Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы

Разделы: Начальная школа


Ход игрового занятия

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.

Первый урок

Постановка задачи и определение правил игры.

Распределение ролей в группах. Создание плана работы над проектом.

В ходе беседы учащиеся размышляют и пытаются сформулировать своё представление о проблемах проживания в большом промышленном городе, о своём отношению к городу как к месту проживания и как к культурному центру. Из этой беседы и вытекает задача: создать проект своего города.

Ребята работают в группах. Им предложено определить круг специалистов для создания проекта: архитектор, строители, специалисты садово-паркового хозяйства, администрация города – заказчик.

Следующий этап – распределение ролей, а затем продумывание плана работы над проектом.

Второй и третий уроки

Создание макета города и текста представления.

Учащимся необходимо использовать навыки работы с различным поделочным материалом, полученные на уроках труда и в самостоятельном творчестве, умение пользоваться различными инструментами, необходимыми для работы с бумагой, картоном, тканью и т.п.

Кроме того надо рационально организовать рабочее место.

Четвёртый урок

Представление и защита проекта.

Примерный план представления проекта:

  • название города и его обоснование;
  • месторасположение;
  • связи с Санкт-Петербургом и другими городами;
  • организация городской среды;
  • жители города, круг их занятий;
  • взаимоотношения с природой;
  • особенности архитектуры и убранства города.

На этом этапе учащимся пригодятся знания и опыт полученный на уроках русского языка, литературного чтения, естествознания, истории и культуры Санкт-Петербурга, необходимо привлечь информацию полученную из других источников.

Результаты деятельности учащихся, их проекты и размышления бывают неожиданны и поучительны для всех присутствующих на уроке.