Начальная школа
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Урок русского языка. Техногогия смешанного обучения. Имя существительное – самостоятельная часть речи 2022
Цели урока: систематизировать знания о существительном, как части речи; закрепить умение находить имя существительное в речи; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка. Урок одного слова "Детство" 2009
На уроке дети учатся классифицировать части речи, составлять словосочетания. На уроке происходит обогащение словарного запаса учащихся. Дети знакомятся с понятием "белый стих" или "синквейн". Воспитывается чувство товарищества при работе в группах.
-
Урок русского языка. Урок творчества во 2-м классе по теме "Текст" 2010
Трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. И одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Такие уроки целесообразно проводить в период введения в тему или обобщая ее.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе "Мягкий знак на конце существительных третьего склонения" 2010
На уроке использовала информационный монолог, элемент диалога, интерактивные методы обучения. Мотивировала учащихся постановкой проблемы. К уроку разработала маршрутный лист, где дети фиксировали свою самооценку, где каждый мог проследить свое продвижение вперед.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе по теме "Предложение с интонацией перечисления" к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления, знаками препинания в предложениях с перечислениями; знакомство с перечислениями, обозначающими предметы, действия предметов или признаки.
-
Урок русскогоя зыка по теме "Введение нового словарного слова" на примере изучения грамматической темы "Имя существиетльное как часть речи" 2009
Урок вводит новое словарное слово, подводит детей к самостоятельному формированию понятия «Имя существительное», развивает любознательность, мышление, воображение, воспитывает уважение к родному языку, патриотические чувства.
-
Урок русскогоя языка в 3-м классе по теме "Части речи". Обобщение 2010
Урок проведен с использованием частушек, музыкального сопровождения. Здесь дети одновременно и поют, и отвечают, и пишут. Цель урока – закрепить умение распознавать части речи, правильно употреблять их в устной и письменной речи. Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
-
Урок русскогоj языка на тему "Разделительный ъ и ь знаки". 2-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. Развивается орфографическая зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками, работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов.
-
Урок русской грамоты в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 2009
Урок разработан в системе развивающего обучения, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление.
-
Урок русской грамоты по теме "Буквы Дд, звуки {д], [д']". 1-й класс 2012
Урок русской грамоты разработан с использованием различных развивающих методов и приёмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников с целью познакомить детей с новой буквой; научиться различать её на слух. На уроке проводится работа по звуковому анализу.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [у], буквы У, у" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [у], буквами У, у; через проведение звукового и звукобуквенного анализа; научить писать буквы У, у, а также уделять внимание лексической работе.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [o], буквы О, о" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [о], буквами О, о; сформировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы.
-
Урок русской грамоты. 1-й класс 2007
Французский писатель Анатоль Франс сказал: "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Чтобы учение для ребят было удовольствием, в своей работе я использую инновационные методы, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребёнка. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Урок русской литературы в 5-м классе по изучению сказки №Стальное колечко" К.Г. Паустовского 2009
Цели: формирование навыков работы с текстом художественного произведения и умений анализировать; развитие навыков грамотной, логически последовательной речи, умения выражать собственную позицию; воспитание любви и доброе отношение к людям. На уроке дети узнают о детских и юношеских годах писателя, чья жизнь может стать примером редкой целеустремленности, благородства и преданности своему делу. После обсуждения сказки они приходят к выводу, что это сказка о любви к Родине и добром отношении к людям.
-
Урок русской литературы во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2005
В статье представлен урок литературы во 2-м классе, на котором рассматриваются особенности бытовых сказок, позволяющие раскрыть сущность фольклора как искусства, как кладезь народной мудрости. Формы работы и методы обучения на уроке способствуют развитию у учащихся воображения, умения рассуждать, обоснованно высказывать своё мнение.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок руссского языка "Обобщение о составе слова" 2009
В статье показана одна из нетрадиционных форм организации и проведения урока русского языка. Данный урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Урок руссского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в распознавании частей речи и их употребление в предложении" 2009
Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников. Использование на уроке информационных технологий помогает заинтересовать детей и даёт им возможность показать свои знания и умения. На протяжении урока ученики сами оценивают себя, что повышает их работоспособность.
-
Урок русcкого языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа". "Краткие прилагательные" 2009
У каждого из нас есть чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народов. Но сегодня состояние устной и письменной речи вызывает беспокойство всех тех, кому не безразлична культура общества. Уроки русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" стараются решить все эти проблемы.
-
Урок ручного труда. Тема: "Подарок маме – открытка «Букет»" 2022
Цель урока: изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
-
Урок с деятельностным типом обучения (перспективная начальная школа) 2012
Урок с СДП выделяет результаты обучения и воспитания. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности в формировании универсальных учебных действий.
-
Урок с ИКТ "Сочиняем басню по картинке", УМК "Перспективная начальная школа" 2012
Урок закрепляет теоретические знания школьников о жанре басни (полученные ими на уроках литературного чтения). На уроке использована презентация, облегчает труд учителя, так как представляет собой наглядный материал. Урок в таком виде вызывает интерес у учащихся и помогает лучше усвоить материал.
-
Урок с информационно-коммуникативными технологиями по литературному чтению "Стихи русских поэтов. И.С. Никитин «Русь»" 2013
Цель урока: воспитание любви к русской поэзии, патриотизма, чувства гордости за родину; целостное восприятие и осмысление поэтического текста; развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выразительности; знакомство с понятием «риторический вопрос».
-
Урок с использованием ИКТ "Проверка безударной Е и ударной Ё". 2-й класс 2011
Автор знакомить учащихся с возможностью проверки безударной Е буквой Ё. Формирует умение применять на практике правила правописания безударных гласных. Знакомит детей с ценностью мёда, лесных ягод.
-
Урок с использованием ИКТ в начальных классах 2011
XX век – век высоких компьютерных технологий. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации к новому информационному пространству. Статья будет интересна учителям, начинающим осваивать практическое применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
-
Урок с использованием ИКТ на тему "Полезные ископаемые Ростовской области" 2009
Представлен конспект урока интегрированного курса в 4-м классе. Разнообразные методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся, используемые на данном уроке, способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, развивают коммуникативные навыки. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок ярким, иллюстрированным, запоминающимся.
-
Урок с использованием ИКТ. 3-й класс. Тема: "Золотое кольцо России" 2009
Урок с использованием ИКТ по окружающему миру – один из уроков по изучению раздела отечественной истории в начальной школе. На данную тему по плану отводится 2 урока. Большая подготовительная работа позволяет охватить весь коллектив класса по способностям. В итоге самостоятельно добытые знания дают возможность лучше усвоить учебный материал.
-
Урок с использованием интерактивных технологий по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данная тема урока очень актуальна и значима. Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но сама структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.
-
Урок с использованием информационных технологий "Путешествие бутерброда" 2008
Тема урока посвящена изучению пищеварительной системы. Используемые слайды наглядно иллюстрируют весь материал урока и облегчают процесс объяснения и закрепления нового материала.