Начальная школа
-
Интегрированное коррекционное занятие-игра "Зимние забавы" (литературное чтение – русский язык: Работа над дикцией. Дифференциация г-к, [г]-[г'], [к]-[к']") 2012
Целm занятия. формирование умений дифференцировать при чтении и письме печатные и письменные буквы г-к, звонкие твердый и мягкий звуки [г]-[г'], глухие твердый и мягкий звуки [к]-[к'], правильного произношения звонкого твердого и мягкого звуков [г]-[г'], глухого твердого и мягкого звуков [к]-[к']; совершенствование движений и сенсорного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, навыков каллиграфии, артикуляционной моторики).
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Зимние развлечения. Дифференциация звуков и букв Ж–Ш" 2008
Интегрированное занятие лексического цикла «Зима» является частью системы по дифференциации звуков и букв. В ходе коррекционной работы использованы различные нейропсихологические приёмы, направленные на развитие межанализаторного взаимодействия. Упражнения, используемые на занятии, параллельно с развитием речевых процессов, способствуют формированию биоэнергопластики, кинезиологии, сукцессивных и гностических процессов. Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся-логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Космонавтом стать хочу!" 2010
Занятие разработано для детей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке.
-
Интегрированное логоритмическое занятие "Путешествие в страну звуков и букв" 2008
Занятие разработано для детей с начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Одна из основных задач интегрированного занятия состоит в комплексном оздоровительном воздействии на детей, развитие и коррекция речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики, высших психических функций. Особое внимание отводится музыке. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания ребенка, оказывает положительное влияние на психическое состояние. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение — основные средства формирования двигательных навыков.
-
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 2006
При проведении музыкально-ритмических занятий включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу занятий составляет синтез слов, музыки, движений. разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!"
2011
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное обучение в начальной школе 2013
Идея интегрированного обучения сегодня особенно актуальна, поскольку способствует успешной реализации новых образовательных задач, определённых государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, внеклассное чтение, русский язык), 4-й класс 2008
Цель урока – формирование у учащихся умения бегло, выразительно читать, помочь им глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность. Сформировать необходимые представления о роли труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 2-й класс 2008
Цель урока – оживить в памяти учащихся непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной наглядной опоры при чтении. Добиться яркости и цельности восприятия художественных образов, созданных с помощью слов. Вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее.
-
Интегрированное обучение в начальной школе (математика, чтение, русский язык), 3-й класс 2008
Цель урока – развитие орфографической зоркости, умения выделять корень в слове; формирование умения находить и проверять орфограмму с проверяемыми парными согласными на конце и в корне слова.
-
Интегрированное обучение в начальной школе на базе курса информатики 2008
В работе изложен опыт использования межпредметных связей на уроках информатики в начальной школе. В качестве программной основы используется образовательная программа «Школа-2100» А.В. Горячева. Демонстрируются межпредметные связи типа: информатика – математика, информатика – русский язык, информатика – окружающий мир, информатика – трудовое обучение, ИЗО. В качестве примера рассматривается урок по теме «Множество» курса информатики во 2-м классе. С целью всестороннего рассмотрения понятия множество, в урок эпизодически включается материал из указанных предметов, в основном в виде примеров, заданий для индивидуальной и групповой работы.
-
Интегрированное обучение как способ развития познавательной активности младшего школьника 2014
Общество, развиваясь быстрыми темпами, предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу нужен новый человек − человек активный, способный творчески мыслить, созидать, преобразовывать не только себя, но и общество. Реализовывать эти требования в полном (или достаточном) объеме можно только с помощью педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса − технологии интегрированного обучения.
-
Интегрированное обучение как условие развития речевого творчества у младших школьников 2003
В статье рассматриваются особенности построения интегрированного обучения, его значение и влияние на формирование способности к речевому творчеству у младших школьников, предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2 класса четырехлетней школы.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости"
2013
Объединение усилий психолога и логопеда в работе с учащимися начальных классов, у которых имеются специфические нарушения речи, успешно решает коррекционные задачи и психологические проблемы, возникающие у детей на фоне речевой патологии. Это занятие показывает родителям, что ребеок нуждается в общении с ними и их поддержке. На занятии широко используются упражнения по развитию психических процессов, эмоциональной сферы и устранению речевых нарушений.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Приключения на морском дне" 2014
Цель совместной работы психолога и логопеда: оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения. Интегрированное построение занятия дает возможность реализовать детям свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, положительные качества личности, познавательную активность, создавать ситуацию успеха, вызывать интерес к учебе.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по окружающему миру. 1-й класс 2012
На уроке закрепляются представления о времени, то есть настоящем, прошедшем и будущем. Учащиеся систематизируют знания о днях недели и их последовательности. Развиваются познавательные универсальные учебные действия: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществляются логические действия: классификация, анализ, синтез, обобщение; фонетико-фонематическое восприятие.
-
Интегрированное развивающее занятие. 1-й класс 2005
В 2003 – 2004 учебном году в нашей школе открылся первый класс компенсирующего обучения. Я, как психолог и логопед, искала пути коррекции и развития эмоционально-волевых процессов, когнитивной деятельности у детей. В конце 2003 г. выписала в издательстве “Речь” книгу “Цветовой игротренинг” Н.М. Погосовой. Эта книга послужила толчком для организации своеобразных занятий для учащихся 1-го класса. Занятия по цвету нельзя отнести к чисто логопедическим, психологическим или к занятиям по рисованию. В них представлено много упражнений на развитие эмоционально-волевых процессов. Но поскольку я ещё и логопед, то дополняла занятия специфическими речевыми заданиями. Я очень люблю рисовать и даю возможность детям не только созерцать тот или иной цвет, но и экспериментировать с цветом. Занятия с цветом начала проводить во втором полугодии, один раз в неделю по 2 часа. Представленное занятие по теме "Зелёный цвет" было проведено в мае. Оно очень насыщенное, интенсивное по внутреннему содержанию. Несмотря на это, дети справились со всеми заданиями. Второй час занятий "Самовыражение в цвете" является своеобразным уроком рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: я ничему не обучала, а разрешала творить и выражать себя. В процессе занятий постоянно хвалила творческие работы детей. В конце занятий записывала, составленные детьми, сказки. Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок! Это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Как много могут рассказать сказки о самом авторе! За обычными образами и поступками героев психолог увидит скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в созидающее русло и открыть тайники ресурсов личности. После изучения трёх-четырёх цветов я оформляла выставку рисунков и сказок детей. Это ещё одна возможность психолога продемонстрировать интерес и уважение к личности каждого ребёнка! Каждый педагог - творец, и ему решать, в каком виде предлагать занятия по цвету. Главное - чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Интегрированное учебное занятие в 3-м классе по теме "Графическая иллюстрация к рассказу А.П. Платонова «Цветок на земле»" 2012
Занятие следует рассматривать как урок усвоения практических знаний. Прослеживаются естественные связи между предметами, которые учитель может реализовать в течение одного учебного дня (на уроках изобразительного искусства, литературного чтения и русского языка). В рамках занятия осуществляется демонстрация подготовленного учеником проекта.
-
Интегрированное учебное занятие по теме "Соборы Древней Руси" 2014
Цель занятия: дать учащимся представление о единстве окружающего мира через органическую связь учебных курсов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство". Тема по окружающему миру "Памятники архитектуры Древней Руси" дополняется содержанием темы по изобразительному искусству "Древние соборы". В первом случае рассматривается внутреннее убранство соборов, во втором изучается их внешний облик.
-
Интегрированные задания для устной работы на уроках математики и природоведения (для 2—4-х классов) 2003
В каждой из предложенных карточек ученики должны выполнить математическое задание, узнать правильный ответ на вопрос по природоведению. Математические задания содержат примеры на отработку вычислительных навыков и познавательных умений: сравнения, анализа, обобщения, систематизации и т.д.; задания по природоведению расширяют кругозор учащихся, дают элементарные знания в областях географии и биологии.
-
Интегрированные задания по различным предметам 2010
Чем разнообразнее и насыщеннее урок, тем дети активнее принимают в нем участие, тем выше уровень получаемых ими знаний. Это и есть одна из основных целей в работе каждого учителя. Интеграция различных предметов, по-моему, очень этому способствует. Интегрировать можно как целые уроки, так и их этапы, включая в предмет лишь элемент другого. Вот несколько примеров интегрированных заданий, которые я включаю в свои уроки.
-
Интегрированные контрольные работы как средство мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся 2011
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Представлены интегрированные проверочные работы для 1–4-х классов. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
-
Интегрированные уроки — средство привития интереса к учебным предметам 2003
Для повышения интереса к родному языку, развития познавательной активности детей возникла идея создания интегративного курса обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке и главное выразить свою мысль словом - этому надо учить детей. Интегративный курс выполняет триединую задачу - обучения, развития и воспитания младших школьников.
-
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования 2007
Интегрированные уроки "Природа и человек" по ноосферно-экологической системе образования позволяют повысить учебно-познавательный интерес у учащихся. Интегрированный курс "Природа и человек" опирается на любознательность детей, их интерес к природе, окружающему миру. Уроки повторения, закрепления обычно я провожу в виде соревнования, игры, путешествия, где дети показывают знание пройденного материала. Особенно такие уроки достигают своей цели, если предметы интегрированы в одном уроке "Природа и человек".