Интегрированный урок (чтение + письмо) по теме "В.Сутеев "Яблоко" (буквы Д, д)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Учить:
    – читать, используя различные приемы и методы чтения;
    – писать письменные буквы Д, д.
  • Развивать:
    – навыки выразительного чтения;
    – каллиграфию письма;
    – умение работать в парах;
  • Воспитывать:
    читательский интерес;
    – положительные качества для формирования дружбы и товарищества;

Оборудование:

  • учебник “Чтение и письмо”, авторы Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова, Л.А. Ефросинина;
  • тетрадь “Письмо № 2”;
  • слоги и звуковые схемы у каждого ребенка;
  • иллюстрации героев сказки;
  • портрет автора;
  • интерактивная доска.

Методы:

  1. словесно-наглядный;
  2. практический;
  3. репродуктивный;
  4. проблемно-поисковый;
  5. методы активного обучения.


Степанова С. И.,
учитель первой квалификационной категории

Ход урока

I. Организационный момент.

Посмотри скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Слушаем внимательно!
Работаем старательно!

II. Работа по теме урока.

1) Проблемная ситуация.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением, название которого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Знают меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Проверим. (Слайд 1). Приложение. У вас на парте лежит иллюстрация яблока. Каждый этап работы вы будете оценивать самостоятельно “+” или “ – ”.

2) Звуковой анализ слова яблоко.

(Индивидуальная работа, у каждого звуковые схемы).

– Составьте звуковую схему слова яблоко. (1 ученик у доски).
– Сколько звуков в этом слове? Сколько букв? Почему звуков больше?
Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Проверим. (Слайд 2).

3) Работа в парах.

– У вас на партах лежат слоги, если вы правильно соберете слова, то назовете главных героев этого произведения. (1 ученик у доски соединяет слоги и называет слова).
– Что общего в этих словах? Проверим. (Слайд 3)

4) Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня вы познакомитесь с произведением В. Сутеева “Яблоко” и письменными буквами Д,д. (Слайд 4).
С какими произведениями В. Сутеева вы уже знакомы?

5) Знакомство с произведением.

– Я прочитаю вам начало произведения, а вы подумайте, к какому жанру оно относится? (Слайд 5.) Почему?

6) Чтение 1 части по цепочке.

– Понаблюдайте, каким был Заяц?
– Понравилось ли вам, как Заяц разговаривал с Вороной?

7) Жужжащее чтение 2 части.

– Найдите и прочитайте, как Заяц разговаривал с ежом? Можно ли про него сказать, что он вежливый?

8) Самостоятельное чтение.

– Понравилось ли вам, как вели себя звери? Как бы вы поступили на их месте?

III. Физминутка.

Добрые люди, вставайте,
Яркое солнце встречайте.
Повернитесь влево,
Повернитесь вправо.
Улыбнулись величаво.

IV. Творческая работа.

3 вариант – прочитать по ролям выразительно 3 часть.

2 вариант – расставить картинки в последовательном порядке и подобрать предложение к каждой картинке (слайд 7).

1 вариант – работает с учителем, составляет пересказ, пользуясь приемом антиссипации. (слайд 8).

Проверка: 2, 3 варианта.

– А как вы думаете, что было дальше?

V. Физминутка.

Руки вверх, в кулачок.
Руки вниз на бочок.
Наклонились, подтянулись,
Повернулись, улыбнулись.

VI. Письмо букв Д, д.

1) Чтение скороговорки. (Слайд 9.)

– Прочитайте, что это? Скажите ее быстро. Какая буква повторяется в скороговорке?

2) Знакомство и письмо букв Д, д.

– Сегодня на уроке вы будете учиться писать письменные буквы Д,д. (Слайд 10)
– Сколько элементов в букве д строчной?
Овал и прямая наклонная линия с петлей внизу. Обведите через кальку два раза и напишите три буквы.
Обратите внимание на написание Д заглавной. Она состоит из одного элемента. (Показ написания на доске). Обведите через кальку два раза и напишите три буквы.

VII. Итог урока.

– Какую букву вы учились писать на уроке?
– Какую сказку читали? Кто ее автор? Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы с вами такого не случилось?
– Выберите их. Если вы выберите их правильно, то появиться солнышко. (Слайд 11.) Приложение

VI. Самооценка

– А теперь возьмите иллюстрацию яблока и заштрихуйте: красным карандашом, если вы считаете, что вы все делали самостоятельно, быстро и правильно, желтым, если работали медленно, но с помощью других, зеленым, если все делали быстро и неправильно. А теперь покажите свои яблоки. Спасибо вам за хорошую работу.
Наш урок закончен.