Цели:
- Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с произведением “Котёнок”.
- Развивать речь учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Технология: адаптивная.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование: портрет Толстого Л.Н., фотографии и рисунки детей с изображением любимых домашних животных, карточки с зашифрованными словами.
Этапы урока:
- Оргмомент (1 мин.).
- Речевая разминка (3 мин.).
- Работа в парах (5 мин.).
- Викторина “Узнай произведение” (1 мин.).
- Повторение (2 мин.).
- Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.).
- Сообщение темы и цели урока (1 мин.).
- Знакомство с рассказом “Котёнок” (5 мин.).
- Развитие речи (3 мин.).
- Физминутка (1 мин.).
- Работа над текстом (11 мин).
- Итоги (1 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. -Улыбнитесь друг другу и мне. Игра “Кто быстрее скажет скороговорку”. - Клубок упал на пол. Кот катал клубок. -Все молодцы, но быстрее и правильнее всех были Котова О., Ларионов Андрей. Игра “Составь чистоговорку”.
Арифметическая грамматика. -Перед вами карточки с зашифрованными словами. Какое слово спрятано? Проверка. Лексическая работа. - Каждая пара называет слово. Что оно означает? “Мальчик затрясся от страха и сказал:
“Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.” - Кто автор? - Что вы узнали о Л.Н.Толстом на прошлых уроках? - Над каким произведением работали дома? - Оцениваю пересказ рассказа. - Какой маленький мальчик, а какое великое стремление учиться! А вы хотите учиться? - Молодцы. - Познакомитесь с произведением Л.Н.Толстого “Котёнок”. Чтение учителем 1-й части. Чтение детьми по цепочке 2-й части. Беседа по содержанию. - Назовите героев. - По чьей вине котёнок оказался в опасности? - Кто спас котёнка? - Расскажите про своего любимца, кошку. Покажите фото. - Какие еще есть домашние животные? - Как к ним нужно относиться? - Встаньте. Покажите, как кошка потягивается после сна. Представьте, что вы – кошки. Помяукайте. Умойтесь. Кошка – очень чистоплотное животное. - А вот кошка в опасности. Как она себя поведет? - Пофыркайте. - Садитесь. Вернемся к тексту “Котёнок”. Чтение. Деление текста на части для пересказа - Над каким произведением работали? - Кто автор? - Пересказ рассказа по плану. - Урок окончен. |
Внешняя и внутренняя готовность. Проговаривают сначала вместе с учителем, потом про себя, затем каждый отдельно вслух. Составляют чистоговорки. Работают в парах. Дети называют слова: чудесный, черёмуха, склад, сдача, чистотел, котел, спорт, скот. Объясняют значения. - “Правда всего дороже”. - “Филипок”. - Л.Н.Толстой. Дети вспоминают биографические данные. - “Филипок”. Пересказывают произведение. - Да! Слушают учителя. Читают текст. Называют героев, отвечают на вопросы. Рассказывают. Называют. - Бережно. Потягиваются, мяукают. - Зафыркает, выгнет спину. Фыркают. Читают, называют части, составляют план:
Отвечают. |