Цели урока:
- определение уровня знаний, умений и навыков;
- комплексного их применения, расширение кругозора учащихся;
- развитие логического мышления, воспитывать точность, быстроту реакции.
Тип урока:
проверки ЗУН.Структура урока:
- Вводное слово учителя (7 минут).
- Игра (40 минут).
- Подведение итогов урока (13 минут).
ХОД ИГРЫ
Участвуют 8 человек- 4 мальчика и 4 девочки. Остальные - участники игры.
Игра проводится в четыре тура:
I тур - “Дай правильный ответ” 8 чел.II тур - “Слова” 6 чел.
III тур - “Логические цепочки” 4 чел.
IV тур – Финал 2 чел.
I тур – тема “Полководцы”
1. М. Кутузов. 2. М. Платонов. 3. А. Суворов. 4. А. Невский. 5. Г. Жуков. 6. Д. Донской.
Вопросы:
1. Князь, разбивший немецких рыцарей-крестоносцев на льду Чукотского озера? (4 - А. Невский)
2. Какой полководец командовал русской армией во времена войны с французами в 1812 г.? (1 - М. Кутузов)
3. Чьи слова: “Тяжело в ученье - легко в бою” (3 - А. Суворов)
4. Внук князя И. Калиты, отказавшийся платить дань Золотой Орде. (6 - Д. Донской)
Тема “Военная техника”
1. Пушка. 2. Граната. 3. Мина. 4. Пулемёт 5. Танк. 6. Автомат.
Вопросы:
- Боевое средство для устройства взрыва. (3 - мина)
- Боевая гусеничная бронированная машина. ( 5 - танк)
- Лимонка. (2 - граната)
- Артиллерийское оружие, названное женским именем. (1 пушка)
Тема “Цветы”
1. Василёк. 2. Гвоздики. 3. Подснежники. 4. Ландыши. 5. Роза. 6. Одуванчик.
Вопросы-загадки:
1. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (4 - ландыши)
2. Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (3 - подснежник)
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар. (6 - одуванчик)
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гроздями,
Полюбуйся дикими
Алыми... (2 - гвоздиками)
5. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (1 - василек)
6. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится?
Какой цветочек? (5 - роза)
(Из игры выбывают те, у кого меньше других звёзд)
II тур - “Слова”Составь из букв, выпавших на экране кубиков, самое длинное слово.
а в м о л п к н г е и у т р ю ь
метро колпак утварь макет рюмка полка лагерь нитка …
Игра для болельщиков: “Он - она”
Он слон - она … слониха.
Он лось - она … лосиха.
Он кот - она …
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она … моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!
1. Кусты клубники. 2. Клубничное варенье. 3. Ягоды клубники.
- В такой ли последовательности делают варенье из клубники? (и 3 поменять)
1. Цветок. 2. Пчела. 3. Соты. 4. Улей. 5. Банка с мёдом.
- Всё ли последовательно при изготовлении мёда? (3 и 4 поменять)
IV тур - Финал
Женственность
Из одного слова составить много коротких слов – имена сущ. в и.п. ед. ч. (сено, ось, весть, тесто, сон, нос, сеть, нежность…).
Викторина для болельщиков.
- Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову)
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
- Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)
- Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)
- В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
- Назовите имя сказочной героини - первой женщины-лётчика (Баба Яга)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
- Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
- Чем до неба докинешь? (Взглядом)
- За чем во рту язык? (За зубами)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
- Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Подведение итогов. Награждение