Цели:
- педагогическая: научить систематизировать знания обобъемных фигурах; об их применении в окружающем мире.
- ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут уметь применять полученные знания на практике.
Тип: занятие общей методологической направленности.
Основное содержание темы, термины и понятия: Архитектура, проект, проблема, презентация, макет, чертеж.
Планируемый результат: Построение из объемных и плоских геометрических фигур макетов домов.
Предметные умения: Объемные и плоские геометрические фигуры их различия, умение применять знания на практике.
УУД:
- личностные: самоопределение, смыслообразование;
- регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Межпредметные связи: Математика, геометрия, технология.
Формы работы: Групповая, индивидуальная, фронтальная (метод диалога), парная.
Ресурсы: Интерактивная доска, презентации, объемные фигуры, клей, ножницы, кубики.
Предварительная работа:
Предметы | Внеурочная деятельность | Изученные темы |
Математика | Мир геометрии | Плоские и объемные геометрические фигуры. Параллелепипед и куб. Пирамида, цилиндр, конус. |
Технология | Мастер-класс (Школа искусств) | Изготовление объемных геометрических фигур, используя развертку. |
Ход занятия
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) |
Диагностические задания |
I этап. Мотивация к деятельности (Актуализация и пробное учебное действие). | ||
Проблемная ситуация: (Выявление места и причины затруднения)
Так говорил поэт В.В. Маяковский о работе архитектора. А что должен знать архитектор? (уметь считать, уметь чертить, уметь решать задачи) «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале ХХ века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Две недели назад мы с вами начали работу над проектом «Дом моей мечты» Были поставлены задачи:
Мы провели огромную работу и сегодня можем подвести первые итоги нашей исследовательской деятельности |
||
II этап. Учебно-познавательная деятельность (Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения) | ||
Цель — Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах, через практическую исследовательскую деятельность. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
|
Задание 1 (З) (Реализация построенного проекта.) Раздели слова на 2 группы (плоские и объемные) (слайд 1 Приложение 1) Разделите фигуры на 2 группы и дайте им название. (слайд2) Игра "Что я вижу" Предложите ребенку посмотреть внимательно вокруг себя (дома, на улице, в магазине). Какие предметы похожи на шар (имеют форму шара), куб, конус, пирамиду и.т.п. Задание 2 (П) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Ответьте на вопросы: У какой объемной фигуры:
Чем похожи и чем отличаются:
Задание 3 (У) (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону). |
Почему они так называются?
Какую фигуру по форме напоминает предмет? (слайд 3)
Игра «Найди лишний предмет» (слайд 5,6)
Кроссворд (слайд 7) |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (Включение в систему знаний и повторение). | ||
Цель — Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь |
Репродуктивное задание (по образцу) Презентация «Знаменитые здания архитектуры» Приложение 2 Какие объемные фигуры использовали архитекторы в своих работах? Самоорганизация в деятельности Практическая работа (построить из объемных геометрических фигур дом (улицу)) Название дома, и кого вы поселите в этот дом? |
|
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности |
||
Формы контроля: контрольное задание. |
Оценка результатов деятельности (Рефлексия учебной деятельности). |
|
Самооценка учителя – Какие учебные задачи ставили для себя? – Насколько хорошо вы справились с данными задачами? |
Самооценка учащегося (светофор) (оцениваем знание, интерес, применение) рефлексия |