Начальная школа
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме: "Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека" 2006
Главная задача интегрированного урока способствовать личностному росту. На интегрированном уроке русского языка и природоведения ведется разговор о пользе леса, разнообразии растений; совершенствуются умения написания безударных окончаний существительных в Р.п и Д.п.
-
Интегрированный урок в 4-м классе: "Природа в опасности" 2007
В разработке представлен интегрированный урок, отражающий межпредметную связь: окружающий мир - математика - изобразительное искусство. Тема урока - "Природа в опасности". В процессе урока дети должны создать свою "Оранжевую книгу", в которой опишут и нарисуют животных, нуждающихся, по их мнению, в помощи и защите. Прямо на урок была доставлена бандероль, в которой оказались письма из леса. Ответом на эти письма и должна стать "Оранжевая книга". В ней у каждого ребенка своя страничка, на которой он не только расскажет о своем животном, но и возьмет его под свою охрану.
-
Интегрированный урок в виде интеллектуальной викторины "Своя игра". 4-й класс 2007
Предлагаю разработку нетрадиционного урока (урок в форме интеллектуально-развлекательной викторины "Своя игра"), проведённого в 4-м классе (1–4), по учебно-методическому комплексу "Школа России".
-
Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" 2012
Пополняются познания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве. Дети знакомятся с техникой Городецкой росписи; у них развиваются навыки создания элементов рисунка. Урок знакомит с русскими народными традициями празднования Масленицы.
-
Интегрированный урок в начальное школе по теме "Математика в гостях у сказки". П.П. Ершов. "Конек-Горбунок" 2012
Одна из основных задач этого урока – привлечь внимание учащихся к книге, показать, что урок математики может быть более интересен, если связать его с художественным произведением. На представленном уроке используется презентация, здоровьесберегающий компонент, различные формы и методы работы: занимательный материал, литературная сказка для активизации мотивационной и познавательной сферы учащихся, тренировочные задания для формирования предметных умений, навыков.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + информатика) "Решение задач на кратное и разностное сравнение. Устройства компьютера" 2009
Интегрированный урок посвящен решению задач на разностное и кратное сравнение и повторению темы "Устройства компьютера". Урок позволяет учащимся развить вычислительные навыки, логическое мышление, память. Осуществляется связь с окружающим миром, что позволяет привить любовь к природе через знания математики и информатики.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + ПДД) по теме "Чтение и запись трехзначных чисел" 2012
Учащиеся читают и записывают трехзначные числа с отсутствующим разрядом десятков, закрепляют знания, полученные на уроках математики. Урок пропагандирует знания по правилам дорожного движения.
-
Интегрированный урок в начальной школе (музыка + "Я и мой мир" + литературное чтение) по теме: "Одна страна – одна семья" 2007
Данный урок является вторым из серии уроков по теме "Одна страна - одна семья". В ходе предыдущего урока учащиеся познакомились с политической картой Российской Федерации, узнали о делении России на федеральные округа; познакомились с русским национальным костюмом и русскими народными инструментами, послушали их звучание. В качестве домашнего задания к заключительному уроку (четвертому из серии) дети должны прочитать русские народные сказки "Морозко", "Пузырь, соломинка и лапоть", "Заяц-хваста" и нарисовать иллюстрацию к понравившейся сказке; эти иллюстрации вставляются в последний слайд презентации перед заключительным уроком.
-
Интегрированный урок в начальной школе по теме "Математика в гостях у К.Чуковского" 2009
В наш технический век дети стали мало читать, перестали дружить с книгой. Одна из основных задач этого урока – это привлечь внимание учащихся к книге. Показать, что урок математики может быть более интересен, если связать его с художественным произведением. Урок данного типа позволяет повысить мотивацию учащихся к чтению, решению задач, где главными действующими лицами являются их любимые герои.
-
Интегрированный урок в начальной школе по теме: "Путешествие по Европе" 2006
Цели урока – познакомить с шестью (тремя) европейскими странами, их географией, литературой, животным и растительным миром. Создать рисунок в графическом редакторе Paint и сохранить его на жёстком диске. Провести нестандартный урок. Показать взаимосвязь и возможности двух предметов: информатики и ознакомление с окружающим миром.
-
Интегрированный урок в первом классе компенсирующего обучения по теме: "Согласные звуки "д", "д"; буквы Д, д" 2005
Необычность и новизна уроков, проведенных специалистами нашего МОУ СОШ "ЦО №1" состоит в том, что в них учтены когнитивные и личностные особенности запоминания звуков и буквы при первом знакомстве с ней ребенка класса компенсирующего обучения. В интегрированном уроке все этапы работы учителя, логопеда и психолога с детьми взаимосвязаны и личностноориентированы на те виды деятельности детей, которые в наибольшей степени приближены к модели восприятия мира ребенком.
-
Интегрированный урок в период обучения грамоте и математике. Тема: "Знакомство с буквой "Ц" . Прописывание элементов печатных и письменных букв. Решение задач". 1-й класс 2007
Интегрированный урок в 1-м классе: обучение грамоте и математика. На уроке используется проблемная ситуация. Поиск ответа на проблемный вопрос побуждает учеников проводить исследование над группой слов, содержащих букву «Ц», и делать выводы.
-
Интегрированный урок в системе развивающего обучения 2012
Интегрированный урок способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств ученика за счет включения интересного материала, который позволяет с различных сторон познавать явление или предмет изучения. В таких уроках объединяются блоки знаний по разным предметам, подчиненные одной теме. Поэтому важно правильно определить главную цель урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения в 1-м классе. Е.Пермяк. "Бумажный змей" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством Е.Пермяка; формировать интерес к чтению произведений Е.Пермяка и умение самостоятельно читать, анализировать текст; развивать речь, выразительность речи, внимание, воображение, обогащать словарный запас; воспитывать чувство товарищества, дружбы.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и естествознания по теме: "Кто как зимует?" 2–3-й класс 2007
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста игра. Предложенная игра по уже изученному материалу о жизни животных зимой позволяет продолжить разговор дальше и узнать что-то новое о зимовке птиц.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства Х.-К. Андерсен "Русалочка". Подводный мир 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса. Цели урока: научить выделять главную мысль произведения; обобщить знания о сказке, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Закрепить у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком, познакомить с техникой работы восковыми мелками и акварелью. Воспитывать нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству, литературному чтению.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме "Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела" 2008
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки может быть использован для проведения в 4-м классе традиционной программы. Данный урок способствует формированию у младших школьников интереса к литературным и музыкальным произведениям о Великой Отечественной войне, учит ориентироваться среди книг, различать книги по военной тематике. Используя знакомые военные песни и произведения, воспитываем патриотические чувства, расширяем исторические знания учащихся. Целесообразно этот урок проводить накануне праздника Дня Победы.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки. Урок-концерт. 3-й класс 2008
Основным подходом в организации деятельности является интеграция различных видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства. Задачей при организации обучения учащихся является создание у детей уважения к традициям, культуре своего народа, воспитание бережного отношения к неотъемлемой части нашей жизни - природе.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира "Дорога к звездам" 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира знакомит учащихся с историей создания ракетной и космической техники, составными частями ракеты и их названиями, с известными космонавтами. Занятие помогает развивать навыки и умения конструирования, чувство коллективизма, взаимовыручки, любознательность.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира "Знай и люби родную природу". 2-й класс 2013
Интегрированный урок сопровождается презентацией. Учащиеся систематизируют материал о растительном мире, делают выводы о литературных источниках, знакомятся с творчеством детских писателей. Урок проводится с информационными технологиями, проблемным обучением. Расширяются знания учащихся в области детской литературы, активизируется их деятельность, закрепляется пройденный материал.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира на тему "Ребятам о зверятах" 2005
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира на тему "Ребятам о зверятах" нацелен на познание животного мира через литературное произведение, где первоклассники знакомятся с книгой и с его автором, учит выразительному чтению учащихся, умению выражать личное отношение к теме урока.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с животным миром через литературное произведение.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи: "Наши верные друзья" 2006
Акцент урока направлен на привитие любви к животным, бережному, доброму отношению ко всему живому на Земле. Урок способствует систематизации знаний по структуре текста и его видам, развитию творческого воображения. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом данной работы стали сочинения, прочитанные всему классу для того, чтобы остальные оценили работу, увидели результат. Урок ориентирован на учащихся 3–4-х классов.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Интегрированный урок внеклассного чтиния, русского языка, окружающего мира в начальной школе "Великий сказочник" 2011
Структура урока отличается компактностью учебного материала и большой информативной ёмкостью, следовательно, его проведение позволяет значительно уменьшить учебную нагрузку младших школьников. Кроме того, такой нетрадиционный урок вызывает большой эмоциональный подъём детей и обеспечивает успешное усвоение учебной программы.
-
Интегрированный урок внеклассное чтение + ИЗО в 4-м классе по теме "Самый родной человек" 2010
Урок способствует совершенствованию навыков работы с текстом, обогащению словарного запаса. Развивает эмоциональные чувства и творческую активность учащихся через литературное слово, живопись и музыку.
-
Интегрированный урок внеклассное чтение + театр по теме: "Путешествие по сказке А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" 2005
Интегрированный урок чтения и театра для 3-4-х классов ставит следующие цели: совершенствовать технику чтения, развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; учить детей ориентироваться в тексте, пользоваться закладками, пометками в отрывках сказки; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Каша - подруга наша" 2009
В уроке сведения об окружающем мире гармонично сочетаются с теорией русского языка. Учащиеся получают новые интересные факты о самом блюде, о растениях, из которых изготавливают крупу, о культуре питания, и одновременно занимаются изучением и закреплением теоретических знаний по русскому языку и родной речи.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Мир вокруг нас" и "Технология" 2009
Урок является обобщающим. В I части урока выясняется, какую пользу приносят человеку домашние животные и что он получает от общения с ними. Дети рассматривают выставку книжек-малышек, которые подготовили дома. Они узнают, на какие группы делятся все животные, и по каким признакам. Урок проводится с учетом РК. Во II части урока идет повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами, используется технология проговаривания порядка выполнения работы. В III части урока организуется выставка детских работ с рассказом о понравившемся животном.
-
Интегрированный урок во 2-м классе "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова" 2011
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе по программе "Гармония" учит детей обнаруживать орфограммы в слове, формирует универсальные учебные навыки.