Начальная школа
-
Инновационные формы занятий по краеведению с младшими школьниками 2024
Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов. Применение инновационных методик обучения на занятиях по краеведению является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи.
-
Инновационные формы работы учителя начальных классов 2019
На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их, и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
-
Инновационный педагогический опыт «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе» 2022
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
-
Инновационный подход к проблеме патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитательного процесса 2011
Важное значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Предложенная работа является выступлением на городском методическом объединении. Её целью является ознакомление педагогов с теоретическим обоснованием данного вопроса, а также с практическими путями его решения. Результатом моей работы в данном направлении стало тесное и плодотворное сотрудничество семьи и школы, направленное на воспитание достойных граждан нашей страны.
-
Инновационный проект "Формирование навыка полноценного чтения как одно из условий грамотного письма" 2012
В проекте рассмотрены существенные моменты в организации обучения чтению в рамках начальной школы, определены понятия: навык чтения, качества чтения, названы причины трудностей обучения чтению. Даны рекомендации по организации занятий факультативного курса «Школа оптимального чтения и грамотного письма», формы и виды учебной деятельности обучающихся в рамках изучения курса.
-
Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".
-
Инновация в образовании – успешность обучения 2020
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В системе образования информационные и интернет-технологии выступают на первое место. Они позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Дистанционное обучение тоже можно назвать инновацией в обучении. Хочу поделиться своим опытом по использованию инновационных технологий.
-
Иностранный язык – шаг в успешное будущее ребенка. 2022
Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе. Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
-
Инструменты и приборы как необхоимое оборудование при изучении окружающего мира. Термометр 2007
Урок окружающего мира для 2-го класса. Урок разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Продуктивность обучения гарантируется реализацией индивидуального подхода, структурированием учебного материала, формированием общеучебных умений и навыков. Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: "ученик - ученики - учитель - родители".
-
Инструменты по формированию математической грамотности в начальной школе 2024
Предмет «Математика» играет важную роль в развитии функционально грамотной личности в начальной школе. Все его содержание направлено на формирование функциональной грамотности и основных компетенций. Математика является для младших школьников основой всего учебного процесса, средством развития логического мышления обучающихся, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В чем же, по-моему мнению, заключается проблемное поле при формировании функциональной грамотности на уроках математики?
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад 2010
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад поставлена по одноимённой сказке Шарля Перро.
-
Инсценированные русские народные сказки: «Репка», «Лиса и заяц» 2014
Цели урока: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности; развивать представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве; активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению; воспитывать интерес и любовь к чтению; научить работать в программе - «Первое Лого».
-
Инсценировка сказки "Маленькая курочка" на английском языке
2012
Инсценировка сказки ориентирована на учащихся начальной школы.
-
Инсценировка сказки на новый лад "Три поросенка" 2010
Инсценировка в занимательной форме показывает учащимся начальной школы значение профилактики инфекционных заболеваний. В ходе мероприятия учащимся разъясняется вредное воздействие микробов на организм и даются рекомендации по борьбе с инфекциями.
-
Инсценировка сказки Шарля Перро "Подарки феи". Мини-спектакль в начальной школе 2013
Инсценировка одноименной сказки Ш. Перро «Подарки феи» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению в начальной школе. Повествование при инсценировании переводится в диалог и побуждает учеников к творческому «воплощению» литературных образов, обостряет внимание к художественному тексту. Происходит активизация читательского восприятия, развивается воображение, воспитывается сопереживание.
-
Интегральная техника работы с пластилином. Панно "Ветка сакуры". Музыка Японии 2011
Цель урока – знакомство с национальным праздником, национальными инструментами Японии. Учащиеся применяют на практике все способы работы с пластилином; завершают работу в интегральной технике «Ветка сакуры»; знакомят с музыкальным ладом – пентатоникой, японскими музыкальными инструментами.
-
Интегральный урок обучения грамоте и окружающего мира по теме "Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч']. Время, прибор для измерения времени – часы" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с буквой Ч, обозначающей звук [ч'], с историей возникновения часов и их разнообразием. Упражнения, используемые на уроке, способствуют развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Интегративный урок по музыке и обучению грамоте в 1-м классе 2009
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. В статье представлен интегративный урок по музыке и обучению грамоте – урок повторения, систематизации и обобщения знаний в 1-м классе, продолжительностью 35 минут.
-
Интегративный урок по окружающему миру в 3-м классе по программе ИНОС на тему: "Человек и его здоровье" (раздел "Человек в обществе") 2006
Цели предлагаемого урока: воспитание культуры отношений, положительного восприятия окружающего мира и человека в нем; определение того, какие черты характера школьников уже сформированы, а какие – нет; формирование здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
-
Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся 2010
Интеграция обучения имеет целью уже в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать собственное отношение к законам их развития. Интеграция в начальной школе должна иметь количественный характер – «немного обо всём». Это значит, что дети получают всё новые и новые представления о понятиях, систематически дополняя и расширяя круг уже имеющихся знаний (двигаясь в позиции по спирали).
-
Интеграция - одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении 2009
Для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо найти те формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.
-
Интеграция в начальном курсе обучения 2006
Структура интегрированных уроков: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрированных предметов на каждом этапе урока; большая информативная ёмкость учебного материала.
-
Интеграция изобразительного искусства с предметами "Окружающий мир" и "Экология" 2009
Интеграция уроков обогащает их содержание и методы преподавания, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и способствует развитию детского творчества. Используются групповая и парная формы работы.
-
Интеграция как средство реализации речевого творчества младших школьников 2011
Речь ребенка является ключевым моментом в общем развитии. От уровня развития речи и мышления зависит качество дальнейшего обучения. Наиболее продуктивным является интегрированное обучение.
-
Интеграция как условие формирования самостоятельной творческой деятельности школьников 2019
В условиях современной школы интеграцию можно рассматривать как метод объединения методических приёмов на уроках чтения, русского и татарского языков и развития речи. При этом на первый план выходят такие понятия, как «языковое образование» и «литературное развитие» школьников.
-
Интеграция краеведения с учебными дисциплинами в начальной школе 2019
Воспитание человека – длительный и сложный процесс. Но без духовного обновления невозможно добиться никаких преобразований, нельзя достичь никаких высот. Поэтому сегодня перед обществом особенно остро стоят проблемы памяти и нравственности. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё то, чем мы сейчас владеем и гордимся. Для этого молодое поколение необходимо приобщать к пониманию истории своего родного края, его природного своеобразия, традиций и культуры. Пока не изменится отношение человека к своей малой родине, мы не сможем жить в мире и гармонии.
-
Интеграция курса Н.Ю. Пахомовой «Проектная деятельность» с уроками технологии (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова) и ИЗО (Е.И. Коротеева) в 3-м классе по программе «Школа России» 2015
Интегрированный курс формирует и развивает умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (мини-проекты, сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
-
Интеграция литературного чтения, Легоконструирования и информационных технологий 2009
Опыт работы над интегрированным проектом «Мои любимые сказки» интересен тем, что здесь авторы используют инновационную деятельность педагогов – совместную работу двух и более преподавателей на уроке (учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ, преподаватель Легоконструирования).
-
Интеграция многогранности 2021
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развивающихся личностей. Многогранность рассматривается через эмоциональную, мотивационную и командную осознанность. Эмоции – это основа общения. Эмоции помогают оценить ситуацию или событие, мобилизуют наши резервы, побуждают к деятельности, являются важнейшим элементом общения. Вопросы мотивации всегда связаны со смысловой составляющей человеческой жизни. В образовательном процессе важно, чтобы в команду входили и педагоги, и ученики, и родители. Интеграция всех участников процесса приводит к осознанному видению картины мира и более разумному подбору инструментария для её дополнения.