Начальная школа
-
Мастер-класс "Приёмы работы над правописанием словарных слов" 2011
В статье представлен мастер-класс на тему: "Приёмы работы над правописанием словарных слов". При использовании описанных приемов работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. А каждый учитель знает: чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
-
Мастер-класс "Проектная деятельность" 2009
Из него вы узнаете не только, что такое проект, виды проектов, но и наглядно увидите примеры различных видов проектов, выполненных учащимися начальных классов. Статья содержит текстовый документ и презентацию.
-
Мастер-класс "Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения" 2013
В статье раскрывается актуальность использования проектно-исследовательской деятельности в урочной деятельности младших школьников, даются основные этапы исследования. Фрагмент урока помогает наглядно продемонстрировать реализацию проектно-исследовательской деятельности на практике, предполагается ознакомление с проектом, выполненным учащимся по итогам урока.
-
Мастер-класс "Путешествие в страну словарных слов"
2013
Урок повторяет и закрепляет ранее изученные словарные слова, отрабатывает умение определять правила произношения и словарных слов, развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес, познакомить с творчеством В.И. Даля, прививать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку.
-
Мастер-класс "Работа с документ-камерой на уроках технологии" 2013
Данный мастер-класс предназначен для учителей, начинающих работать с кабинетом начальных классов. В нем предоставлены некоторые приемы работы с документ-камерой, как на уроках технологии, так и на других уроках. Показаны методические приемы совместной работы учителя и ученика.
-
Мастер-класс "Работа с родителями в курсе ОРКСЭ. Социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся" 2016
Цель матер-класса: социально-просветительская работа с родителями и общественностью через презентации достижений обучающихся. Задачи: организовать совместное творчество детей, родителей и педагога, которое помогало бы каждому осознать духовно-нравственное воспитание как самоценность; формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
-
Мастер-класс "Работа учителя по развитию речевой деятельности учащихся в системе Л.В. Занкова" 2006
Лингвистическая работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова является важным средством воспитания интереса и бережного отношения к языковой и речевой культуре младшего школьника, позволяет повысить уровень владения русским языком. Такая форма углубленного изучения русского языка через применение лингвистических игр – эффективное средство привития учащимся стремления к познанию родного языка. В предлагаемом мастер-классе можно проследить комплексное развитие средств устного и письменного общения учащихся. Мой курс "Языкознание" для 1–4-х классов является важным средством работы учителя по развитию речевой деятельности учащихся.
-
Мастер-класс "Развитие познавательных и творческих интересов учащихся младшего школьного возраста на основе использования нестандартных форм во время учебных и внеучебных занятий" 2010
Мастер-класс проводится для учителей начальной школы в виде игры-путешествия, цель которого показать, как можно развивать познавательные и творческие интересы учащихся младшего школьного возраста на основе использования нестандартных форм во время учебных и внеучебных занятий».
-
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей через тестопластику" 2025
Цели мастер-класса: закрепить знания о видах лепки и способах ее выполнения; организации рабочего места, планирования работы, выполнения работы по плану; способствовать развитию образного, художественного мышления, памяти, грамотной устной речи; мелкой моторики, фантазии.
-
Мастер-класс "Реализация ФГОС: итоги мониторинга результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования" 2019
Цель мониторинга: обеспечить на этапе контроля достижения учащимися планируемых результатов ООП НОО; определить уровень качества начального образования обучающихся 1–4-х классов в свете реализации ФГОС НОО.
-
Мастер-класс "Региональный компонент в начальной школе" 2006
В данной работе представлен частично материал мастер-класса "Региональный компонент в начальной школе" (Красноярский край). Представлены материалы с различных уроков. Урок русского языка предложен в полном объёме. Цель данного урока показать, как на различных этапах урока учитель реализует материалы регионального компонента, занимаясь по программе Л.В. Занкова.
-
Мастер-класс "Решение задач на нахождение части и целого". 1-й класс 2023
Цели и задачи урока: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть-целое»; тренировать навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, мышление, грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, уверенность в своих силах.
-
Мастер-класс "Сказка мудростью богата" 2011
Урок «Сказка мудростью богата» знакомит учащихся с обработкой народных сказок и обогащает словарный запас. Урок разработан по теме: Волшебные сказки. Корейская сказка «Честный мальчик» на основе учебного пособия «Маленькая дверь в большой мир» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).
-
Мастер-класс "Твори, познавай, действуй!". Сценарий методического мероприятия 2020
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями и возможностями технологии «Проблемного диалога».
-
Мастер-класс "Творческие задания как активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках" 2008
Использование на уроках русского языка, литературы, окружающего мира приемов работы по овладению навыком сочинительской деятельности не только способствуют развитию творческих способностей младших школьников, но и положительно влияют на качество обучения. Творческая сочинительская деятельность учащихся на уроках способствует развитию целого комплекса качества творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; стремлению добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях.
-
Мастер-класс "Творчество без границ"
2012
В статье представлены фрагменты уроков речевого творчества. Речевое воспитание в системе гуманно-личностной педагогики пробуждает школьника углубиться в свой внутренний мир, обогащать его, а также стремления и знания. Приведены примеры сюжетно-ролевых игр на уроках с использованием кукол-петрушек. Этот вид деятельности можно применять на всех уроках: инсценировать фрагменты сказок, разыгрывать диалоги, составлять задачи, выполнять речевые упражнения.
-
Мастер-класс "Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор" 2010
Положительных результатов в обучении пересказу можно добиться, используя общие правила выделения мнемонических опор. После работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор (главных мыслей) оказывается, что запомнились не только главные мысли, но и другой материал. Если подобную работу проводить в системе, то вскоре подготовка пересказа не будет составлять для учащихся трудности.
-
Мастер-класс "Улетают гуси-лебеди" 2024
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Данный материал можно использовать на уроках технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет до 8 лет. Работа с бумагой – увлекательное занятие. Птицы из бумаги легко могут стать игрушкой для ребенка, а при организации групповой работы – коллективным творческим делом, небольшой проектной работой. Стаю птиц можно использовать как декорацию для школьного спектакля, для оформления класса или просто, чтобы поднять настроение себе и своим близким.
-
Мастер-класс "Уроки литературного слушания в 1-м классе" 2019
Модели, являясь наглядной опорой, помогают ученику не только осмыслить, проанализировать произведение, но и совершенствовать устную и письменную речь. Такая работа с текстом развивает творческие способности ребенка, которые проявляются особенно при написании сочинений.
-
Мастер-класс "Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы" 2008
Мастер-класс – это форма обучения, в ходе которой педагог-мастер представляет (раскрывает) слушателям, коллегам собственную систему работы, оригинальный стиль творческой педагогической деятельности, искусство преподавания путём прямого и комментированного показа приёмов работы и педагогических действий. Мастер-класс создаёт условия для роста педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога-мастера.
-
Мастер-класс "Формирование регулятивных учебных действий на уроках математики в начальной школе"
2019
Давайте вспомним, какие УУД выделяют? Это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. И мы должны формировать все эти УУД, ведь это обязательное требование стандартов. Уже сегодня мы помним, что формирование УУД-процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Ведь их формирование происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых.
-
Мастер-класс "Цвет в жизни человека" 2010
На уроке рассказывается о цвете и его значении в жизни человека. Занятие проиллюстрировано презентацией.
-
Мастер-класс "Цветы из гофрированной бумаги" 2013
Мастер-класс проводится с целью распространения педагогического опыта, внедрения новых технологий обучения на уроках труда детей младшего школьного возраста, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, обмена опытом, профессионального общения.
-
Мастер-класс "Числовое выражение" 2024
Цели урока: составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности); использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.
-
Мастер-класс "Шахматный дебют" 2013
Курс "Шахматы – школе" базируется на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и трудах Я.А. Пономарева об этапах развития способности действовать в уме. Необходимость шахматных занятий связана с тем, что ни один предмет школьной и дошкольной программы целенаправленно не развивает эту фундаментальную способность, без которой ученик не может быть успешен в школе.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Мастер-класс «Игрушка "Кошка" из поролоновой губки» 2023
Мастер-класс по изготовлению игрушки из поролоновой губки будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям и всем тем, кому интересно работать с бросовым материалом. Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства и технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет и старше. Цель мастер-класса: познакомить детей с бросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.
-
Мастер-класс «Изготовление адвент-календаря» 2018
Мастер-класс был подготовлен и проведён в рамках городского семинара «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций младших школьников». Изготовить календарь ожидания можно с детьми или в рамках урока технологии, или в рамках внеурочной деятельности. Представлен один из вариантов адвент-календаря.
-
Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира» 2016
Участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы. Практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.
-
Мастер-класс «Кинезиология – эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка» 2020
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с инновационными методами интеллектуального развития детей в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.