Ход игрового занятия
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
Первый урок
Постановка задачи и определение правил игры.
Распределение ролей в группах. Создание плана работы над проектом.
В ходе беседы учащиеся размышляют и пытаются сформулировать своё представление о проблемах проживания в большом промышленном городе, о своём отношению к городу как к месту проживания и как к культурному центру. Из этой беседы и вытекает задача: создать проект своего города.
Ребята работают в группах. Им предложено определить круг специалистов для создания проекта: архитектор, строители, специалисты садово-паркового хозяйства, администрация города – заказчик.
Следующий этап – распределение ролей, а затем продумывание плана работы над проектом.
Второй и третий уроки
Создание макета города и текста представления.
Учащимся необходимо использовать навыки работы с различным поделочным материалом, полученные на уроках труда и в самостоятельном творчестве, умение пользоваться различными инструментами, необходимыми для работы с бумагой, картоном, тканью и т.п.
Кроме того надо рационально организовать рабочее место.
Четвёртый урок
Представление и защита проекта.
Примерный план представления проекта:
- название города и его обоснование;
- месторасположение;
- связи с Санкт-Петербургом и другими городами;
- организация городской среды;
- жители города, круг их занятий;
- взаимоотношения с природой;
- особенности архитектуры и убранства города.
На этом этапе учащимся пригодятся знания и опыт полученный на уроках русского языка, литературного чтения, естествознания, истории и культуры Санкт-Петербурга, необходимо привлечь информацию полученную из других источников.
Результаты деятельности учащихся, их проекты и размышления бывают неожиданны и поучительны для всех присутствующих на уроке.