Начальная школа
-
"Звуки [Б]-[П]. Их дифференциация в слогах, словах, предложениях". Занятия для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (2-й класс специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида) 2009
На уроке необходима тщательная дозировка заданий, речевого материала и их постепенное усложнение. Характерной чертой является частая повторяемость упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и форме. Для эффективного усвоения детьми правильных речевых навыков требуется определенный, не очень быстрый темп работы.
-
Звуки [ х ], [ х' ]. Буквы "Х, х"
2013
Урок учит вычленять в речи существенные признаки согласных звуков [х], [х’], формирует навык слогового, правильного, выразительного чтения.
-
Звуки [б'], [б]. Согласная буква Б 2008
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «б», звуках [б], [б'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа с однокоренными словами и над развитием речи. Система "Школа-2100".
-
Звуки [б], [б`]. Буква Б, б 2011
На уроке учащиеся знакомятся с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б], [б'], и учатся давать характеристики звукам. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания.
-
Звуки [в]–[в'] и буква В 2012
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. На уроке развивается фонематический слух, речь, внимание, воспитывается культура поведения.
-
Звуки [г'], [г]. Буквы Г, г. Урок обучения грамоте. 1-й класс 2009
Урок является важным для формирования исследовательской деятельности школьников, формирования коммуникативной, информационной компетенций. Он призван познакомить учащихся с новым звуком (и обозначающей его буквой алфавита), определить его место в речевой деятельности.
-
Звуки [г], [г'], буквы Г, г 2012
На уроке учащиеся знакомятся с буквой Гг и ее звуками, а также учащиеся знакомятся с различными грибами.
-
Звуки [г], [г']. Буква Гг. 1-й класс 2012
Урок по предмету обучение грамоте составлен в технологии деятельностного метода, с использованием ИКТ, в соответствии с требованиями ФГОС. Это позволяет ученикам самостоятельно открывать новые знания, повышает их познавательную активность.
-
Звуки [г], [г']. Буквы "Г, г" 2012
Урок знакомит учащихся с новыми звуками. Ученики учатся находить новые звуки в словах, составлять с ними звуковые схемы.
-
Звуки [д, д׳], буква "Д, д" 2015
Урок литературного чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по УМК «Перспектива». Это урок открытия новых знаний, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [д, д׳], буквой "Д, д"; обучаются чтению слогов, слов с изученными буквами; развивают речь.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
На уроке дети знакомятся со звуками и буквами Д, д. Разнообразие игрового занимательного материала и разных видов работ способствует поддержанию интереса при усвоении изучаемого материала. Продолжается работа по формированию навыков осознанного чтения, развитию мышления.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
Задачами урока-путешествия являются знакомство с новой буквой, работа по формированию навыка чтения, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления учащихся через исследовательскую, индивидуальную и групповую деятельность. Задания данного урока могут служить образцом для составления аналогичных заданий на уроках ОГ в основном периоде.
-
Звуки [ж], [з], [з'] и буквы Ж, ж, З, з. Роль фонемы в образовании слов 2011
Урок знакомства с новыми звуками. На уроке формируется умение выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, навык правильного чтения слов с новыми буквами; развивается фонематический слух, речевая и мыслительная деятельность учащихся.
-
Звуки [з], [з'], [c], [c'], их обозначение буквами З, С 2011
Приемы и методы исследовательской и игровой технологии, применяемые на уроке, позволяют детям применять полученные знания в новой и нестандартной ситуации, обеспечить полноценное личностное развитие ребенка. В ходе урока путем практических упражнений у учащихся развиваются исследовательские умения: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, классифицировать, задавать вопросы.
-
Звуки [з], [з']. Буква З, з. Письмо строчной буквы "з". Составление и запись слов 2011
На уроке использованы методы и приемы, направленные на формирование навыков сознательного, плавного, правильного чтения; умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, проводится подготовительная работа к введению тем: «Основа и окончание слова», «Части речи». В урок включена тема курса «Мир вокруг нас» (А.А. Плешаков) «В зоопарке», игры со словами, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.
-
Звуки [з], [з']. Буквы З, з 2010
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. Данный урок способствует развитию речи, логического мышления. внимания, памяти; формирует коммуникативную культуру, воспитывает интерес и желание читать, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.
-
Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014
В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
-
Звуки [к], [к'] и буква К, к. 1-й класс 2011
Настоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен урок обучения грамоте. Методика работы со школьниками на этом уроке направлена не только на усвоение детьми программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь и т.д.). Данная методика проведения урока может быть использована в классах с различным уровнем подготовки обучающихся, работающих по действующим программам и учебникам.
-
Звуки [к], [к']. Буква К, к 2024
Для начальных классов представлена презентация по теме "Звуки [к], [к']. Буква К, к".
-
Звуки [к], [к']. Буквы "К, к"
2015
Урок по образовательной программе «Перспектива», учебник «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой. На уроке учащиеся знакомятся с буквой «К», тренируются в чтении слогов, слов и текстов с буквой, совершенствуются в умении читать слова со стечением гласных и согласных, наблюдают за многозначностью слова, классифицируют слова по значению, знакомятся с артистами-легендами цирка.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2011
Цели урока – ознакомить детей с новыми звуками и буквой, научить выделять звуки [к] и [к'] из слов, давать им характеристику; развить фонематический слух, речь, внимание, память, мышление; воспитать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении; привить любовь к животным.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к"
2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе «Школа–2100» с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип доверительности, принцип обратной связи. ИКТ вызывают у ребенка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.
-
Звуки [л], [л']; [м], [м'] и соответствующие им буквы. Вежливые слова 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет сделать процесс обучения радостным, способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.
-
Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление 2016
Целью данного урока является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л. Совершенствование навыков слогового чтения и развитие связной речи обучающихся.
-
Звуки [м] [м'], буквы "М", "м"
2012
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Учащиеся знакомятся со звуками [м], [м'], буквами «М», «м». Учатся распознавать их на слух в словах. Развивается речь, кругозор, внимание, мышление, воспитывается любознательность, интерес к чтению, любовь к животным. Сказка делает урок интересным.
-
Звуки [н] и [н'] 2009
Урок проведён с детьми, обучающимися во втором классе по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида. У детей лёгкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи лёгкой степени. В письменных работах учащихся распространенными ошибками являются замены твёрдых и мягких звуков при чтении и неправильное обозначение мягкости согласных на письме. Эти ошибки обусловлены, неумением дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки, а также сложностью их обозначения.
-
Звуки [п], [п'] и буквы, которые их обозначают. 1-й класс 2012
Разрешение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и поставить цель. Работа в группах и парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные.
-
Звуки [п], [п']. Буквы П, п. 1-й класс 2011
Урок выстроен в игровой форме с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и содействует развитию фонематического слуха, мышления, умению анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, умозаключения; развивает языковое чутье, пробуждает интерес к литературному чтению.
-
Звуки [с'],[с], буквы С, с 2012
На уроке дети учатся плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, определять границы предложений, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь.
-
Звуки [с] – [с'], [з] – [з'], буквы С, З 2011
Построение урока с применением игрового материала, интерактивной доски, делает познание родного языка более интересным и увлекательным. Все это оказывает влияние на грамотность письменной речи, предупреждает появление ошибок.