Урок чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой "Котенок"

Разделы: Начальная школа


 Цели:

  1. Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с произведением “Котёнок”.
  2. Развивать речь учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Технология: адаптивная.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: портрет Толстого Л.Н., фотографии и рисунки детей с изображением любимых домашних животных, карточки с зашифрованными словами.

Этапы урока:

  1. Оргмомент (1 мин.).
  2. Речевая разминка (3 мин.).
  3. Работа в парах (5 мин.).
  4. Викторина “Узнай произведение” (1 мин.).
  5. Повторение (2 мин.).
  6. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.).
  7. Сообщение темы и цели урока (1 мин.).
  8. Знакомство с рассказом “Котёнок” (5 мин.).
  9. Развитие речи (3 мин.).
  10. Физминутка  (1 мин.).
  11. Работа над текстом (11 мин).
  12. Итоги (1 мин.).
  13. Домашнее задание (1 мин.).

ХОД УРОКА

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

-Улыбнитесь друг другу и мне.

Игра “Кто быстрее скажет скороговорку”.

- Клубок упал на пол.

Кот катал клубок.

-Все молодцы, но быстрее и правильнее всех были Котова О., Ларионов Андрей.

Игра “Составь чистоговорку”.

На, на, на…………на.

Ра, ра, ра…………..ра.

Ру, ру, ру…………..ру.

Арифметическая грамматика.

-Перед вами карточки с зашифрованными словами. Какое слово спрятано?

Проверка. Лексическая работа.

- Каждая пара называет слово.

Что оно означает?

“Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал. ”

“Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.”

- Кто автор?

- Что вы узнали о Л.Н.Толстом на прошлых уроках?

- Над каким произведением работали дома?

- Оцениваю пересказ рассказа.

- Какой маленький мальчик, а какое великое стремление учиться! А вы хотите учиться?

- Молодцы.

- Познакомитесь с произведением Л.Н.Толстого “Котёнок”.

Чтение учителем 1-й части.

Чтение детьми по цепочке 2-й части.

Беседа по содержанию.

- Назовите героев.

- По чьей вине котёнок оказался в опасности?

- Кто спас котёнка?

- Расскажите про своего любимца, кошку. Покажите фото.

- Какие еще есть домашние животные?

- Как к ним нужно относиться?

- Встаньте. Покажите, как кошка потягивается после сна. Представьте, что вы – кошки. Помяукайте. Умойтесь. Кошка – очень чистоплотное животное.

- А вот кошка в опасности. Как она себя поведет?

- Пофыркайте.

- Садитесь. Вернемся к тексту “Котёнок”.

Чтение. Деление текста на части для пересказа

- Над каким произведением работали?

- Кто автор?

- Пересказ рассказа по плану.

- Урок окончен.

Внешняя и внутренняя готовность.

Проговаривают сначала вместе с учителем, потом про себя, затем каждый отдельно вслух.

Составляют чистоговорки.

Работают в парах.

Дети называют слова: чудесный, черёмуха, склад, сдача, чистотел, котел, спорт, скот.

Объясняют значения.

- “Правда всего дороже”.

- “Филипок”.

- Л.Н.Толстой.

Дети вспоминают биографические данные.

- “Филипок”.

Пересказывают произведение.

- Да!

Слушают учителя.

Читают текст.

Называют героев, отвечают на вопросы.

Рассказывают.

Называют.

- Бережно.

Потягиваются, мяукают.

- Зафыркает, выгнет спину.

Фыркают.

Читают, называют части, составляют план:

  1. Кошка пропала.
  2. Кошку нашли.
  3. Котята.
  4. Забыли котёнка.
  5. Собаки.
  6. Спасение.

Отвечают.