Мастер-класс "Открытка для ветерана"

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Ключевые слова: открытка-подарок, открытки


Представленная методическая разработка разработана для учащихся 1-4 классов.

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени.

Великая Отечественная война - серьезное испытание для нашей страны. Ознакомление с вехами войны, военными традициями важная задача работы с детьми младшего школьного возраста.

Нравственная направленность мероприятия обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к ветеранам ВОВ.

Цель:

  • Создание условий для развития у школьников патриотических чувств.
  • Обучение технике правополушарного рисования.

Задачи:

  • закрепить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • развитие у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционной техники правополушарного рисования, и создание условий для поддержания у них интереса к изобразительной деятельности;
  • развивать поисковую деятельность учащихся.

Предполагаемый результат: Сохранение интереса к истории своей страны, к истории Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам к воинам Великой Отечественной войны.

Оборудование и материалы:

  • бумага акварельная формата А5;
  • гуашь;
  • кисти (широкие, узкие), ватные палочки;
  • баночка с водой;
  • палитра;
  • салфетки;
  • мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

План занятия:

Работа рассчитана на 2 занятия.

Первое занятие:

  1. Организационный этап: ознакомление с темой занятия, подготовка рабочего места.
  2. Выполнение работы в технике правополушарного рисования.
  3. Домашнее задание: найти информацию о об истории салюта (можно подготовить презентацию или устное сообщение).

Второе занятие:

  1. Презентация сообщения по заданной теме. Выставка рисунков.

Ход первого занятия

Организационный этап

Сегодняшнее занятие посвящено дню Победы. Этот праздник особенно дорог для нашей страны. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы человеческих жизней, оставила разрушенными тысячи городов и сел.

В этот день мы поздравляем Ветеранов с праздником Великой Победы.

В этот день проходит шествие Бессмертного полка. А вечером во всех городах нашей страны гремит праздничный салют. Салют Победы.

Фильм «Салют победы» (https://cloud.mail.ru/public/y867/Ufz6ky2dA)

Именно салют станет темой нашей открытки, которую мы изготовим в технике правополушарного рисования.

2. Выполнение работы в технике правополушарного рисования

Кто-нибудь из вас знаком с этой техникой рисования, или, может быть, слышал что-то о ней?

Ответы детей.

Что же это такое?Наше левое полушарие отвечает за логику, речь, письмо, языки, восприятие через слух, зрение, вкус. Правое полушарие - отвечает за фантазию, воображение, рисование, интуицию.

Правополушарное рисование -это рисование где каждый будет успешным художником.

Правополушарное рисование - это поэтапное рисование. Я вам буду говорить, что делать, а вы будете повторять за мной.

Для начала нам нужно загрунтовать наш лист. Для этого мы берем самую большую кисть и произвольными движениями закрашиваем наш лист белой гуашью.

Далее мы берем полусухую кисть и ставим большие точки темно синим цветом по всему нашему листу. Затем мы ставим точки черным цветом между синими точками и по углам листа. Этих точек чуть меньше чем первых. В центре листа ставим несколько сиреневых точек.

Теперь горизонтальными движениями полусухой кисточкой размазываем наши точки. Если кисть сильно сухая можно ее макнуть в синюю гуашь.

На что похож наш фон?

Ответы детей.

Теперь примерно на половине листа проведем линию горизонта черной краской.

Ниже проводим линию фиолетовой краской, добавляем немного сиреневого и слегка растушевываем эти линии полусухой кистью или ватной палочкой.

На этой черной линии рисуем город черной краской. Силуэты домов должны быть разными по ширине и высоте.

Это будет набережная.

А теперь над городом рисуем несколько разноцветных кругов. Цвет выбираете какой хотите.

Из центра каждого круга этим же цветом делаем лепестки. Обязательно рисуйте от центра кругов. Лист можно поворачивать.

Что у нас получилось? На что похоже?

На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.

Теперь оттеним каждый лепесток белым цветом. И проведем белым цветом восходящие от города лучики к каждому цветку. Все это делает тоненькой кисточкой.

С помощью кисти наберите белой краски и легким постукиванием по кисточке создаем мелкие брызги на наших цветах.

Вы все видели, что дома отражаются в воде. Полусухую кисть макаем в черную гуашь и зеркально рисуем силуэты домов в воде и пока не засохла краска горизонтально растушевываем или сухой кистью, или обратной стороной кисти.

На воде делаем вертикальные мазками красками нашего салюта или белой краской. Горизонтально растушевываем, чтобы получилось отражение в воде огней салюта. Далее точечками рисуем окна на домах белой или желтой краской.

В завершение оранжевой краской широкой кистью в нижнем углу нашей работы проводим широкую полосу по диагонали. И когда подсохнет краска сверху тонкой кистью проводим две тонких черных полоски, чтобы получилась георгиевская ленточка.

По желанию можете добавить еще какие-нибудь детали на свою открытку. Можно сделать рамку для нашей открытки

Наша открытка готова.

Домашнее задание: найти информацию по истории праздничного салюта и подготовить небольшую презентацию.

Ход второго занятия

1. Выставка рисунков.

Заслушивание выступления по теме «Праздничный салют».

2. Обобщение: составление синквейна со словом «Салют».

- Синквейн - слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн - это не обычное стихотворение. Классический синквейн строится так:

  • первая строка - одно слово, существительное или местоимение;
  • вторая строка - два прилагательных, которые описывают свойства темы;
  • третья строка - три глагола, рассказывающие о действиях темы;
  • четвертая строка - предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
  • пятая строка - одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Ребята составляют синквейны и зачитывают их.

И заслушиваются рассказы детей о том, кому предназначена данная открытка.

Приложение