Начальная школа
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и окружающему миру "Путешествие в слово по воде". 3–4-й классы
2012
Интегрированное внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру развивает у учащихся интерес к изучению русского языка, формируя бережное отношения к природным ресурсам.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие со школьной психологической службой (2-й класс КРО) "Домики умных гномиков" 2010
Данное мероприятие проводится совместно со школьной психологической службой во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения. Оно способствует развитию мыслительных операций, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Ребята в процессе игры выполняют задания гномиков: вспоминают русские народные сказки, развивают своё внимание, наблюдательность, память.
-
Интегрированное внеклассное познавательно-спортивное мероприятие "День героев Отечества" 2013
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма.
-
Интегрированное внеурочное занятие (ИЗО + химия) по теме "Волшебные краски" 2017
Цели урока: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями; стимулировать стремление своими руками создавать красоту с помощью наук химия и изобразительное искусство; формировать практические умения и навыки рисования по воображению, совершенствовать навыки работы с красками; воспитывать интерес к изобразительному искусству и химии.
-
Интегрированное внеурочное занятие в 3-м классе по теме "Этимология слов" 2010
Впервые младший школьник сталкивается с этимологией, когда начинает изучать словарные слова. Этимологический анализ слов является неотъемлемой частью словарной работы на уроках русского языка. Элементы этимологического анализа вполне доступны младшим школьникам, так как он открывает образные значения слов, а мышление младшего школьника именно образное.
-
Интегрированное занятие "Автоматизация звука [с] в словах" 2003
Занятия по автоматизации звуков включают в себя материал природоведческого характера и программный материал по курсу "Обучение грамоте". Упражнения по подготовке артикуляционного аппарата, развитию мелкой моторики, высших психических функций логопед может подобрать индивидуально для каждого ребёнка
-
Интегрированное занятие "Виды геометрических фигур. Цвет и форма". Плоскостное моделирование и конструирование. 2010
Математика предлагает немало возмозжностей для развития творческого потенциала учащихся, хотя некоторые считают ее «сухой» наукой. В геометрическом материале очень много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, т.к. мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное. А интеграция с уроками труда дает реальную возможность для формирования практических навыков по вычерчиванию, построению, измерению и т.д.
-
Интегрированное занятие "Дом моей мечты" 2016
Интегрированное занятие призвано научить систематизировать знания об объемных фигурах и их применении в окружающем мире. В результате освоения данного модуля обучающиеся будут уметь применять полученные знания на практике.
-
Интегрированное занятие "Народные промыслы – творческий труд народов России" 2012
Для проведения занятия необходима предварительная работа творческих групп (Жостово, Хохлома, Дымково, Гжель, Матрешка). В каждой группе есть учащиеся, которые выполняют роль историка, мастера, художника, сказочника. Другие учащиеся готовят выставку изделий народных промыслов, репродукции, музыкальные номера. Занятие способствует формированию интереса к истории и культуре своего народа, развитию восприятия красоты, гармонии, национального самосознания, творчества.
-
Интегрированное занятие "Путешествие в подводный мир" 2010
Знакомство с окружающим миром помогает глубже узнать и полюбить природу, а нетрадиционная форма занятия повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Результат полученных знаний, умений и навыков по данной теме - панно "Подводный мир" из засушенных растений.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по стране Математика" 2017
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
-
Интегрированное занятие "Учимся разрешать конфликты" 2014
Занятие показывает возможности разновозрастной интеграции, когда более опытные старшие школьники учат первоклассников правильно выходить из конфликтных ситуаций и доброжелательно общаться со сверстниками и с детьми другого возраста. На занятии первоклассники работают в группах, а третьеклассники не только ведут его, но и консультируют каждую группу.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам" 2010
Цели урока: закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; познакомиться с жизнью обитателей морского дна; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.
-
Интегрированное занятие (окружающий мир + кружок фитодизайна): "Пасха. Пасхальные традиции и обряды" 2010
Занятие по окружающему миру посвящено знакомству детей с традициями и обрядами народа, населяющего территорию России, с Пасхой. Через практическое изготовление сувенирных открыток дети познают смысл данного праздника и значение его для людей, исповедующих христианство. Занятие воспитывает в учениках толерантное отношение друг к другу.
-
Интегрированное занятие (природоведение + музыка + ИЗО) по теме "И снова осень к нам пришла" 2008
Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира.
-
Интегрированное занятие (технология + краеведение) по теме "Экскурсия в музей. Вышивка — один из видов народного творчества" 2009
Издавна в семье существовала преемственность поколений, накопленный опыт передавался от старших младшим. На занятии эта традиция тоже прослеживается: накопленный опыт на уроках технологии по вышивке учащиеся 8-го класса передают ученикам 1-го класса. Девочки-старшеклассницы в стилизованной русской избе школьного музея принимают гостей - первоклассников, знакомят их с видами народной вышивки, показывают приемы выполнения работы, делятся секретами своего мастерства. Звучат народные песни, вспоминаются народные игры, пословицы, поговорки.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Интегрированное занятие в начальных классах по краеведению (окружающий мир + музыка) по теме "Природа Владимирской области"
2014
Краеведение имеет большое значение в повышении уровня обучения школьников, оно воспитывает у них любовь к родным местам как к части великой родины. Краеведческая работа расширяет кругозор учащихся, знакомит с историей, экономической и культурной жизнью региона, воспитывает любовь к родине, гордость за свой народ, замечательных людей настоящего и прошлого.
-
Интегрированное занятие на тему "Православные праздники января" 2010
Техника чтения предполагает развитие скорости, профилактику ошибочности и интонационную выразительность. Для развития техники чтения можно использовать задания по формированию зрительно-пространственной и моторной координации, развитию ритмического рисунка и рифмы стиха.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству "Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе" 2013
Интегрированное занятие по развитию речи и декоративно-прикладному искусству для обучающихся 1-4-х классов специальной коррекционной школы VIII вида, которое в увлекательной форме знакомит с историей возникновения посуды, с культурными традициями своего народа.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Интегрированное занятие по технологии и литературному краеведению "Путешествие в мир кукол" 2012
Занятие способствует пробуждению у детей познавательного интереса к народным традициям и промыслам, развитию творческих способностей, навыков коллективного труда, мелкой моторики, воспитанию духовных ценностей. Совместная деятельность «школа – ученик – родители», позволяет разнообразить формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет детско-родительские взаимоотношения, связь школы с семьёй.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка на тему: "Три чуда" 2006
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка. Такое занятие позволяет научить детей выразительно читать произведения А.С. Пушкина, слушать музыку, развивать творческие способности учащихся. На занятии даются инсценированные загадки, дидактическая игра "Три чуда", которые способствуют сплочению детского коллектива; помогают развивать умение выполнять коллективную работу и быть непосредственным участником её создания, прививать любовь к чтению, к сказкам, к природе, любовь к родному народу, уважение его культуры и обычаев.
-
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология по теме: "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2006
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология с элементами предмета "Окружающий мир" "Путешествие на остров Чунга-Чанга". Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, формирование морально-нравственных качеств, освоение техники оригами, создание атмосферы эмоционального единства.
-
Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы 2007
Основополагающий вопрос проекта: Как сохранить город для следующих поколений? Здесь же ставятся следующие вопросы: Как подружиться с городом? Как можно украсить Санкт-Петербург? Чем можно прославить любимый город? Что можем подарить городу? Учащиеся предлагают пути их решения.