Интегрированное занятие "Дом моей мечты"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • педагогическая: научить систематизировать знания обобъемных фигурах; об их применении в окружающем мире.
  • ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут уметь применять полученные знания на практике.

Тип: занятие общей методологической направленности.

Основное содержание темы, термины и понятия: Архитектура, проект, проблема, презентация, макет, чертеж.

Планируемый результат: Построение из объемных и плоских геометрических фигур макетов домов.

Предметные умения: Объемные и плоские геометрические фигуры их различия, умение применять знания на практике.

УУД:

  • личностные: самоопределение, смыслообразование;
  • регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Межпредметные связи: Математика, геометрия, технология.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, фронтальная (метод диалога), парная.

Ресурсы: Интерактивная доска, презентации, объемные фигуры, клей, ножницы, кубики.

Предварительная работа:

Предметы Внеурочная деятельность Изученные темы
Математика Мир геометрии Плоские и объемные геометрические фигуры. Параллелепипед и куб. Пирамида, цилиндр, конус.
Технология Мастер-класс (Школа искусств) Изготовление объемных геометрических фигур, используя развертку.

Ход занятия

Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения на
«знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Диагностические задания
I этап. Мотивация к деятельности (Актуализация и пробное учебное действие).

Проблемная ситуация: (Выявление места и причины затруднения)

Я сначала начерчу дом
такой, какой хочу.
самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
живое словно.

Так говорил поэт В.В. Маяковский о работе архитектора. А что должен знать архитектор? (уметь считать, уметь чертить, уметь решать задачи)

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале ХХ века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Две недели назад мы с вами начали работу над проектом «Дом моей мечты»

Были поставлены задачи:

  • изучить строение, свойства объёмных геометрических фигур;
  • собрать любые интересные сведения, связанные с этими объектами;
  • определить их нахождение в окружающем нас мире;
  • попытаться найти практическое применение нашим знаниям об объемных фигурах.

Мы провели огромную работу и сегодня можем подвести первые итоги нашей исследовательской деятельности

II этап. Учебно-познавательная деятельность (Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения)

Цель — Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах, через практическую исследовательскую деятельность.

Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

 

 

Задание 1 (З) (Реализация построенного проекта.)

Раздели слова на 2 группы (плоские и объемные) (слайд 1 Приложение 1)

Разделите фигуры на 2 группы и дайте им название. (слайд2)

Игра "Что я вижу"

Предложите ребенку посмотреть внимательно вокруг себя (дома, на улице, в магазине). Какие предметы похожи на шар (имеют форму шара), куб, конус, пирамиду и.т.п.

Задание 2 (П)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Ответьте на вопросы:

У какой объемной фигуры:

  • стороной является треугольник (пирамида)
  • нет углов (шар, цилиндр, конус)
  • стороной является квадрат (куб)
  • основание – круг? (конус, цилиндр)

Чем похожи и чем отличаются:

  • круг и шар
  • шар и цилиндр
  • куб и квадрат
  • куб и параллелепипед
  • конус и пирамида

Задание 3 (У) (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).

Почему они так называются?

 

 

Какую фигуру по форме напоминает предмет? (слайд 3)

 

 

 

Игра «Найди лишний предмет» (слайд 5,6)

 

 

 

Кроссворд (слайд 7)

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (Включение в систему знаний и повторение).

Цель — Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь

Репродуктивное задание (по образцу) Презентация «Знаменитые здания архитектуры» Приложение 2

Какие объемные фигуры использовали архитекторы в своих работах?

Самоорганизация в деятельности

Практическая работа (построить из объемных геометрических фигур дом (улицу))

Название дома, и кого вы поселите в этот дом?

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание.
Представление своего дома (улицы)

Оценка результатов деятельности (Рефлексия учебной деятельности).

Самооценка учителя

– Какие учебные задачи ставили для себя?

– Насколько хорошо вы справились с данными задачами?

Самооценка учащегося

(светофор) (оцениваем знание, интерес, применение)

рефлексия