Ход урока
1. Орг. Момент.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Учитель: В тетрадях записали число, классная работа.
2. Минутка красивого письма.
У: Исследуйте эту строчку. (слайд 2)
н а о т д р у з ь я у к п о з н а ю т с я з а п о б е д е и з
У: Что можете сказать?
Д: - Это набор букв.
- Можно составить слова.
- В строчке спрятались слова.
У: Назови слова из известной пословицы.
Д: Друзья познаются беде.
У: Что можете сказать об оставшихся словах?
Д: Это предлоги.
У: Что такое предлог?
Д: Это служебная часть слова.
У: А пословица получилась?
Д: Нет. Не хватает предлога.
У: Для чего служат предлоги?
Д: Для связи слов в предложении.
У: Среди данных предлогов есть нужный?
Д: Нет. Нужен предлог- в.
У: На минутке красивого письма пропишем букву в.
У: Запишите пословицу. Докажите правильность написания. Как понимаете пословицу?
3. Изучение нового материала.
У: В одном лесу жила семья белочек.
Отрывок из мультфильма “ Лесные путешественники”.
У: Какая беда с бельчонком приключилась? Отправимся с ним. Друзья должны помогать друг другу.
У: Наступило утро, когда бельчонок: (слайд 3)
- выбежал ... дупла;
- сбежал ... ели;
- побежал ... дорожке;
- забежал ... пенёк;
- подбежал ... речке.
У: Какое задание вы можете предложить?
Д: Вставить нужные предлоги.
У: Объясните употребление предлогов.
У: Найти однокоренные слова. Докажите, что это однокоренные слова.
Д: Выбежал, сбежал, побежал, забежал, подбежал. У этих слов один корень и они близкие по смыслу.
У: Выделите корень слов.
У: А чем отличаются однокоренные слова?
Д: Разные приставки.
У: Чем является приставка?
Д: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
У: Что происходит со словом после изменения приставки?
Д: В слове изменяется смысл слова.
У: А Белолобый продолжает свой путь.
Отрывок из мультфильма “ Лесные путешественники”.
У: Чтобы дождь прекратился нужно правильно списать строчки стихотворения. (слайд 4)
(по) бежали (по) дорожке
Серебристых нитей ножки.
У: Что можете сказать по первой строчке?
Д: Слова одинаковые по произношению и написанию.
У: Определите части речи.
Д: В первом случае по – это приставка, а во втором – предлог.
У: Вернёмся к предыдущему заданию. Определите части речи. Что можете сказать?
Д: Перед глаголом не бывает предлога.
У: Дождик закончился. Солнышко заиграло своими лучами!
4. Физ. минутка.
5. Закрепление.
У: А бельчонок добрался до леса, где нашёл много вкусной еды!
Отрывок из мультфильма “Лесные путешественники”.
У: Давайте и мы поможем бельчонку собрать вкусности. А что едят белочки?
Работа по группам.
У: Каждая группа получает карточки. Ваша задача - найти предлоги.
С ИЗ ПОД НА В К ПЕРЕ Г ЗО Б
6. Работа с учебником.
У: Откройте учебник на странице 157. В упражнении № 367 найдите употребление предлогов. Докажите.
7. Закрепление материала.
У: Итак, давайте обобщим наши знания.
Для этого заполним таблицу (слайд 5-6).
предлог | приставка | |
Является | частью речи | частью слова |
Служит | для связи слов в предложении | для образования новых слов |
Пишется | раздельно | слитно |
У: Что такое предлог? Что такое приставка?
8. Работа в тетрадях.
У: Эта таблица поможет вам выполнить следующее задание.
Но сначала давайте оценим себя по шкале успешности.
У: Текст с заданием у вас на столе. (Приложение 5)
Я предлагаю вам выбрать карточку самостоятельно:
- 1 задание – лёгкий уровень,
- 2 задание – сложный уровень.
1 задание
Списать. Выделить приставки, подчеркнуть предлоги.
Солнце зашло за тучу. По дорожкам сада побежали ручейки.
Бельчонок спрыгнул с ветки. Он нашёл на дороге грибок.
2 задание
Списать, раскрывая скобки.
Солнце (за)шло (за) тучу. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки. Бельчонок (с)прыгнул (с) ветки. Он (на)шёл (на)дороге грибок.
У: Ещё раз оцените свою работу после проверки.
И путешествие нашего героя закончилось благополучно!
Отрывок из мультфильма “Лесные путешественники”.
У: Как хорошо, когда всё хорошо заканчивается! Можно ли нас назвать настоящими друзьями?
9. Итог урока.
У: Что вы можете сказать об уроке? (слайд 7)
10. Домашнее задание.
У: Заполнить таблицу, в этом вам поможет задание 4 в № 368, № 369 выполнить.