Урок чтения во 2-м классе. В.В. Бианки "Музыкант"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: знакомство с творчеством В.В.Бианки, продолжать работу над формированием правильного и выразительного чтения, развитие памяти, внимания; воспитание любви к животным.

Оборудование: слайды, ребус, карточка со словом медведь, картинки с изображением медведей, аудиозапись звуков леса, выставка книг, толковые словари, фразеологический словарь.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная разминка.

А) иголочка
Б) яблоко
В) дуем на снежинку так, чтобы она танцевала
Г) поцокаем, как лошадки
Д) скороговорка

Добры бобры идут в боры.

3. Проверка домашнего задания.

– С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

– Кто автор?

Послушаем пересказ.(3 ученика)

– Как вы думаете, могла такая история произойти с людьми?

4. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы познакомимся с творчеством Виталия Валентиновича Бианки

5. Подготовительная работа.

А) Никита приготовил всем нам небольшое сообщение об этом писателе. Давайте внимательно послушаем.

Физминутка.

Б) Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В.Бианки “Музыкант”. Познакомимся с повадками ещё одного животного. Отгадайте, о ком идёт речь.

Разгадайте ребус.(медведь)

– Что вы знаете об этом звере?

– Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где в лесу мёд..

Есть такое выражение ”Медвежья услуга” Что оно обозначает?

Найти значение этого выражения можно во фразеологическом словаре.

Прочитает нам …(1 ученик)

В) Поднимите руку те, кто был в лесу. Тогда вы знаете, что там не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки: шумят деревья, воет ветер, поют птицы.

А теперь перенесёмся мысленно в лес. Закроем глазки, приляжем на парту и послушаем музыку леса.

– А вот о каких звуках пишет автор, мы сейчас узнаем. Но прежде подготовимся к чтению. В тексте есть трудные слова. Поучимся их читать.

За-ва-лин-ка
Рас-спро-сил
Кол-хоз-ник
Мед-ве-жат-ник

– Какие слова непонятны?

(Разбор непонятных слов, чтение из толковых словарей)

Г) Первичное чтение по “цепочке”.

– Понравился рассказ?

– Что удивило?

Физминутка (для глаз).

Д) Выборочное чтение.

– Найдите в тексте и укажите, что старик любил музыку.

– Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

– Рассмотрите иллюстрацию на стр.144. Найдите отрывок к этой иллюстрации. Прочитайте.

– Какую часть рассказа можно прочитать по ролям?

– Приготовьтесь читать по ролям выразительно в парах.

6. Итог.

– С каким рассказом познакомились?

– Кто его автор?

– Почему автор назвал свой рассказ “Музыкант”?

– Как вы относитесь к поступку охотника?

7. Домашнее задание.

Стр.142-145 выразительно читать.

8. Выставление оценок.

9. Выставка книг В.В.Бианки.