Начальная школа
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Интегрированное занятие по технологии и литературному краеведению "Путешествие в мир кукол" 2012
Занятие способствует пробуждению у детей познавательного интереса к народным традициям и промыслам, развитию творческих способностей, навыков коллективного труда, мелкой моторики, воспитанию духовных ценностей. Совместная деятельность «школа – ученик – родители», позволяет разнообразить формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет детско-родительские взаимоотношения, связь школы с семьёй.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка на тему: "Три чуда" 2006
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка. Такое занятие позволяет научить детей выразительно читать произведения А.С. Пушкина, слушать музыку, развивать творческие способности учащихся. На занятии даются инсценированные загадки, дидактическая игра "Три чуда", которые способствуют сплочению детского коллектива; помогают развивать умение выполнять коллективную работу и быть непосредственным участником её создания, прививать любовь к чтению, к сказкам, к природе, любовь к родному народу, уважение его культуры и обычаев.
-
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология по теме: "Путешествие на остров Чунга-Чанга" 2006
Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология с элементами предмета "Окружающий мир" "Путешествие на остров Чунга-Чанга". Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, формирование морально-нравственных качеств, освоение техники оригами, создание атмосферы эмоционального единства.
-
Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы 2007
Основополагающий вопрос проекта: Как сохранить город для следующих поколений? Здесь же ставятся следующие вопросы: Как подружиться с городом? Как можно украсить Санкт-Петербург? Чем можно прославить любимый город? Что можем подарить городу? Учащиеся предлагают пути их решения.
-
Интегрированное коррекционное занятие-игра "Зимние забавы" (литературное чтение – русский язык: Работа над дикцией. Дифференциация г-к, [г]-[г'], [к]-[к']") 2012
Целm занятия. формирование умений дифференцировать при чтении и письме печатные и письменные буквы г-к, звонкие твердый и мягкий звуки [г]-[г'], глухие твердый и мягкий звуки [к]-[к'], правильного произношения звонкого твердого и мягкого звуков [г]-[г'], глухого твердого и мягкого звуков [к]-[к']; совершенствование движений и сенсорного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии, артикуляционной моторики).
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Космонавтом стать хочу!" 2010
Занятие разработано для детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в страну звуков и букв" 2008
Занятие разработано для детей с начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания ребенка, оказывает положительное влияние на психическое состояние. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение — основные средства формирования двигательных навыков.
-
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 2006
При проведении музыкально-ритмических занятий включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу занятий составляет синтез слов, музыки, движений. разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!" 2011
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное обучение в начальной школе 2013
Идея интегрированного обучения сегодня особенно актуальна, поскольку способствует успешной реализации новых образовательных задач, определённых государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, внеклассное чтение, русский язык), 4-й класс 2008
Цель урока – формирование у учащихся умения бегло, выразительно читать, помочь им глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность. Сформировать необходимые представления о роли труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 2-й класс 2008
Цель урока – оживить в памяти учащихся непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной наглядной опоры при чтении. Добиться яркости и цельности восприятия художественных образов, созданных с помощью слов. Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 3-й класс 2008
Цель урока – развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове; формирование умения находить и проверять орфограмму с проверяемыми парными согласными на конце и в корне слова.
-
Интегрированное обучение в начальной школе на базе курса информатики 2008
В работе изложен опыт использования межпредметных связей на уроках информатики в начальной школе. В качестве программной основы используется образовательная программа «Школа-2100» А.В. Горячева. Демонстрируются межпредметные связи типа: информатика – математика, информатика – русский язык, информатика – окружающий мир, информатика – трудовое обучение, ИЗО. В качестве примера рассматривается урок по теме «Множество» курса информатики во 2-м классе. С целью всестороннего рассмотрения понятия множество, в урок эпизодически включается материал из указанных предметов, в основном в виде примеров, заданий для индивидуальной и групповой работы.
-
Интегрированное обучение как способ развития познавательной активности младшего школьника 2014
Общество, развиваясь быстрыми темпами, предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу нужен новый человек − человек активный, способный творчески мыслить, созидать, преобразовывать не только себя, но и общество. Реализовывать эти требования в полном (или достаточном) объеме можно только с помощью педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса − технологии интегрированного обучения.
-
Интегрированное обучение как условие развития речевого творчества у младших школьников 2003
В статье рассматриваются особенности построения интегрированного обучения, его значение и влияние на формирование способности к речевому творчеству у младших школьников, предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2 класса четырехлетней школы.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости" 2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Приключения на морском дне" 2014
Цель совместной работы психолога и логопеда: оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения. Интегрированное построение занятия дает возможность реализовать детям свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, положительные качества личности, познавательную активность, создавать ситуацию успеха, вызывать интерес к учебе.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по окружающему миру. 1-й класс 2012
На уроке закрепляются представления о времени, то есть настоящем, прошедшем и будущем. Учащиеся систематизируют знания о днях недели и их последовательности. Развиваются познавательные универсальные учебные действия: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществляются логические действия: классификация, анализ, синтез, обобщение; фонетико-фонематическое восприятие.
-
Интегрированное развивающее занятие. 1-й класс 2005
В 2003 – 2004 учебном году в нашей школе открылся первый класс компенсирующего обучения. Я, как психолог и логопед, искала пути коррекции и развития эмоционально-волевых процессов, когнитивной деятельности у детей. В конце 2003 г. выписала в издательстве “Речь” книгу “Цветовой игротренинг” Н.М. Погосовой. Эта книга послужила толчком для организации своеобразных занятий для учащихся 1-го класса. Занятия по цвету нельзя отнести к чисто логопедическим, психологическим или к занятиям по рисованию. В них представлено много упражнений на развитие эмоционально-волевых процессов. Но поскольку я ещё и логопед, то дополняла занятия специфическими речевыми заданиями. Я очень люблю рисовать и даю возможность детям не только созерцать тот или иной цвет, но и экспериментировать с цветом. Занятия с цветом начала проводить во втором полугодии, один раз в неделю по 2 часа. Представленное занятие по теме "Зелёный цвет" было проведено в мае. Оно очень насыщенное, интенсивное по внутреннему содержанию. Несмотря на это, дети справились со всеми заданиями. Второй час занятий "Самовыражение в цвете" является своеобразным уроком рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: я ничему не обучала, а разрешала творить и выражать себя. В процессе занятий постоянно хвалила творческие работы детей. В конце занятий записывала, составленные детьми, сказки. Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок! Это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Как много могут рассказать сказки о самом авторе! За обычными образами и поступками героев психолог увидит скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в созидающее русло и открыть тайники ресурсов личности. После изучения трёх-четырёх цветов я оформляла выставку рисунков и сказок детей. Это ещё одна возможность психолога продемонстрировать интерес и уважение к личности каждого ребёнка! Каждый педагог - творец, и ему решать, в каком виде предлагать занятия по цвету. Главное - чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.