Начальная школа
-
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" 2012
Цели урока: познакомить учащихся 1-го класса с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. На уроке использованы игровые технологии. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
-
"Звуки и буквы П-Б" 2009
В занятии представлен систематизированный дидактический материал, предназначенный для работы по предупреждению и устранению нарушений в устной и письменной речи детей младшего школьного возраста. Специальные упражнения, задания с добавлением, перестановкой, исправлением звуков, слогов, слов, "шифровки" позволят детям хорошо усвоить различия звуков в речи и букв на письме.
-
«Звуки С'–З'», 1-й класс VII вида 2009
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки З-С из слогов, слов, словосочетаний и предложений; на уроке дети закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции, сопоставляют их с графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей.
-
Звуки [с],[с'].Согласная строчная с. 2009
Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; совершенствовать технику плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.
-
Звуки [т], [т'], буквы "Т, т" 2015
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» использует сингапурские системы. Цель: знакомство с буквой "Т, т"; научить давать характеристику звукам [т], [т'] в словах «тигр», «труба»; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами, развивать речь, фонематический слух, воображение.
-
Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс 2019
Цель урока: дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т; читать слова и предложения с буквами Т,т; вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу; усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа; вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
-
Звуки [ф], [ф`] , буква «ф», флора, фауна 2010
Урок помогает продолжить изучение букв русского алфавита, познакомиться со звуками [ф], [ф`], с буквами "Ф", "ф", научить читать слоги и слова с изучением букв, расширять словарный запас и кругозор.
-
Звуки [х], [х'] и буква Х, х. 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, разработанной Бакулиной Г.А. Он направлен на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе.
-
Звуки [х], [х'], буква Х 2009
Цели урока: знакомство с новой буквой Х, х и звуками [х], [х,]; изучение акцентированного произношения согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Обучение грамоте 2012
На уроке учащиеся не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и заучивают алгоритмы, которые служат пропедевтикой некоторых тем уроков русского языка. Дети учатся выполнять фонетический разбор, делят текст на единицы чтения, составляют и печатают предложения. Для развития навыков орфографической зоркости дети находят и исправляют ошибки в тексте. Получают первые понятия о труде хлебороба, бережном отношении к хлебу.
-
Звуки [х], [х’]. Буква Хх. Закрепление. 1-й класс 2017
Цели урока: закрепить умение выделять звуки [х], [х'] в словах; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ слов; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении; совершенствовать навыки чтения; закрепить знания соединения элементов при написании букв; отрабатывать написание слов с буквами Хх; обогащать словарный запас детей.
-
Звуки [ч'], [щ`] – всегда мягкие, глухие. Буквы Чч и Щщ. Продолжение ленты букв 2010
Урок продолжает знакомство с новыми буквами и звуками русского языка. Содержание темы, изложенное в форме путешествия, позволяет сделать урок более интересным и увлекательным. Урок с использованием новых информационных технологий приводит к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала.
-
Звуки б, б'. Буквы Б, б 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с буквами Б, б. Учатся распознавать на слух звуки в словах и давать им характеристику. Ведётся работа по развитию речи, которая способствует развитию кругозора, внимания, логического мышления, воспитывает интерес и любовь к литературе.
-
Звуки весны: апрель. 1-й класс 2010
У учащихся формируется представление о характерных признаках весны; обеспечивается усвоение знаний об изменениях в жизни растений и животных весной, показывается связь этих изменений с неживой природой; формируются речевые навыки и умения учащихся.
-
Звуки и буквы «ш-ж» 2015
Урок учитывает имеющиеся нарушения письменной речи и особенности развития учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Звуки и буквы З, з. "В гостях у Золушки" 2015
Цель урока: закрепление знаний о букве "З". На уроке совершенствуются навыки чтения и письма, закрепляются знания о звуках и буквах. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
Звуки и буквы русского алфавита. Обобщающий урок 2011
Для наиболее эффективного обучения с первых дней учителю совершенно необходимо иметь достаточно полное представление о степени подготовленности детей по чтению. Данные сведения помогли мне правильно организовать занятия в букварный период. Поэтому уроки обучения грамоте я строила на основе блокового изучения букв и звуков.
-
Звуки и их обозначение буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке реализуются принципы развивающего обучения. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет разнообразных видов заданий не с готовыми ответами, а требующих мыслительной деятельности, логических рассуждений. Задания подготовлены для одаренных ребят, а остальные пробуют отвечать на высоком уровне, не обижаясь на исправления их ответов.
-
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс 2013
Работа по восприятию пейзажной лирики удачно происходит при тесном общении с природой. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, осмысливать её средствами поэтического слова и поэтического образа. Тесное общение с природой и лирическими стихами о ней будит ребячьи эмоции, чувства, обогащает словарный запас. Разбуженная мысль улучшает устную речь, активизируется познавательная деятельность.
-
Звуки Т и Ть. Буквы Т и т 2024
Цель урока: знать характеристику звуков Т и Ть; уметь печатать буквы Т и т, распознавать ее в словах и читать слова с этой буквой; знать алгоритм знакомства со звуками и уметь его применять.
-
Звуко-буквенный разбор слов 2003
Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.
-
Звуковой анализ слов 2013
Уроки самоконтроля и самооценки предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: выполнение учащимися задания, сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения задания, оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованными критериями. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся.
-
Звуковой анализ слова. Обобщение. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель урока – обобщение знаний о звуках речи – гласных и согласных, глухих и звонких, твердых и мягких согласных.
-
Здесь о том ведется речь, как глаза свои беречь 2010
Представлен сценарий урока, посвященный профилактике заболеваний глаз. Демонстрируются упражнения, снимающие усталость глаз при различных нагрузках.
-
Здоровая семья - здоровый ребёнок. Внеклассное мероприятие 2016
Здоровье ребенка всегда занимало во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Работа может быть использована на школьных внеклассных мероприятиях, уроках окружающего мира, физической культуре, классных часах, посвящённых ЗОЖ, семейному воспитанию. Предназначена для школьников, учителей и родителей, поддерживающих здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровое питание – здоровый ребенок 2013
Главная задача школы сегодня ‒ помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для человека. Необходимо рациональное питание школьников.
-
Здоровое питание для всей семьи
2013
Этот урок входит в систему уроков здоровья. Урок комбинированный: на нём обобщаются и систематизируются знания о правилах здорового питания и изучаются новые правила здорового образа жизни, которые способствуют формированию у учащихся полезных привычек в питании.
-
Здоровые дети – здоровая нация 2023
Здоровье ребенка является основой его полноценного развития. В школах на уроках большую часть времени дети проводят в неподвижном положении, сидя за партами. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития, координации движения, выносливости. Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности. Как же достичь качественного обучения, уделяя при этом максимальное внимание здоровью школьников?
-
Здоровые зубы - здоровый организм 2009
Цель урока — научить детей правильно ухаживать за полостью рта, познакомить с видами зубов и строением зубов, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Здоровый образ жизни 2010
В век стремительного развития научно-технического прогресса очень сложно оставаться физически и психически здоровым. Человек постоянно подвергается различным вредным воздействиям окружающей среды. Главная цель урока – рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.