Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам"

Разделы: Математика, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели урока:

  1. Закрепить работу с именованными числами.
  2. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
  3. Познакомиться с жизнью обитателей морского дна.
  4. Воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор.
  5. Развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.

Оборудование: 2 компьютера, 2 проектора, диск “Кирилл и Мефодий”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

“Математика – царица наук”.
О, математика, гордись собой!
Ты всем наукам – мать родная,
И дорожат они тобой,
Своих заслуг не умаляя.
В веках овеяна ты славой.
Светило всех земных светил,
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава.
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Сегодня математика нам поможет совершить необычное путешествие на дно океана. Каким образом мы можем оказаться на дне океана? (Ответы детей). Правильно вы сказали, что можно опуститься с аквалангом или в батискафе.

Кадр: аквалангисты.

Кадр: батискафы.

Как безопаснее опускаться на дно океана? (В батискафе).

2. Устный счет (дифференцированная работа).

“Работа с именованными числами”.

Давайте посмотрим в иллюминатор батискафа. Кого мы там можем увидеть?

1. Медузы (видеоролик, картинка)

Решение заданий каждому классу в отдельности.

2 кл.

3 кл.

Яд самшитовой медузы убивает человека за 60 сек. Сколько это минут? (Запись: 60 сек. = 1 мин.). Самая крупная медуза имеет длину 229 см. Выразите в м и см. (Запись: 229 см = 2 м 29 см).

2. Киты (рисунок).

Задачи на тему.

Длина зуба кита-единорога 3 м. Переведи в см. (3 м = 300 см). Детеныш синего кита имеет массу 2 т. Переведи в кг, г. (2 т = 2000 кг, 2 т = 2000000 г).
Длина новорожденного синего кита 8 м. Вырази в дм. (8 м = 80 дм). Кит-кашалот может оставаться под водой 1 час 52 минуты. Сколько всего минут? (1 ч. 52 мин. = 112 мин.).

3. Осьминоги (видеоролик с информацией, картинка).

Задачи на тему.

Длина тела кольчатого осьминога не более 3 см. Вырази в мм. (3 см = 30 мм). Наибольшая глубина, на которой обнаружены рыбы, - 10911 м. Вырази в км и м, в см. (10911 м = 10 км 911 м, 10911 м = 1091100 см).

4. Морские звезды (видеоролик с информацией, картинка).

Задачи на тему.

Морская звезда, чтобы полакомиться моллюсками, проникает в раковину в 12 мм. Сколько это см и мм? (12 мм = 1 см 2 мм). Морские звезды плавают на глубине до 1 км 800 м. Вырази в см. (1 км 800 м = 180000 см).

5. Черепахи (видеоролик, картинка).

Задачи на тему.

Маленькая зеленая черепаха имеет длину 18 см. Вырази в дм и см. (18 см = 1 дм 8 см). Самая крупная кожистая черепаха весит 453 кг. Сколько это граммов? (453 кг = 453000 г).

6. Рыбки-бабочки (видеоролик, картинка).

Задачи на тему.

Масса рыбки-бабочки 40 г, а самшитовой рыбки – 80 г.

На сколько граммов рыбка-бабочка легче? (80 г – 40 г = 40 г). Во сколько раз рыбка-бабочка легче? (80 : 40 = 2 р.).

3. Сообщение темы урока.

А сейчас вы поближе познакомитесь еще с одним видом морского животного. Мы предлагаем выполнить управляемую самостоятельную работу.

18

300

15

95

36

А

К

У

Л

Ы

Тема урока: “Акулы”.

4. Акулы. Виды акул (знакомство с таблицей).

Давайте поближе познакомимся с этими животными, порешаем про них задачи.

5. Видео об акулах.

1) Рифовая акула.
2) Гигантская акула.
3) Акула-молот.

6. Блиц-турнир.

Задачи для двух классов.

2 кл.

3 кл.

1. Тигровая акула живет 70 лет, а возраст рыбы-палтуса в Северном море – 60 лет. На сколько лет больше живет тигровая акула? 1. Китовая акула имеет длину 18 м, а карликовая – 18 см. Во сколько раз китовая акула длиннее карликовой?
2. В морях и океанах обитает 39 видов акул, опасных для человека, в том числе 14 видов особенно агрессивных. Сколько менее агрессивных видов акул? 2. Сколько граммов пойманных “запасов” оказалось в брюхе акулы, если там было 23 рыбы по 800 г каждая?
3. Акуле лечили зуб. Масса зуба 72 г, а масса пломбы 14 г. Какова масса зуба с пломбой? 3. За 10 лет тигровая акула способна поменять 24000 зубов. Сколько зубов она поменяет за два года?
4. Сколько человек побывали в музее “Обитатели морей” за 3 дня, если в первый день пришли 25 человек, во второй – 32 человека, а в третий – 14 человек? 4. Сколько человек побывали в океанариуме за 2 дня, если в первый день пришли 500 человек, а во второй – на 130 человек больше?

Индивидуальное задание:

3 кл. – осевая симметрия (выразить в см2);

2 кл. – найти площадь акулы.

(Проверка заданий)

7. Решение задач.

Для 2-го класса

Для 3-го класса

8. Итог урока.

1) Что узнали об акулах? (Дети говорят о полученных фактах из жизни акул).

2) Какие темы по математике закрепили, получая информацию о морских животных?

9. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Оцените.

На столе лежат у вас полоски желтого, оранжевого и зеленого цветов. Желтый будет соответствовать первому значку: мне очень понравилось, я узнал много нового; оранжевый – второму значку: понравилось, но я до этого имел такую информацию; зеленый – третьему значку: мне не понравился урок.

(Дети оценивают урок)

Работа над этой темой не закончена. В начале нового учебного года мы продолжим работу над этой ней. За время каникул предлагаем вам найти литературу про любых обитателей морей и океанов, сделать из соленого теста морское животное. На основе ваших творческих работ мы создадим панно “Жизнь океана”. Проведем заседание секции начальной школы НОУ “Интеллект”, на котором вы защитите свои мини-проекты о морских животных.

Презентация