Начальная школа
-
"Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку". Урок окружающего мира для 2-го класса 2008
Представленный сценарий урока содержит необходимый материал для полноценного проведения урока по курсу "Окружающий мир" и ориентирован, прежде всего, на работу с учебным комплектом А.А.Плешакова. Материалы урока освещают следующие тематические вопросы: природа небесных тел, сравнительный размер звёзд, форма созвездий, истории созвездий, путешествие по Зодиаку, графические символы созвездий. Ввиду универсального характера материала и всестороннего освещения данной темы предлагаемый сценарий может быть заимствован полностью или использоваться частично учителями, работающими по программам А.А.Вахрушева, О.Т.Поглазовой, Н.Р.Виноградовой. Значительную часть разработки урока составляет дополнительный материал для учителя, который можно взять для подготовки внеклассных мероприятий.
-
"Звездный час". Внеклассное мероприятие — интеллектуальная игра в 4-м классе посвященная 23 февраля и 8 Марта 2009
Проводится «Звёздный час» в виде интеллектуальной игры, где одновременно по 4 участника разного пола соревнуются в знаниях, точности и быстроте реакции. По прохождении каждого тура за правильный и быстрый ответ участники зарабатывают звёзды. Победителю игры, набравшему больше звёзд, предоставляется возможность выступить с пожеланиями.
-
"Звук [ж], буква Ж, ж" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой "Ж, ж"; развивать речь, память, логическое мышление.
-
"Звук [у], буква У, у". Обучение грамоте (1-й класс) 2010
Обучение грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа». Цели: изучить новый звук [у], буквы У, у. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей, расширить словарный запас, представление о мире; развивать мышление, логическую речь, фонематических слух, внимание, воспитывать любовь к изучаемому предмету.
-
"Звук [ш], буква Ш, ш" 2010
Данный материал может быть использован в начальной школе на уроках обучения грамоте по программе «Начальная классическая школа». Рекомендуется использовать вместе с предоставленными рисунками.
-
"Звук и буква З" 2009
У детей с общим недоразвитием речи отставание в формировании фонематических процессов создаёт серьёзные препятствия для успешного овладения практическими навыками анализа и синтеза звукового состава слова. Это вызывает трудности при обучении грамоте и становится причиной их неуспеваемости в школе. Цель занятия: развитие фонематических процессов и навыков звукослогового анализа слов.
-
Звездный час по теме "Природные зоны нашей Родины" 2009
Обобщающий урок, проведенный в форме игры, позволяет закрепить изученный материал, активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию учащихся. Для проведения такого урока дети с огромным удовольствием изучают энциклопедическую литературу, ищут ответы на вопросы, делятся своими находками с товарищами.
-
Звездочет с планеты Детства. Л.И. Кузьмин 2011
Автор знакомит учащихся с поэтом Л.И. Кузьминым.
-
Звезды и созвездия 2014
Занятие расширяет представления детей о космосе; знакомит с символикой некоторых созвездий; обучает умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
-
Звонкие глухие и согласные звуки. Обозначение их на письме. 2-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
-
Звонкие и глухие согласные в корне слова. Урок-игра "В лес на прогулку" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе, закрепляющего знания в проверке слов с глухими и звонкими согласными. На уроке развивается орфографическую зоркость, воспитывается любовь к природе. В ходе работы создается благоприятная психологическая обстановка.
-
Звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2011
Данный урок – урок изучения нового материала. Основной целью урока является знакомство учащихся со звонкими и глухими согласными; учить подбирать проверочные слова. На уроке использовались таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры, презентация и компьютерные тесты, аудиозаписи. Использование компьютера экономит время урока. Дети с удовольствием выполняют компьютерные тесты. Им интересно, что оценку им ставит компьютер.
-
Звук (ж) – всегда твердый согласный звук. Движение как выразительное средство
2012
Урок обучения грамоте помогает подвести учащихся к осознанию, что звук [ж] – всегда твердый звук. Задачи урока: учить правильному чтению слов с сочетанием ЖИ; развивать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, ориентацию на разнообразие способов решения заданий, умение формулировать собственное мнение и позицию.
-
Звук [а] и его обозначение буквами А, Я. 1-й класс 2011
Разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Цель урока: закрепить знания учащихся о роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.
-
Звук [а], буквы "А, а" 2009
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуком [а], буквами А, а, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.
-
Звук [з] и буквы З, з. 2009
Цель: познакомить учащихся с новым звуком [з] и соответствующими буквами, совершенствовать навыки произношения, чтения и письма слов и предложений из знакомых буквосочетаний.
-
Звук [й] и его обозначение буквой Й 2011
Урок обучения грамоте для 1-го класса по системе «Гармония» с использованием ИКТ служит обучению детей правильно произносить и выделять согласный [й'] в слабой позиции (после гласных), различать гласный звук [и] и согласный [й'] на слух, обозначать звук [й'] буквой Й. Обучать чтению слогов с этой буквой.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Звук [й], буква "Й, й". 1-й класс 2012
Основной этап урока носит практический характер, он организован по строгому алгоритму. Для включения в учебную деятельность всех учащихся, применяю следующие формы работы: работу в постоянных парах, фронтальную, индивидуальную. Занимательность, доступность, использование презентации, смена форм работы стали залогом успеха и заинтересованности ребят, а цель урока, поставленная самими детьми совместно со мной, была достигнута.
-
Звук [й], буква й 2021
Данный урок является уроком получения новых знаний. Задачи урока: учить выделять и характеризовать согласный звук [й], развивать фонематический слух, познакомить с новой буквой "й", формировать навык чтения с новой буквой, повторить правила дорожного движения. Широко представлен материал, позволяющий расширить кругозор детей, развивать их любознательность, проявлять интерес к истории нашей страны, уважительно относится к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Звук [ц], буквы Цц 2010
Урок проводится в основной период обучения грамоте. Тип урока – урок изучения нового материала. Для реализации поставленных целей были использованы средства субъективизации (методика Г.А. Бакулиной) и деятельностного подхода в изучении нового материала. Материал подобран так, чтобы урок был ярким, запоминающимся.
-
Звук [ц]. Буква Ц, ц 2024
Данный конспект урока позволит познакомить детей с новым звуком [ц] и буквой Цц, отработать навыки чтения, а также научит читать слоги, слова, предложения с новым звуком.
-
Звук [ч'], буква "ч". Правописание сочетаний -ча, -чу. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится во 2-м полугодии 1-го класса по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая азбука» в рамках образовательной системы «Школа–2100». Цель урока: познакомить учащихся с новым звуком и буквой, упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, а также развивать фонематический слух, речь и память детей. В ходе занятия дети выясняют, что угрожает птицам зимой и как каждый человек, в том числе ребенок, может им помочь.
-
Звук [ш], буквы Ш, ш. 1-й класс 2011
Содержание урока способствует различению учащимися звука [ш] и буквы ш, формированию фонематического слуха через работу со звуком [ш], развитию связной речи учащихся. Компьютерная презентация позволяет активизировать внимание учащихся, сделать урок более интересным и насыщенным дидактическим материалом.
-
Звук [ш]. Буква Ш, ш 2011
Урок разработан с использованием деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального образовательного стандарта второго поколения. На уроке учитель ведет работу над формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка); познавательных (постановка и формулирование проблемы, моделирование), личностных универсальных действий.
-
Звук [ш]. Буквы Ш, ш и слова с ними. 1-й класс 2013
Цели урока: сформировать умение писать прописную и строчную буквы ш и учить писать слова с ними. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Звук и буква "У" 2014
Цель урока: познакомить с новым звуком и новой буквой.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
Звук и буква [м], [м'], Мм 2014
Урок объяснения нового материала: знакомство со звуком и буквой [м,], [ м] , Мм. Цель: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное; развивать фонематический слух; развивать умение определять звуки: согласные, гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; развивать навык плавного чтения по слогам и целым словом. Урок содействует развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания.