Начальная школа
-
"Здоровье прежде всего" 2009
Материал предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивации к здоровому образу жизни. Статья может быть использована на уроках окружающего мира, физкультуры, ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.
-
Здоровый образ жизни 2010
Цель урока: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
-
Здоровый образ жизни (обобщающий урок по разделу "Мы и наше здоровье", 3-й класс) 2010
Задачи урока – подведение итогов знаний, полученных при изучении раздела «Мы и наше здоровье», развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе олученной информации; развитие речи учащихся.
-
Здоровье – это здорово! 2012
Занятие проводится в рамках дополнительного образования в разделе «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы. Занятие привлекает внимание школьников к здоровому образу жизни, указывает на негативное влияние вредных привычек, знакомит со способами укрепления иммунитета.
-
Здоровье и безопасность 2011
Урок проводится как итоговое занятие по разделу «Здоровье и безопасность» во 2-м классе. Урок может быть проведен по любому УМК. Класс делится на бригады «Скорой помощи» по 4–5 человек, в зависимости от учащихся в классе. Перед началом урока парты в классе расставляются так, чтобы было организованно рабочее место для каждой бригады.
-
Здоровье и безопасность 2010
На уроке у детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Также развиваются умения и навыки самостоятельной и коллективной работы, познавательная активность, интерес к предметам естественного цикла.
-
Здоровье и питание 2010
Представленный материал может использоваться в качестве НФУ по окружающему миру во 2-м классе или внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Методическая разработка содержит инсценировки, игры и другие виды деятельности, содержит в качестве приложения презентацию.
-
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников 2009
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.
-
Здоровье ученика и педагога: результат здоровьесберегающих технологий 2019
Цель: трансляция опыта применения здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
-
Здоровье человека. Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века", 4-й класс 2008
Проблема сохранения здоровья человека актуальна во все времена. Как сохранять и укреплять здоровье человека? Знания, получаемые в школе по данной проблеме, необходимо углублять и обобщать. Учить учащихся работать с учебным текстом, используя различные виды чтения деловой статьи в разделе "Человек — живое существо. Организм".
-
Здоровье школьников – важный фактор получения качественного образования 2012
В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Здоровье. Предупреждение болезней 2013
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в нетрадиционной форме. Построен на основе групповой и парной работы с выполнением разных заданий к уроку. Итогом урока является составление и оформление газеты «Здоровячки».
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя на уроках научно-естественного цикла в начальных классах в рамках ФГОС 2019
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов – процесс многосторонний. Залог успеха, с моей точки зрения, состоит в том, чтобы сам учитель был сориентирован на здоровый образ жизни, а также целенаправленно и систематически использовал все возможные и доступные ему формы, направленные на формирование валеологических знаний, положительного отношения к здоровому образу жизни у детей, поддержку здоровьесберегающего поведения младших школьников.
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов 2010
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016
Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса 2011
В последнее время в школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят сохранить и улучшить здоровье детей.
-
Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе 2010
Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. В работе представлена классификация физкультминуток, их продолжительность, виды, содержание и направления.
-
Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка 2008
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как должен действовать учитель, если каждому типу восприятия необходима своя презентация новой информации? Решение этой проблемы - многосенсорное представление информации на уроке. Это активизирует развитую модальность ребенка, открывает новые возможности усвоения материала.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2010
В проекте "Наша новая школа" одним из основных направлений развития общего образования определено здоровье школьников. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Учитель может сделать для здоровья школьников много больше, чем врач. Для этого необходимо проводить профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни, систематически проводить динамические паузы, физкультминутки, беседы о правильном отношении к своему здоровью.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только овладению общеучебными умениями и навыками, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Ребенок значительную часть времени проводит в школе, которая призвана растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нее зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоровье учащихся. Существуют противоречия между необходимостью плодотворно обучать детей, с одной стороны, и желанием по мере сил сохранить их здоровье. Ведь здоровье – высшая человеческая ценность как для общества, так и для индивида.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и здоровья детей зависит от их здоровья. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит - его нужно формировать, прививая детям навыки здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2015
Cейчас как никогда актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе".
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2007
Используя данную программу, я учу детей не только чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу, но с раннего детства любить себя, людей и жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.