание 1. Оформите титульную и последнюю страницы, используя готовые шаблоны Pages - Lessonpages - Instruction. Звёзды, указатели находятся в Graphics - Icons. В одном стиле оформите ещё три страницы.

- При нажатии на эту кнопку разворачивается рабочая область, где можно поместить любую нужную информацию. На Странице 1 я разместила цели урока, на Странице 5 - указала учебник, по которому мы работаем.

На Странице 1 справа есть выдвигаемая закладка Учитель. Что я там написала, Вы прочитали. Сделайте свою закладку: Graphics - Pull tabs.

Задание 2. Страница 1 нужна для организации учебной деятельности учащихся. После обсуждения темы, целей урока есть возможность выбора любого задания. По гиперссылкам можно перейти на любую Страницу, вернуться вновь на главную. Оформите гиперссылки на созданные страницы.

Выделить объект, Вставка - Ссылка- Страница в этом файле - Объект - ОК.

По ссылке Чистописание открывается файл с интерактивной кассой букв. К данному уроку предполагается письмо букв б, Б. Если будут трудности с работой данного материала, выберите ПКМ Открыть с помощью - Internet Explorer. Материал находится во Вложении, взят из Единой коллекции ЦОР. Думаю, он знаком учителям начальных классов.

Страница 2 нужна для организации проверки выполненного в тетради упражнения. Этот приём увидела в Examples - Layering. Работала так: заготовила текст синим цветом, а запятые напечатала белым. Когда лупой наводишь на текст, видны запятые. На Странице есть закладка Помощь, которая поможет объяснить необходимость постановки запятых. У ИД работал ученик.

С этой Страницы можно вернуться на главную или двинуться на следующую.

На Странице 3 находится средство Note reveal. Ученики на местах выполняли задание (это предложение из текста), а ученик устно отвечал у ИД. Алгоритм своих действий он имел возможность сверить с помощью данного средства, наглядно объяснить связь слов в предложении .

На Странице 4 находится средство Activities - Category sort - text. Редактируется без проблем по уже знакомой нам кнопке Edit.

Все дети находились у ИД, выполняли задание по очереди, проговаривая орфографически каждое слово хором. После этого был словарный диктант из 10 этих слов, взаимопроверка.

Задание 3. На Странице 5 создайте свой Тест " К пятёрке:".

Открываем Activities - Multiple choice. Перетаскиваем на страницу, жмем Edit, выбираем количество правильных ответов, отмечаем буквами правильные. Печатаем вопросы, ответы. Завершаем работу ОК.

Приложение 2.

Всем успехов!