Начальная школа
-
Тема урока "Откуда берутся снег и лёд?" 2011
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. В статье представлен конспект урока по окружающему миру в 1-м классе. В ходе урока у детей формируется представление о свойствах воды, которые помогают детям понять, как вода может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.
-
Тема урока "Певцы земли Кубанской" 2010
Уникальна и самобытна музыкальная культура Кубани. Целью данного урока является формирование и расширение представлений о музыкальной культуре родного края, о связи народной песни и авторской, воспитывает любовь и уважение к своей малой родине.
-
Тема урока "Перелетные птицы" по предмету "Окружающий мир" 2010
Цель урока: систематизировать знания о перелётных птицах, отрабатывать умение различать перелётных птиц, развивать память, внимание, речь, развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Переместительное свойство умножения". Тип урока ОНЗ 2009
Урок открытия нового знания направлен на формирование понятия переместительного свойства умножения и его использования при сравнении.
-
Тема урока "Перенос слов". 1-й класс 2012
Основа организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трех уровнях: базовом, технологическом и системно-технологическом. Базовый уровень технологии деятельностного метода способствует развитию мышления и познавательных способностей учащихся. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. При системно-технологическом уровне работы учителя реализуется целостная структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов. Я предлагаю три конспекта урока русского языка для всех уровней системно-деятельностного метода обучения.
-
Тема урока "Периметр многоугольников". 3-й класс 2013
В работе представлен сценарий урока математики в 3-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о способах нахождения периметра многоугольников и расширение объема понятия «периметр» посредством поиска рациональных способов его нахождения.
-
Тема урока "Письменное деление на однозначное число" 2010
Автор продолжает работу по формированию у учащихся умения выполнять письменное деление трех- и четырехзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Совершенствует у детей умение решать задачи и примеры; развивает логическое мышление; пропагандирует ведение здорового образа жизни на примерах сказочных героев.
-
Тема урока "Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление пройденного" ("Путешествие в космос"). 3-й класс 2010
Урок проведен в форме игры-путешествия с элементами интеграции. Проведение такого урока следует приурочить к празднику "День космонавтики". Обучающиеся самостоятельно находят материал в различных источниках, рисуют рисунки, учитель проводит беседу. Стихи, включенные в урок, вносят оживление, интерес.
-
Тема урока "Письменный прием сложения". 2-й класс 2009
Цель урока: познакомить с новым письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; закрепляем умение решать примеры изученного вида, закрепляем умение решать задачи; развитие логического умения, внимания, развитие правильной математической речи; развитие навыков устного счета, развитие интереса к предмету.
-
Тема урока "Питание и здоровье" 2013
На уроке формируется представление о режиме питания, значении питания для человека, объясняется, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной. У учащихся развивается умение выбирать самые полезные продукты, мышление, речь, память, пополняется словарный запас, развивается умение анализировать и сравнивать. Воспитывается культура питания, стремление к здоровому образу жизни и целеустремленность.
-
Тема урока "Площадь фигуры. Единицы площади". 2-й класс 2014
На уроке ребята познакомятся с понятием площадь фигуры, научатся находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Презентация даст возможность наглядно увидеть способы сравнения и измерения площадей; проверить усвоение нового материала. Презентация поможет провести исследовательскую работу и прийти к выводу о необходимости единой меры площади. В неё включены упражнения по нахождению площади геометрических фигур.
-
Тема урока "Повторение нумерации в пределах первого десятка". 1-й класс 2013
Разработка урока математики для 1-го класса по программе «Планета Знаний». Урок разработан с применением игровых технологий. Проводится в форме урока-путешествия.
-
Тема урока "Повторение орфограмм в корне слова". 3-й класс 2014
Представлен урок по русскому языку, построенный в игровой форме, на повторение и закрепление изученных орфограмм в 3-м классе: повторение случаев употребления мягкого знака в словах; безударные гласные в корне слова; безударные гласные, непроверяемые ударением; правописание парных согласных в корне слова; непроизносимые согласные.
-
Тема урока "Повторение ранее изученных орфограмм во 2-м классе" 2010
На уроке дети совершают путешествие в страну Орфограмм. Такая форма проведения урока позволяет не только закрепить ранее полученные знания, но и способствует развитию интереса к учебному предмету, развитию связной устной речи, логического мышления.
-
Тема урока "Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться". Часть 2). 1-й класс 2012
На уроке учащиеся закрепляют решение всех изученных типов задач, навыки счета в пределах девяти; развивается память, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Тема урока "Почва", 4-й класс. 2008
Урок природоведения в 4-м классе по программе "Школа России". На уроке учащиеся знакомятся с составом и свойством почвы. Продолжают обучение практическому исследованию природных объектов. Данный урок способствует расширению кругозора детей, формирует бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013
Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке решаются следующие задачи: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных в корне слова. Учить работать в группе, в паре. Развивать умение строить предложения и текст. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к природе.
-
Тема урока "Правописание безударных окончаний имен существительных. Р.п, Д.п., П.п." 2009
Урок русского языка в 4-м классе на обобщение и закрепление знаний учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
-
Тема урока "Правописание глаголов". (Русский язык, 4-й класс (1–4). УМК "Школа XXI века") 2008
Предложенный урок русского языка способствует совершенствованию умения и навыка в правописании глаголов.
-
Тема урока "Правописание личных ударных окончаний глаголов". 4-й класс 2014
В ходе урока учащиеся приобретают навыки написания личных ударных окончаний глаголов, определяют спряжение, осуществляют орфографический самоконтроль; учатся употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Тема урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания о парных звонких и глухих согласных. Используя разные формы работы, наблюдают и делают выводы о правиле проверки парных согласных в конце слова. Для лучшего усвоения правило предлагается в стихотворной форме.
-
Тема урока "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2013
Цель урока: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Тема урока "Правописание частицы не с глаголами" 2009
Урок по данной теме носит обучающий характер, обогащает словарный запас детей. Формирует умение правильно писать частицу не перед глаголом, знакомит с глаголами-нарушителями русского письма, развивает речь детей, умение строить предложения. Урок носит воспитывающий характер.
-
Тема урока "Правописание частицы НЕ с глаголами" (4-й класс) 2010
Урок расширяет знания детей о служебных частях речи, углубляет знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов), познакомит с ролью частицы и ее раздельным написанием с глаголами, обеспечит усвоение нового материала с помощью упражнений.
-
Тема урока "Праздник осени" 2014
Внеклассное мероприятие посвящено осени. Программа внеклассного мероприятия развивает творческий потенциал детей, расширяет кругозор, способствует сплочению детского коллектива.
-
Тема урока "Превращения и круговорот воды" ("Мир вокруг нас") в 3-м классе 2009
Материал урока формирует у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе. Урок сопровождается показом слайдов в программе Power Point.
-
Тема урока "Предлог" (2-й класс) 2010
Конспект урока ориентирован на ознакомление учащихся со служебной частью речи – предлогом. Содержание урока способствует формированию умения употреблять предлоги в письменной речи, развитию умения писать предлоги с другими частями речи.